![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Если вы зарегистрированы, но не можете оставлять сообщения на форуме, загляните в тему Для ускорения вливания в коллектив
Благодарности за особую помощь клубу
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() вышивальщица ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 14.9.2008 Вставить ник Цитата Из: С-Пб, Ломоносов Пользователь №: 4191 Настоящее имя: Светлана Ко мне лучше обращаться на..."ты" ![]() |
Уважаемые мамы, папы и другие форумчане!
Я совсем замучилась ![]() Что мы только не делали - объясняли, учили, зубрили... все без толку! По утрам идем в школу - Сколько 3+4 ? Ответ: ....8? Я: Нет, семь, повтори, запомни... И на следующий день..... И через месяц.... Иногда просветления - ответ: семь? Вроде выучили - успокоились... Через неделю опять: восемь? Вот прошел почти год - и то же самое.... Каждый день твердим одно и то же. Я уже и по-хорошему, а сейчас уже начинаю по-плохому ![]() Причем с разными числами по-разному - что-то помнит, что-то нет, Но 3+4=7 - точно заколдовано. До 5 она считала (сложение, вычитание) еще в саду хорошо, а в школе следующие цифры - беда. В 1 классе еще не было оценок, а сейчас, во втором пойдут двойки ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() по закону исключенного третьего..... ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 3.12.2007 Вставить ник Цитата Из: США, штат Мичиган Пользователь №: 11 Настоящее имя: Елена Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() ![]() |
Цветик008, вообще-то я совершенно некомпетентна, ибо с такой ситуацией не сталкивалась. Но вопросов возникает два: 1. в остальном у девочки все в порядке? Как читает? пишет? усваивает другие знания? Это специфически проблема математики, или она имеет трудности с учебой вообще? Усидчивость? Внимание? Память? Если у нее есть проблема с усвоением знаний вообще - работали ли вы с педагогом-специалистом? 2. если проблема только с математикой, то пробовали ли вы предлагать ей для счета предметы? Палочки, яблоки, что угодно. Например я научилась считать..... отдыхали на пляже, рылись в песке, я там нашла целый клад в медных монетах. А потом считала - сколько нашла, считала, сколько могу купить мороженного, высчитывала из этой мелочи сколько надо взять в кулак и отнести тетечке в киоск, и если неточно получалось - то сколько должно быть сдачи. Я была тогда младше вашей дочки, и все эти операции давались мне с трудом, но была мотивация - и все получалось. Я полагаю, что при счете до десятка счетные палочки вполне могут помочь.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Белки где-то рядом ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1081 Регистрация: 3.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 7 Настоящее имя: Светлана Ко мне лучше обращаться на..."ты" ![]() ![]() |
Я очень сильно согласна с elka в вопросе о абстрактном счете. Мой сын очеень долго не мог считать абстрактно , т.е. яблоки , груши , ручки и т.д. он отнимал и доплюсовывал , а голые цифры никак. Договорились до того , что он мысленно себе представлял то , что он должен сосчитать. Получилось. А уж ко второму классу все наладилось . И до сих пор математика у сына любимый предмет в школе.
Сообщение отредактировал mikofita - 1.10.2008, 21:48 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() по закону исключенного третьего..... ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 3.12.2007 Вставить ник Цитата Из: США, штат Мичиган Пользователь №: 11 Настоящее имя: Елена Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() ![]() |
Цветик008, и еще. Как не банально это звучит, и как не сложно Вам сохранить терпение, но кричать и грозить (и осуществлять угрозы) ремнем 8-летнему ребенку за то, что он чего-то не может понять - контрпродуктивно. От этого она быстрее понять не сможет, а лишь почувствует себя нелюбимой, неспособной, нехорошей, что может привести как минимум к отторжению всего процесса учебы. Пожалуйста, держите себя в руках! и если сами не можете справиться и научить чему-то дочь - обратитесь к специалистам. К учительнице вашего класса, например. Она вполне может согласиться позаниматься с вашим ребенком индивидуально дополнительно (успеваемость в классе - важный показатель для учителей), возможно платно. Это должен быть человек, обученный методикам обучения маленьких детей и знающий, как найти к ним подход. Вы ведь скорее всего просто не знаете, чего может не понимать Ваша дочка, что ставит ее в тупик, она же, скорее всего, не может внятно сформулировать свое непонимание, а значит вы и не можете эффективно ей помочь. Учителей же специально учат, что могут не понимать дети и как им внятно это объяснить. Впрочем, вы и сами можете, если будете внимательно и терпеливо слушать ребенка и заниматься с ней.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 119 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Липецк Пользователь №: 197 Настоящее имя: Наталья Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мои процессы ![]() |
Присоединяюсь к предыдущим советам и хочу добавить свой: понаблюдайте, какой вид памяти преобладает у вашей дочки. Так, у моего старшего сынули (он сейчас в 3 классе) очень развита зрительная память. Когда мы в прошлом году учили таблицу умножения, я по всей квартире расставляла карточки с примерами, так мы очень быстро выучили всю таблицу, причём в разнобой. И даже в этом году после летних каникул, когда все путались и забывали, мой с первых же уроков ошибок не делал. Попробуйте, вдруг вам это поможет. Удачи!
-------------------- салфеточки для обмена "Изящный век" Дименшенс "Вертикальные панельки Джона Клейтона"
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() собиратель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва-ВДНХ Пользователь №: 90 Настоящее имя: Лилия Ко мне лучше обращаться на..."ты" ![]() |
С учителями советоваться? - тут очень всё не просто..... Вспомните - мы математику учили на счётных палочках. Моё чадо когда в школу пошёл никаких палочек использовать нельзя было. И когда он путался в счёте до десяти, я ему говорила: "Палочек нет, пальцы с собой. Посчитай на пальцах." Потом родительское собрание и на нём выясняется: палочки - нельзя, пальцы - нельзя. То есть дети должны были это всё абстрактно запоминать - беспредметно. И это в самой обычной школе - ни в какой не математической... Пришлось пойти на хитрость- использовать пальцы втихую: или под партой считать, или как то не привлекая внимания учителя к рукам. А что делать? Если у них опять какой-то очередной умник диссертацию на этом защитил, а наши дети расхлёбывают... Потом ребёнок этот момент перерос и дальше с математикой особых проблем не было.
Так что Вы сначала узнайте как там с преподаванием этого предмета дела обстоят. Может быть стоит объяснить как-то иначе чтоб ребёнок понял, а может быть и наоборот - в школе объясняют одно, вы другое, вот чадо и не понимает как это может такое быть... А может быть это особенность склада ума вашего ребёнка. Мне, например, до сих пор нужно очень напрячься что бы вспомнить сколько будет 7х8 и 7х6. Хотя с высшей математикой всякими интегралами и дифференциалами - проблем нет. А вот эти два действия для меня просто "заколдованные". ![]() А внимание учителя привлекать лишний раз к ребёнку - я лично зареклась. Если учитель умный, то научит; а если не очень (где ж на всех умных набраться то?), то задолбает так, что ребёнок предмет просто возненавидет да и учителя заодно, и с математикой проблемы будут нарастать. А карточки по всей квартире с примерами, по-моему очень действенно. Неосознанно зрительно запомниться. Да, а мы ещё вслух разные сложные вещи учили. Ребёнок всё вслух проговаривал и так быстрее запоминал.. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() я веселый робооот ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 485 Регистрация: 3.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Архангельск Пользователь №: 10 Настоящее имя: Ольга Ко мне лучше обращаться на...все равно, как Мои галереи Мой блог ![]() ![]() |
Когда мы в прошлом году учили таблицу умножения, я по всей квартире расставляла карточки с примерами, так мы очень быстро выучили всю таблицу, причём в разнобой. брат у меня таблицу умножения учил в туалете. Сначала на 2, потом на 3 и т.д. Мама крупно переписывала и вешала на дверь туалета. Штаны снял, сел, взгляд упер. Баста. Через 2 месяца вся семья быстро могла ответить таблицу по любому числу и в разном порядке ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Волонтёры Сообщений: 2554 Регистрация: 6.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Орел Пользователь №: 2593 Настоящее имя: Татьяна Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мои галереи Мои процессы ![]() |
Попробуйте какую- нибудь игру, в которой надо подсчитывать очки. Моя тетя племянника научила считать, играя с ним в домино.
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 511 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Пользователь №: 3396 Настоящее имя: Анастасия Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() |
А ребёнок учителя в принципе хорошо воспринимает? Может, она её боится, как следствие - неспособность осмысливать то, что учительница преподаёт?
Моя дочь старшая выросла фактически у мужа в школе, потому что ей было 2 года, когда родилась и очень серьёзно заболела младшая. Она с папой и "жила" в школе, знала всех учителей. потом пошла туда на подготовительные курсы. И вот одна из учительниц, которую она знала (!), так чем-то на уроке её исугала, что дочь перестала считать вообще. На вопрос "сколько" произносила первое попавшееся число - лишь бы сказать, не думая. Мы забрали её с курсов. Она ещё год вообще никак не воспринимала счёт. Но мы её и не трогали. А пошла учиться к другой в 1 класс - и никаких проблем. Поэому посмотрите, каков контакт с учителем вообще, как ведёт себя учитель именно на этом уроке. Мы ведь, учителя, тоже люди... Каждый предмет любим и оцениваем по-разному. Даже литературу я воспринимаю в каждом классе иначе. В 7-9 я её не очень люблю, часто заменяю произведения, чтобы детям было интереснее. А в 9-11 - другая картина. Там можно размышлять, философствовать, жить с каждым произвелением. Наверное, и детям это передаётся. А уж учителя начальной школы и вовсе веду по 6-7-8 предметов. Естественно, к каждому может быть разное отношение... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 189 Настоящее имя: Светлана Ко мне лучше обращаться на...все равно, как ![]() |
Цветик008, здравствуйте.
И все остальные, здравствуйте. У меня идентичная ситуация. Прям один в один. И так и этак извращаемся, и ни как. Еще осложнено, как я думаю у меня тем, что у самой никогда по математике проблем не было, всегда 5 и в первом классе и в институте, и высшая математика и т. д. Мне самой очень трудно понять ну что-же ребенку-то не понятно, все же элементарно, а она никак. Считает каждый пример по новой (на пальцах). А они во втором класе уже на двухзначные числа перешли. Дочь попросила купить ей линейку хотя бы 40 см. по ней считает. Вот. Буду тоже с особым вниманием читать эту тему. Девочки советуйте все что придет в голову, а мы будем пробовать. Больше в разных вариантах, мне кажется хош не хош запомниться (но пока что-то не запомнилось). |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 193 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Алчевск (Украина) Пользователь №: 321 Настоящее имя: Юлия Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мои галереи Мои процессы ![]() |
наиболее действеным методом мне кажеться будет игра с подсчетом очком, я так племянника учила, поскольку считать у него не получалось, заниматься он не хотел, а в игре азарт появился.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 12.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Пользователь №: 1120 Настоящее имя: Лариса ![]() |
Цветик008, причины того, что описываете могут быть очень разные. Я бы рекомендовала Вам пройти с дочкой нейропсихологическую диагностику (узнайте, где она у Вас есть, этим занимаются психологи некоторые). Эмоциональные причины, типа страха, подавленности, тоже могут быть, но скорее всего, сочетание разных факторов. Если есть нейропсихологические дисфункции, то нужна коррекция. А ругать-наказывать-требовать - совершенно без толку, только еще хуже будет в результате.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Рыська ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 469 Регистрация: 15.8.2008 Вставить ник Цитата Из: МО, Пушкино Пользователь №: 4013 Настоящее имя: Лена Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() |
Кассиопея, Цветик008 попробуйте найти что-нибудь подходящее здесь.
Правда, там в основном по раннему развитию детей, но, я думаю, какие-нибудь игры или идеи и вам подойдут. Вообще же, мне кажется, что при обучении детей, особенно в школах, мало учитывается тип познания, преобладающий у ребенка. Известно, что существуют 3 типа познания: слуховой, зрительный и моторный. Обычно их называют памятью, но на самом деле проблема гораздо глубже. Т.е. ребенок не просто не запоминает что-то, а вообще не воспринимает информацию, которая поступает по каналу, который у него плохо развит. Все обучение в наших школах основано в основном на восприятии информации на слух, отчасти зрительно. Дети же, которые хорошо понимают только то, что сами пощупали, сделали, повертели в руках, т.е. моторно, остаются не охваченными учебным процессом. Как уже здесь писали, даже счетные палочки в школе запретили. ![]() ![]() Так что, девочки, может проблема ваших деток именно в том, что математике их учат неправильно, т.е. вливают информацию, которую ребенок просто не в состоянии усвоить в силу своих индивидуальных особенностей. Одним, чтобы запомнить, что 3+4=7, достаточно это сказать, другим - написать, а третьим надо взять 3 палочки и добавить к ним 4. А самое главное в такой ситуации, на мой взгляд, ни в коем случае не ругать ребенка. Стрессов ему и в школе хватает. А от мамы ему очень нужна поддержка и понимание. Он же не виноват, что не может что-то понять. Хочет, но не может. Это же не значит, что он глупый или неспособный. Просто объясняют неправильно. А если ругать, в угол ставить или ремнем за это ![]() И вообще я считаю, что если что-то в обучении не получается, то надо кардинально менять сам процесс, а не долбиться головой о стену непонимания. Все, что я написала, это сугубо мое мнение, так что, опытные педагоги, не кидайтесь тапками. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: донецк украина Пользователь №: 52 Настоящее имя: Наталья ![]() |
Я с сыночком - первоклассником решаю примеры по линеечке. 7 прибавить (пальчик держить на семерочке) 3 (делаем три шага в сторону больших цифр). Так наловчился по линейке считать, что в школе и по часам считает
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 511 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Пользователь №: 3396 Настоящее имя: Анастасия Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() |
Все, что я написала, это сугубо мое мнение, так что, опытные педагоги, не кидайтесь тапками. Не будем. Зачем? Это совершенно верно. И мы пытаемся учить по-разному. Мы вот с коллегой обратили внимание, что у некоторых наших неуспевающих у доски происходит "озарение" - они начинают понимать!!! И сами об этом говорят. Но здесь важно, как учитель оценивает работу у доски. Ведь у некоторых учителей детей к доске не вытащишь, а у нас - вечные вопли: "Меня вызовите, я хочу". Но в целом - да, обучение несколько однобокое, вы правы. -------------------- |
|
|
Гость_нина904_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости Цитата ![]() |
Я долго читала и вот что подумала, может у ребенка "тактильная" память, то есть ей надо "пощупать" число. Я своему дитю во втором классе,когда они стали изучать второй десяток сделала абак. Это были обыкновенные счеты,по 10 черных и 10 светлых, на одной проволоке. Допустим, нужно прибавить 7 и 8 сдвигаем на середину с одной стороны 7 черных косточек с другой 8 светлых всего 15. Чуть попозже стала спрашивать сколько у 7 не хватает до 10 и прибавляли 3 светлые косточки, сколько осталось прибавить? Прибавляли 5. Ну вообщем-то примерно так. Сейчас он в 8 классе может в пределах 1000 складывать устно, один из класса.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() любитель тишины ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 297 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: г.Ставрополь Пользователь №: 163 Настоящее имя: Ольга Ко мне лучше обращаться на..."ты" ![]() |
Согласна с тем, что одним деткам надо услышать, другим увидеть, а третьим пощупать, мы вот доучились уже до шестого класса и с математикой тьфу, тьфу, тьфу дружим, Вот мой "опыт": главное в начальных классах научится плюсовать и вычитать до 10, и научить ребенка разбивать цыфры ( 5=3 и 2, 4 и 1 ), а потом мы очень много тренировались, есть в продаже такие решебники - там на всю страницу только примеры 1+2=... 6+1=... и так в три столбика на всю страницу, и конечно же терпение. Удачи вам девочки и деткам пятерки.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() вышивальщица ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 14.9.2008 Вставить ник Цитата Из: С-Пб, Ломоносов Пользователь №: 4191 Настоящее имя: Светлана Ко мне лучше обращаться на..."ты" ![]() |
Дорогие форумчанки! Не ожидала такого внимания к этому вопросу.
![]() Моей старшей дочке уже 10 и сложение с ней мы прошли без проблем и зацепок, а с младшей - встали... К вопросу об учителе и о школе: В школу доча идет с большим удовольствием - учительницу - очень любит и уважает, мне тоже учительница нравится. Она не кричит, внимательна и весьма снисходительна, всегда выслушает... ответит... поддержит... А таблицу сложения надо просто выучить- тогда все примеры и задачи будут быстро, легко и просто считаться (сейчас это происходит очень медленно и часто неправильно). А младшая этого не желает или ленится, знаете, как говорят - в одно ухо влетело... Сейчас ругаю себя, что почти не занимались летом - хотелось, чтобы дети хорошо отдохнули и даже не вспоминали про учебу. На палочках (а также кружочках, треугольничках и даже монетках) в школе мы считали... Все понимаем и проблем не возникало. Сейчас над доской в классе висит "линейка" и можно считать по ней - тоже считает без проблем - но ведь это медленно - не успеваем решить все, что надо. Считаем по пальцам, по линейке и т.п. - но запомнить, что когда слышим или видим 3+4 надо написать или сказать 7! - не в состоянии (как заколдовано). Пардон, уже несколько дней - можем! В тот день, когда открыла эту тему - заставила (может это и неправильно - учителя говорят, что это бесполезно!) писать целую страницу тетради в два столбика этот пример, так же она на альбомном листе нарисовала красивыми разноцветными цифрами этот пример и мы прилепили его к стене. Девочки, помогло! Уже несколько дней отвечает без запинки. Будем повторять. Теперь учим другие примеры... Боюсь спрашивать слишком много сразу - ответила правильно 1-3 примера - молодец! Море восторга... Думаю, действительно надо раздобыть какие-то игры с подсчетом очков... Обязательно нарисуем крупно примеры и вывесим на стену. (может и в туалете), хотя, как мне кажется, не так уж много проводим там времени. Возможно, у нее лучше зрительная память - будем выяснять. У старшей дочки, например, очень хорошая память со слуха - мы до сих пор (5класс) учим стихи и правила вместе - я читаю - она запоминает - получается намного быстрее, чем когда она сама сидит. С младшей все заучиваем намного медленней. Конечно, кричать и ругаться непедагогично, мама должна все понимать, принимать, быть другом и опорой и т.д.... Но признайтесь - неужели у вас всегда хватает терпения и такта? У меня - не всегда - бывет, срываюсь. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Активный ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 511 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Пользователь №: 3396 Настоящее имя: Анастасия Ко мне лучше обращаться на..."ты" Мой блог ![]() |
Это так. Терпения хватает не всегда... Здорово, что нашёлся метод, который помогает. Это вообще хороший способ - раскрашивать информацию разными цветами. Можно вообще при "нарисовании" примеров закрепить за каждой цифрой определённый цвет- ещё лучше будет. И лучше медленно, но правильно: скорость придёт со временем - бОльшим или меньшим. Удачи!
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 189 Настоящее имя: Светлана Ко мне лучше обращаться на...все равно, как ![]() |
Большое спасибо и от меня. НО ..... Вчера вечером примеры 3+4 3+3 сходу решала устно, а сегодня когда раскладывали 6 (для решения примера 7+6) Задумались на ..... (у меня нервы сдали, повысила голос). Но сам принцип решения таких примеров (7+6 ...) она поняла и сама радовалась ("Мам, так просто!"). Буду тоже наверное рисовать таблички состава чисел первого десятка.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 17:31 |
© Клуб "Вышивка крестом".
Копирование любой информации возможно только после согласования с администрацией Клуба.
Клуб "Вышивка крестом" не несет ответственности за качество рекламируемых на сайте товаров и услуг.