Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ребенок и математика
Форум клуба "Вышивка крестом" > Свободное общение > Дом и семья > Детская комната
Страницы: 1, 2
Цветик008
Уважаемые мамы, папы и другие форумчане!
Я совсем замучилась cray.gif - дочка 8 лет - 2 класс никак не может запомнить таблицу СЛОЖЕНИЯ!
Что мы только не делали - объясняли, учили, зубрили... все без толку!

По утрам идем в школу - Сколько 3+4 ?
Ответ: ....8?
Я: Нет, семь, повтори, запомни...

И на следующий день.....
И через месяц....
Иногда просветления - ответ: семь?
Вроде выучили - успокоились... Через неделю опять: восемь?

Вот прошел почти год - и то же самое.... Каждый день твердим одно и то же.
Я уже и по-хорошему, а сейчас уже начинаю по-плохому cray.gif - грожу ремнем (хотя никогда не била до этого - только громко ругалась).

Причем с разными числами по-разному - что-то помнит, что-то нет, Но 3+4=7 - точно заколдовано.

До 5 она считала (сложение, вычитание) еще в саду хорошо, а в школе следующие цифры - беда.
В 1 классе еще не было оценок, а сейчас, во втором пойдут двойки cray.gif
elka
Цветик008, вообще-то я совершенно некомпетентна, ибо с такой ситуацией не сталкивалась. Но вопросов возникает два: 1. в остальном у девочки все в порядке? Как читает? пишет? усваивает другие знания? Это специфически проблема математики, или она имеет трудности с учебой вообще? Усидчивость? Внимание? Память? Если у нее есть проблема с усвоением знаний вообще - работали ли вы с педагогом-специалистом? 2. если проблема только с математикой, то пробовали ли вы предлагать ей для счета предметы? Палочки, яблоки, что угодно. Например я научилась считать..... отдыхали на пляже, рылись в песке, я там нашла целый клад в медных монетах. А потом считала - сколько нашла, считала, сколько могу купить мороженного, высчитывала из этой мелочи сколько надо взять в кулак и отнести тетечке в киоск, и если неточно получалось - то сколько должно быть сдачи. Я была тогда младше вашей дочки, и все эти операции давались мне с трудом, но была мотивация - и все получалось. Я полагаю, что при счете до десятка счетные палочки вполне могут помочь.
mikofita
Я очень сильно согласна с elka в вопросе о абстрактном счете. Мой сын очеень долго не мог считать абстрактно , т.е. яблоки , груши , ручки и т.д. он отнимал и доплюсовывал , а голые цифры никак. Договорились до того , что он мысленно себе представлял то , что он должен сосчитать. Получилось. А уж ко второму классу все наладилось . И до сих пор математика у сына любимый предмет в школе.
elka
Цветик008, и еще. Как не банально это звучит, и как не сложно Вам сохранить терпение, но кричать и грозить (и осуществлять угрозы) ремнем 8-летнему ребенку за то, что он чего-то не может понять - контрпродуктивно. От этого она быстрее понять не сможет, а лишь почувствует себя нелюбимой, неспособной, нехорошей, что может привести как минимум к отторжению всего процесса учебы. Пожалуйста, держите себя в руках! и если сами не можете справиться и научить чему-то дочь - обратитесь к специалистам. К учительнице вашего класса, например. Она вполне может согласиться позаниматься с вашим ребенком индивидуально дополнительно (успеваемость в классе - важный показатель для учителей), возможно платно. Это должен быть человек, обученный методикам обучения маленьких детей и знающий, как найти к ним подход. Вы ведь скорее всего просто не знаете, чего может не понимать Ваша дочка, что ставит ее в тупик, она же, скорее всего, не может внятно сформулировать свое непонимание, а значит вы и не можете эффективно ей помочь. Учителей же специально учат, что могут не понимать дети и как им внятно это объяснить. Впрочем, вы и сами можете, если будете внимательно и терпеливо слушать ребенка и заниматься с ней.
NНатали
Присоединяюсь к предыдущим советам и хочу добавить свой: понаблюдайте, какой вид памяти преобладает у вашей дочки. Так, у моего старшего сынули (он сейчас в 3 классе) очень развита зрительная память. Когда мы в прошлом году учили таблицу умножения, я по всей квартире расставляла карточки с примерами, так мы очень быстро выучили всю таблицу, причём в разнобой. И даже в этом году после летних каникул, когда все путались и забывали, мой с первых же уроков ошибок не делал. Попробуйте, вдруг вам это поможет. Удачи!
Хомячишка
С учителями советоваться? - тут очень всё не просто..... Вспомните - мы математику учили на счётных палочках. Моё чадо когда в школу пошёл никаких палочек использовать нельзя было. И когда он путался в счёте до десяти, я ему говорила: "Палочек нет, пальцы с собой. Посчитай на пальцах." Потом родительское собрание и на нём выясняется: палочки - нельзя, пальцы - нельзя. То есть дети должны были это всё абстрактно запоминать - беспредметно. И это в самой обычной школе - ни в какой не математической... Пришлось пойти на хитрость- использовать пальцы втихую: или под партой считать, или как то не привлекая внимания учителя к рукам. А что делать? Если у них опять какой-то очередной умник диссертацию на этом защитил, а наши дети расхлёбывают... Потом ребёнок этот момент перерос и дальше с математикой особых проблем не было.
Так что Вы сначала узнайте как там с преподаванием этого предмета дела обстоят. Может быть стоит объяснить как-то иначе чтоб ребёнок понял, а может быть и наоборот - в школе объясняют одно, вы другое, вот чадо и не понимает как это может такое быть...
А может быть это особенность склада ума вашего ребёнка. Мне, например, до сих пор нужно очень напрячься что бы вспомнить сколько будет 7х8 и 7х6. Хотя с высшей математикой всякими интегралами и дифференциалами - проблем нет. А вот эти два действия для меня просто "заколдованные". rolleyes.gif
А внимание учителя привлекать лишний раз к ребёнку - я лично зареклась. Если учитель умный, то научит; а если не очень (где ж на всех умных набраться то?), то задолбает так, что ребёнок предмет просто возненавидет да и учителя заодно, и с математикой проблемы будут нарастать.
А карточки по всей квартире с примерами, по-моему очень действенно. Неосознанно зрительно запомниться. Да, а мы ещё вслух разные сложные вещи учили. Ребёнок всё вслух проговаривал и так быстрее запоминал..
Олька 2005
Цитата(NНатали @ 1.10.2008, 23:14) *
Когда мы в прошлом году учили таблицу умножения, я по всей квартире расставляла карточки с примерами, так мы очень быстро выучили всю таблицу, причём в разнобой.

брат у меня таблицу умножения учил в туалете. Сначала на 2, потом на 3 и т.д. Мама крупно переписывала и вешала на дверь туалета. Штаны снял, сел, взгляд упер. Баста. Через 2 месяца вся семья быстро могла ответить таблицу по любому числу и в разном порядке biggrin.gif
tatyana_step
Попробуйте какую- нибудь игру, в которой надо подсчитывать очки. Моя тетя племянника научила считать, играя с ним в домино. smile.gif
Anastasy
А ребёнок учителя в принципе хорошо воспринимает? Может, она её боится, как следствие - неспособность осмысливать то, что учительница преподаёт?
Моя дочь старшая выросла фактически у мужа в школе, потому что ей было 2 года, когда родилась и очень серьёзно заболела младшая. Она с папой и "жила" в школе, знала всех учителей. потом пошла туда на подготовительные курсы. И вот одна из учительниц, которую она знала (!), так чем-то на уроке её исугала, что дочь перестала считать вообще. На вопрос "сколько" произносила первое попавшееся число - лишь бы сказать, не думая. Мы забрали её с курсов. Она ещё год вообще никак не воспринимала счёт. Но мы её и не трогали. А пошла учиться к другой в 1 класс - и никаких проблем. Поэому посмотрите, каков контакт с учителем вообще, как ведёт себя учитель именно на этом уроке. Мы ведь, учителя, тоже люди... Каждый предмет любим и оцениваем по-разному. Даже литературу я воспринимаю в каждом классе иначе. В 7-9 я её не очень люблю, часто заменяю произведения, чтобы детям было интереснее. А в 9-11 - другая картина. Там можно размышлять, философствовать, жить с каждым произвелением. Наверное, и детям это передаётся. А уж учителя начальной школы и вовсе веду по 6-7-8 предметов. Естественно, к каждому может быть разное отношение...
Кассиопея
Цветик008, здравствуйте.

И все остальные, здравствуйте.

У меня идентичная ситуация. Прям один в один.

И так и этак извращаемся, и ни как.

Еще осложнено, как я думаю у меня тем, что у самой никогда по математике проблем не было, всегда 5 и в первом классе и в институте, и высшая математика и т. д.

Мне самой очень трудно понять ну что-же ребенку-то не понятно, все же элементарно, а она никак. Считает каждый пример по новой (на пальцах). А они во втором класе уже на двухзначные числа перешли. Дочь попросила купить ей линейку хотя бы 40 см. по ней считает.

Вот.

Буду тоже с особым вниманием читать эту тему.
Девочки советуйте все что придет в голову, а мы будем пробовать. Больше в разных вариантах, мне кажется хош не хош запомниться (но пока что-то не запомнилось).
jusi
наиболее действеным методом мне кажеться будет игра с подсчетом очком, я так племянника учила, поскольку считать у него не получалось, заниматься он не хотел, а в игре азарт появился.
Керлушка
Цветик008, причины того, что описываете могут быть очень разные. Я бы рекомендовала Вам пройти с дочкой нейропсихологическую диагностику (узнайте, где она у Вас есть, этим занимаются психологи некоторые). Эмоциональные причины, типа страха, подавленности, тоже могут быть, но скорее всего, сочетание разных факторов. Если есть нейропсихологические дисфункции, то нужна коррекция. А ругать-наказывать-требовать - совершенно без толку, только еще хуже будет в результате.
Lynx
Кассиопея, Цветик008 попробуйте найти что-нибудь подходящее здесь.
Правда, там в основном по раннему развитию детей, но, я думаю, какие-нибудь игры или идеи и вам подойдут.
Вообще же, мне кажется, что при обучении детей, особенно в школах, мало учитывается тип познания, преобладающий у ребенка. Известно, что существуют 3 типа познания: слуховой, зрительный и моторный. Обычно их называют памятью, но на самом деле проблема гораздо глубже. Т.е. ребенок не просто не запоминает что-то, а вообще не воспринимает информацию, которая поступает по каналу, который у него плохо развит.
Все обучение в наших школах основано в основном на восприятии информации на слух, отчасти зрительно. Дети же, которые хорошо понимают только то, что сами пощупали, сделали, повертели в руках, т.е. моторно, остаются не охваченными учебным процессом. Как уже здесь писали, даже счетные палочки в школе запретили.angry.gif aggressive.gif
Так что, девочки, может проблема ваших деток именно в том, что математике их учат неправильно, т.е. вливают информацию, которую ребенок просто не в состоянии усвоить в силу своих индивидуальных особенностей. Одним, чтобы запомнить, что 3+4=7, достаточно это сказать, другим - написать, а третьим надо взять 3 палочки и добавить к ним 4.
А самое главное в такой ситуации, на мой взгляд, ни в коем случае не ругать ребенка. Стрессов ему и в школе хватает. А от мамы ему очень нужна поддержка и понимание. Он же не виноват, что не может что-то понять. Хочет, но не может. Это же не значит, что он глупый или неспособный. Просто объясняют неправильно. А если ругать, в угол ставить или ремнем за это shok.gif , то не только охоту учиться можно отбить, но и разрушить взаимное доверие и понимание.
И вообще я считаю, что если что-то в обучении не получается, то надо кардинально менять сам процесс, а не долбиться головой о стену непонимания.

Все, что я написала, это сугубо мое мнение, так что, опытные педагоги, не кидайтесь тапками.
дарина
Я с сыночком - первоклассником решаю примеры по линеечке. 7 прибавить (пальчик держить на семерочке) 3 (делаем три шага в сторону больших цифр). Так наловчился по линейке считать, что в школе и по часам считает smile.gif . А еще есть классная комповская игра, я ее на диске купила. Российская, Математика с Аликом. Устный счет в различных вариациях: до 10, до 20 и до 100. Где-то нужно на скорость, а где-то и подумать можно. А в конце на заработанные очки можно в магазине игрушек накупить. Мои игру обажают!!!
Anastasy
Цитата(Lynx @ 3.10.2008, 12:23) *
Все, что я написала, это сугубо мое мнение, так что, опытные педагоги, не кидайтесь тапками.


Не будем. Зачем? Это совершенно верно. И мы пытаемся учить по-разному. Мы вот с коллегой обратили внимание, что у некоторых наших неуспевающих у доски происходит "озарение" - они начинают понимать!!! И сами об этом говорят. Но здесь важно, как учитель оценивает работу у доски. Ведь у некоторых учителей детей к доске не вытащишь, а у нас - вечные вопли: "Меня вызовите, я хочу". Но в целом - да, обучение несколько однобокое, вы правы.
нина904
Я долго читала и вот что подумала, может у ребенка "тактильная" память, то есть ей надо "пощупать" число. Я своему дитю во втором классе,когда они стали изучать второй десяток сделала абак. Это были обыкновенные счеты,по 10 черных и 10 светлых, на одной проволоке. Допустим, нужно прибавить 7 и 8 сдвигаем на середину с одной стороны 7 черных косточек с другой 8 светлых всего 15. Чуть попозже стала спрашивать сколько у 7 не хватает до 10 и прибавляли 3 светлые косточки, сколько осталось прибавить? Прибавляли 5. Ну вообщем-то примерно так. Сейчас он в 8 классе может в пределах 1000 складывать устно, один из класса.
Lely
Согласна с тем, что одним деткам надо услышать, другим увидеть, а третьим пощупать, мы вот доучились уже до шестого класса и с математикой тьфу, тьфу, тьфу дружим, Вот мой "опыт": главное в начальных классах научится плюсовать и вычитать до 10, и научить ребенка разбивать цыфры ( 5=3 и 2, 4 и 1 ), а потом мы очень много тренировались, есть в продаже такие решебники - там на всю страницу только примеры 1+2=... 6+1=... и так в три столбика на всю страницу, и конечно же терпение. Удачи вам девочки и деткам пятерки.
Цветик008
Дорогие форумчанки! Не ожидала такого внимания к этому вопросу. smile.gif Очень благодарна за ответы, советы.
Моей старшей дочке уже 10 и сложение с ней мы прошли без проблем и зацепок, а с младшей - встали...

К вопросу об учителе и о школе: В школу доча идет с большим удовольствием - учительницу - очень любит и уважает, мне тоже учительница нравится. Она не кричит, внимательна и весьма снисходительна, всегда выслушает... ответит... поддержит...
А таблицу сложения надо просто выучить- тогда все примеры и задачи будут быстро, легко и просто считаться (сейчас это происходит очень медленно и часто неправильно). А младшая этого не желает или ленится, знаете, как говорят - в одно ухо влетело...
Сейчас ругаю себя, что почти не занимались летом - хотелось, чтобы дети хорошо отдохнули и даже не вспоминали про учебу.

На палочках (а также кружочках, треугольничках и даже монетках) в школе мы считали... Все понимаем и проблем не возникало. Сейчас над доской в классе висит "линейка" и можно считать по ней - тоже считает без проблем - но ведь это медленно - не успеваем решить все, что надо. Считаем по пальцам, по линейке и т.п. - но запомнить, что когда слышим или видим 3+4 надо написать или сказать 7! - не в состоянии (как заколдовано).
Пардон, уже несколько дней - можем!
В тот день, когда открыла эту тему - заставила (может это и неправильно - учителя говорят, что это бесполезно!) писать целую страницу тетради в два столбика этот пример, так же она на альбомном листе нарисовала красивыми разноцветными цифрами этот пример и мы прилепили его к стене.
Девочки, помогло! Уже несколько дней отвечает без запинки. Будем повторять. Теперь учим другие примеры...
Боюсь спрашивать слишком много сразу - ответила правильно 1-3 примера - молодец! Море восторга...
Думаю, действительно надо раздобыть какие-то игры с подсчетом очков...
Обязательно нарисуем крупно примеры и вывесим на стену. (может и в туалете), хотя, как мне кажется, не так уж много проводим там времени.
Возможно, у нее лучше зрительная память - будем выяснять. У старшей дочки, например, очень хорошая память со слуха - мы до сих пор (5класс) учим стихи и правила вместе - я читаю - она запоминает - получается намного быстрее, чем когда она сама сидит. С младшей все заучиваем намного медленней.

Конечно, кричать и ругаться непедагогично, мама должна все понимать, принимать, быть другом и опорой и т.д.... Но признайтесь - неужели у вас всегда хватает терпения и такта? У меня - не всегда - бывет, срываюсь.
Anastasy
Это так. Терпения хватает не всегда... Здорово, что нашёлся метод, который помогает. Это вообще хороший способ - раскрашивать информацию разными цветами. Можно вообще при "нарисовании" примеров закрепить за каждой цифрой определённый цвет- ещё лучше будет. И лучше медленно, но правильно: скорость придёт со временем - бОльшим или меньшим. Удачи!
Кассиопея
Большое спасибо и от меня. НО ..... Вчера вечером примеры 3+4 3+3 сходу решала устно, а сегодня когда раскладывали 6 (для решения примера 7+6) Задумались на ..... (у меня нервы сдали, повысила голос). Но сам принцип решения таких примеров (7+6 ...) она поняла и сама радовалась ("Мам, так просто!"). Буду тоже наверное рисовать таблички состава чисел первого десятка.
NНатали
Не совсем в тему, но рах уж заговорили о терпении... Всем советую книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" Читаю её сейчас дома и в формате аудиокниги в машине слушаю. Удивительно, но очень многие её рекомендации волшебным образом помогают, дети даже между собой стали по-другому общаться, более спокойно и терпеливо. Сейчас вышла её вторая книга "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?" Я сама не читала, но подруга, мнению которой я доверяю, сказала, что первая книга всё же сильнее. Наверное, как и всё первое.
Lynx
Цитата(NНатали @ 5.10.2008, 0:22) *
Не совсем в тему, но рах уж заговорили о терпении... Всем советую книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" Читаю её сейчас дома и в формате аудиокниги в машине слушаю. Удивительно, но очень многие её рекомендации волшебным образом помогают, дети даже между собой стали по-другому общаться, более спокойно и терпеливо. Сейчас вышла её вторая книга "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?" Я сама не читала, но подруга, мнению которой я доверяю, сказала, что первая книга всё же сильнее. Наверное, как и всё первое.

+1000
Вторая книга в чем-то мне даже больше понравилась, чем первая.

И к вопросу о терпении в обучении. У меня, конечно, еще небольшой родительский опыт (2,5 года), но я считаю так:
когда мы учим ребенка, то мы делаем это для него. В смысле, это НАДО РЕБЕНКУ, А НЕ НАМ. Это ребенку необходимо научиться складывать цифры, а не нам надо, чтобы он это умел. Мы будем любить его и без этого, НО НА НАС ЛЕЖИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Именно поэтому сердимся, когда не понимает. Но я думаю, что это недовольство в первую очередь собой, что не можем объяснить, а срываемся на ребенке.
Представьте такую ситуацию. Ваша, например, сослуживица увидела, как вы классно вышиваете и попросила научить и ее. Вы с энтузиазмом беретесь за дело и объясняете, как вы это делаете. Но она почему-то не понимает...(не знаю, что, но что-нибудь не понимает). Вы объясняете второй раз, третий, она не понимает. Вы сердитесь, кричите, обзываете ее глупой курицей. Думаю, на этом ваше общение закончится и вы останетесь очень недовольны друг другом.
С детьми примерно такая же ситуация. Только вы обязаны во что бы то ни стало научить их тому, что считаете нужным, а им некуда деться с подводной лодки.
Лично я сразу настраиваюсь на то, что ведущим в обучении должен быть ребенок. И если вижу, что ему неинтересно или непонятно, то отступаюсь и пробую по-другому.
Во второй книге Гиппенрейтер, кстати, поднимается очень интересная проблема. Когда мы учим детей, мы не даем им времени подумать. Вернее даем, но столько, сколько считаем нужным для нахождения ответа. А если ребенок не ответил, то даем ему готовый ответ. Но ведь важно, чтобы ребенок не просто узнал и запомнил, сколько будет 7+6, а чтобы он сам пришел к этому ответу. А уж сколько времени для этого потребуется, это не так важно. В любом случае, если он сам решит этот пример, то потом в любой момент сможет повторить. А если вы скажете ответ, то в следующий раз он будет вспоминать, как вы сказали, а не искать решение. Во-первых, так проще, а во-вторых можно ошибиться, а за это будут ругать.
Цветик008
Да, конечно, когда ребенок САМ СОСЧИТАЛ, он сможет это проделать еще раз, и еще... Я абсолютно согласна! Но когда в классе надо решить 6 примеров, а ребенок СВОИМ СПОСОБОМ СЧИТАЕТ за отведенное время 2 - это "плохо" - двойка - в результате слезы (почему у меня 2?) или полнейший пофигизм (ну, еще одна двойка...). Да, я люблю своего ребенка, мне абсолютно наплевать какой у нее коэффициент IQ (кажется это так пишется), И я абсолютно согласна с высказыванием выше - я в ответе за своего ребенка, я не хочу, чтобы однокласники ее считали "дурочкой, которая не умеет считать", тем более, как мне кажется, дело не в том, что она не может, а скорее не хочет... думает о другом... балуется... Почему считается, что таблицу сложения, как и умножения - надо выучить? - чтобы было быстрее. Только у многих запоминание сложения происходит как-бы автоматически, а у нас это не произошло... Может, в 1 классе мало занимались - не хватало времени, не хотелось ребенка перегружать... Теперь будем стараться... А скоро еще пойдет умножение...
мишка Гамми
Девочки, я как-то обходила эту тему (внуков еще нет), но прочитала и вспомнила, что умножение иногда я до сих пор на пальцах произвожу biggrin.gif и у знакомой сына так научила умножению. Короче говоря, надо знать таблицу умножения на 5. Остальное - на пальцах:
наши 5 пальцев (начиная от мизинца, так удобнее) это 6,7,8,9,10.
Процесс умножения такой (может кому-то это поможет):
Сгибаем пальцы на число, т.е. 6*7 - сгибаем мизинец левой руки (6) и мизинец и безымянный (7) правой руки. Прикладываем ручки рядышком, получается 3 пальца сложены - это ДЕСЯТКИ, несложенные - это ЕДИНИЦЫ, которые надо переумножить, т.е. 4*3 = 12.
Путем сложения в итоге получаем 12+30=42.

Конечно веселее умножать на 7 и 8 - 7*7 - это 2 и 2 сложенные пальцы = 40, 3*3 несложенные пальчики = 9, в итоге дают 49.

А для сложения и вычитания может ребенку легче будет считать деньги, если ребенку больше доверять самостоятельные покупки в магазине?
Vselena
Ни у кого в моей семье никогда не было проблем с математикой. Да и с остальными видами познания. Потому что находясь рядом с ребенком никто никогда не молчит (почти не молчит smile.gif ). А, чтобы все время говорить надо говоритьЧТО-НИБУДЬ. Поэтому говоришь пространными полными предложениями на всевозможные темы. Примерно так (идем по улице, ребенку 1 год): "Чудная погода, синее небо, зеленая трава. Как быстро проехала красная машина, а за ней зеленая. Мимо проехали две машины. А вот еще две - белые. Всего мимо проехало 4 машины. Вон синяя машина остановилась рядом с нами, из нее вышел дяденька и еще дяденька (всего 2 дяденьки) и еще тетенька (всего три человека), а серая остановилась дальше от нас, чем синяя...." Мы просто гуляли и... изучали цвета, счет, понятие ближе-дальше... Ничего специально никогда не изучаю, никаких тебе обучающих предметов и прочего. Мои дети раньше всех знают цвета, счет и т.д. и т.п. Еще хорошим пособием считаю игральные карты. Никак не могу проникнуться, что это страшное зло. Великое множество игр в карты для освоения счета, понятий больше-меньше, развития памяти...
Не смогла проникнуться идеей выучить таблицу сложения. На мой взгляд надо настаивать не на том чтобы ВСПОМНИТЬ, а на том чтобы каждый раз ПЕРЕСЧИТЫВАЯ заново, начать считать с такой скоростью, что это будет выглядеть готовыми ответами. Для освоения математики нужен, в том числе, многократный повтор действий. Короче, чтобы научиться считать, надо много считать, вот и все.
IRIS
А у меня ужас-ребенка (10 лет) перевела в гимназию и у нас испортились оценки по математике, хотя по ней всегда было 5,4... А мы ведь пол-лета занимались с платным педагогом. Ребенок жалуется, что учительница "злая"... Ума не приложу, как выправить это дело?
Aikimari
Если хорошо помните у Пушкина А.С. была слабенькая троечка по математике. Ну не давалась она ему. Хуже он от этого не стал. А причина в особенности мышления. У каждого ребенка есть свой талант. Но он не может быть развит совершенно равномерно по всем предметам. Разве что по всем плохо. А оно вам надо? Я бы не стала ругать ребенка за то, что он\она не понимает. Если старается понять - уже хорошо. Главное сам навык учебы. Если человек привык чему-то учиться, он сможет выучить что угодно. Т.е. то, что ему нужно.
Здесь уже говорилось о рисовании цифр и повторении. Могу предложить петь или нюхать ароматические масла. Такие методы запоминания информации известны с древних времен и эксплуатируются до сих пор. Я где-то читала интервью с одним шоу-меном, который производит в уме сложные математические операции. Он утверждал, что каждая цифра у него ассоциируется с определенным цветом, так он в детстве и научился быстро считать.
Sergevna
Сейчас напишу фразу, которая вряд ли поможет выправить ситуацию, если ребёнок медленно в школе считает. Есть дети, которые в принципе неторопливы, они решат не 6, а 2 примера, но зато основательно. Конечно, оценки не блестящие... У нас в семье такой племянник. Что делали? Оставили его в покое. Не требовали и не ждали пятёрок, поощряли за другие достижения, ни в коем случае не унижали и не ругали, но в течении 4-х лет постоянно занимались с репетитором. Сейчас он не отличник, уже в 8 классе, перешёл учиться в престижный колледж, математику требуют конечно. Но - самое главное - он ведь выдержал туда экзамен, и именно по математике. Занятия не прошли даром, просто очень долго шёл процесс накопления. Всё равно отдача будет, но нужно над этим работать, и лучше, если доверить это дело профессиональному педагогу. Хотя в первом=втором классе наверное рановато ещё - племянник стал заниматься с репетитором с 4-го класса.
Кассиопея
Спасибо большое за ответы и от меня.
Сейчас дочь была больна 2 с половиной недели и еще на одну врачи дома оставили. Когда она себя хорошо чувствует занимаемся. Продвижения есть. Спасибо за рекомендации. Все по немногу применяем. (Но все равно из-за болезни здорово теперь от класса отстаем) Пойдем сейчас еще позанимаемся. Хватит мамке на форуме сидеть.
Lynx
Вспомнила про сайт одного очень интересного папы. У него там очень оригинальные идеи по поводу воспитания и образования. Меня заинтересовали английский язык и прописи, сейчас посмотрела, и математика тоже есть. Посмотрите, может поможет. Хотя там тоже учат считать и понимать, а не запоминать.

IRIS, у меня в школе была похожая ситуация. В шестом классе к нам пришла новая учительница математики, очень суровая пожилая женщина. Я вообще алгебру всегда любила и понимала, но у нее получала только 2 и 3, о-о-о-чень редко 4. От паники спасала абсурдность ситуации - в четверти у класса, в котором 3 отличника (я и еще 2 мальчика) и много хорошистов, все тройки и 1 четверка (в первой четверти у одного мальчика-отличника, во второй - у другого). После Нового года я перешла в другую школу (не из-за этой учительницы), там - твердая пятерка.
Так что скорее всего всё дело именно в учительнице. Может, у нее действительно высокие требования. Может, она проверяет на прочность вашу дочку. Может, она более строга именно к девочкам (я не зря выше про мальчиков-отличников писала smile.gif ). Может, она хочет, чтобы Вы наняли ее репетитором к своей дочке.
Мне кажется, Вам надо обсудить эту ситуацию с классной руководительницей, может она что подскажет. (Моя, кстати, когда я переводилась, в табель мне 4 поставила по алгебре, хотя ее даже не просили об этом rolleyes.gif ).
IRIS
Lynx, вообще-то у меня сын... С классной дамой (в гимназии так классную называют) разговаривали вприсутствии этой математички, классная поддерживает математичку...Я успокаиваю сына тем, что педагога не изменить, а он может измениться, если захочет, в лучшую сторону. Хотя мы математике много времени уделяем и я вижу, что он соображает. Может в классе на него страх нападает? Жалко образование непедагогическое у меня, толком не знаю чем помочь ребенку, толко твержу "учи-учи"...
Lynx
Цитата(IRIS @ 14.10.2008, 20:27) *
Lynx, вообще-то у меня сын...

Простите, пожалуйста, просто тут в теме мы про дочек говорим, вот я и про Вашего ребенка как про дочку подумала blush2.gif .
Ну что ж, раз мальчик, то одна причина уже отпадает thumbup.gif .
А с классной дамой может наедине лучше поговорить?
И вообще как математичка аргументирует такие оценки? Ну, например, мальчик совсем безнадежен или надо подтянуть какие-нибудь темы?
IRIS
Не успела поговорить с каждой в отдельности, к сожалению, обе торопились на уроки...Теперь до следующего раза, субботы т.е. Но математичка точно с повышенными требованиями, ребенок говорит, что она доброй половине класса ставит тройки...
За ссылку на "папин" сайтик-огромное спасибо, поизучаем...
Lynx
Цитата(IRIS @ 15.10.2008, 17:54) *
Но математичка точно с повышенными требованиями, ребенок говорит, что она доброй половине класса ставит тройки...

Ну, тогда паниковать не надо. Самое страшное - это когда у учителя предвзятое отношение к конкретному ребенку. А так - может это и неплохо, в конце концов, главное не оценки, а знания, тем более что сейчас тесты вместо письменных экзаменов вводят. Если у нее требования повышенные, может и знания дает хорошие. Да и вообще, учителя приходят и уходят, у меня, например, учителей математики точно больше 10 было. Всем не угодишь, у каждого свои заморочки. Главное, чтобы сын понимал материал и учился не для оценок, а для себя. *тогда и с оценками все нормально будет, проверено опытом wink1.gif *
IRIS
Спасибо,Lynx, за участие! Занимаемся усердно каждый вечер с ребенком математикой (у них этот предмет 5 раз в неделю), так что сдвиги в лучшую сторону должны же быть, если верен закон перехода количества в качество. Иначе просто придется бросать основную работу и посвятить жизнь предмету.
Цветик008
Цитата(IRIS @ 18.10.2008, 11:57) *
...сдвиги в лучшую сторону должны же быть, если верен закон перехода количества в качество


Мы тоже занимаемся, занимаемся... Стараемся каждый день... Хвалю... Хвалю... Хвалю... Стараюсь не нажимать сильно - чтобы математика не стала "самым ненавистным предметом"... Надеюсь на вышесказанное...

Кстати, старшая моя перешла в 5 класс (в другой школе) - все поменялось... новая учительница по математике... и я поражаюсь... такая ситуация:
задали ДЗ: примеры на упрощение с "+" и "-", с "х" и "У" -открыть скобки... - дома слезы - мы такого не проходили... Я час объясняю правила раскрытия скобок... Ура - я поняла! На следующий день - в классе новая тема - именно то, с чем мы бились накануне...
Я не понимаю -почему сегодня задание, а завтра - метод решения?
То же с дробями - программа, по которой занимались с 1 по 4 класс не предусматривает изучение дробей (вот такая программа, рекомендованная РОНО) сейчас в 5-ом подразумевается, что дети их должны знать... Причем школа не поменялась... Это как назвать?
мишка Гамми
Это наверное называется ПЕРЕСТРОЙКА - можешь - перестраивайся, не можешь - твои проблемы.... ЖУТЬ excl.gif
elka
Цитата
Это наверное называется ПЕРЕСТРОЙКА


Это называется еще хуже. В школы сверху каждый год приходят новые программы, которые со старыми не согласуются. И учителю остается только взять под козырек. Вот сейчас астрономию перенесли из 11 класса в 5. Как вы думаете, что будут знать 5классники об астрономии, и будет ли вообще астрономия у тех, кто на момент реформы учился в классах 6-10? Моя мама учитель биологии, у них сейчас тоже нововведение. В прошлом году в 10 классе детям было положено иметь 1 час биологии. В этом году новая программа - 10 и 11 классы два часа биологии. Как вы думаете, на какую программу будет рассчитан нынешнего года ЕГ? на нынешнюю. А то, что дети этот материал просто не проходили потому, что часов было меньше - а кого то волнует? Кто-то в министерстве диссертацию защитит на основе своих методических разработок, а учитель - взял под козырек.

IRIS, я всегда училась в гимназии. С математическим уклоном. На первом уроке русского языка в пятом классе нам задали домашнее задание, на втором уроке русского языка весь класс получил 2, кроме одной девочки - у той 4. Помнится, смысл был в том, что надо было не просто написать предложение, а подчеркнуть существительное, сказуемое и т.д, то есть сделать разбор. А мы и не знали, кто такой этот разбор. В общем, из этих двоек весь класс дружно вылазил почти полгода - но вылез. По математике любой новый ученик сначала скатывался в двойки и тройки, и приодилось много работать чтобы выйти на общеклассный уровень. Зато - учили. И вы знаете, это действительно намного лучше, чем когда оценка стоит хорошая, а знаний в головах - мало. Опять же пример из маминой жизни. Представляете, в школе работает учитель химии, у всех детей четверки и пятерки (а ведь зарплата учителя зависит от оценок, и сильно зависит после последних реформ). Потом школе надо пройти аттестацию, дети проходят независимое тестирование, и все (ВСЕ) ученики не набирают удовлетворительного балла. Учительнице приходится уйти, берут новую. Новая талантливая учительница хорошо выступает на конкурсе учитель года, имеет интересные наработки, и через два года ее забирают в методкабинет (а там платят получше, чем учителю). И что же, в школу нового учителя химии найти не могут, а тут приходит ветеран, ей живется тяжело, пенсия мизерная, опыт большой, личные связи.... У всех учеников опять четыре и пять.

Я не знаю, как проходит тарификация в той школе, где учится ваш ребенок, но я знаю, что при тех правилах, которые спустили в школу, где работает моя мама, учителю намного легче ставить хорошие оценки -- претензий на педсовете меньше и зарплата выше. Если ваша учительница этого не делает, то очень вероятно потому, что ей важны знания детей, и оценку она будет ставить в соответствии со своими критериями знания. И чем выше эти критерии - тем для вашего ребенка лучше в будущем. Терпения и удачи, у вас все получится!
Anastasy
elka, согласна полностью! Ставишь "2" и думаешь - как тебе попадёт. А если ученик НИЧЕГО не делает? И не хочет делать? Как сказали моей коллеге в аналогичной ситуации: "Сядь и напиши за него на тройку". А ЕГЭ?
tapa
Цитата
То же с дробями - программа, по которой занимались с 1 по 4 класс не предусматривает изучение дробей (вот такая программа, рекомендованная РОНО) сейчас в 5-ом подразумевается, что дети их должны знать... Причем школа не поменялась... Это как назвать?


Ну на сколько я помню дроби всегда начинали учить только в 5 классе отрицательные числа в шестом и никак не в начальной школе, что значит программа подразумевает знание дробей, вы видели программу, думаю это просто учитель не хочет работать, ей проще скинуть это на родителей, ведь ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок чего-то не понимал.

Цитата
а ведь зарплата учителя зависит от оценок, и сильно зависит после последних реформ


Это в России что ли так, т.е. чем больше положительных оценок, тем больше зарплата? А это не смешно? Мне кажется, что это еще большая катастрофа для образования наших детей.
Belle
Не совсем педогогично, но дочке моей подруги очень помогло:
Ни на пальчиках, ни на яблочках девочка считать учиться никак не хотела. Мы ей дали деньги, попросили пересчить. И в итоге она назвала не колличество банкнот, а все сумму.
После этого любимой игрой стала игра в магазин.
nika52rus
Математика была больной темой и у нас. Весь первый класс бились-бились... дочка НИЧЕГО не понимала... Каждый день по дороге в школу и обратно домой повторяли "состав числа" (ну там, три это два и один, один и два...и так далее), каждый вопрос, любую ситуацию сводила к математической задачке, причём старалась, чтобы она именно сама думала, сама приходила к ответу. Придумывали всякие аналогии забавные, например никак ребёнок не мог запомнить, что такое математическое действие (например вычитание) и какие там понятия используются (уменьшаемое, вычитаемое, разность) придумали аналогию с театральным действием, в котором есть роли (уменьшаемое, вычитаемое, разность), которые играют различные актёры (числа). Актёры могут менятся, роли остаются одни и те же в одном спектакле.
Я решительно не понимала зачем учить таблицу сложения???? Ну ладно - умножения, но сложения-то зачем? Поэтому (абсолютно не педагогично, да простят меня учителя) мы таблицу не учили, учились ДУМАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ. Я именно это видела своей главнейшей задачей. Зато теперь, во втором классе, когда мне абсолютно некогда с ней заниматься, я вижу результат!!!! Пусть не одни пятёрки (лениво ещё во втором классе об одной учёбе думать, играть-же надо), но вполне прилично она по математике занимается, к тому-же абсолютно самостоятельно. А я так боялась, думала, фсё... скатится на двойки без моего-то контроля! :-) Всё получится, надо детям доверять.
Цветик008
Ну вот... закончилась четверть...
Оценка за четверть - уверенная 3, учитель говорит молодец, подтянулась, но все равно заниматься, заниматься, заниматься... Вы можете лучше...
Злополучное "3+4" мы все-таки добили -отвечаем без запинок. И все остальные до 10 - практически без ошибок и запинок - разве что отвлекаемся smile.gif . Теперь "шагаем через десяток" - медленно, но верно - помогают выученные составы чисел.
Очень нравится Занимательная Математика с Аликом - много практики - скорость счета растет. К тому же там классный стимул - за правильно выполненные задания дают монеты, а на них покупаешь игрушки для своей виртуальной комнаты. Я в восторге - как еще ребенка заставить (да еще с удовольствием) решать несколько десятков примеров в день?
И способ "примеры на двери в туалете" тоже применяем.

Еще боремся с неуверенностью... "я не смогу", "у меня никогда не получится". И даже не хочет браться за дело...
Есть или была ли у вас такая проблема? А как с ней бороться?

Очень понравился сайт продвинутого папы - мечтаю проставить шрифты и делать ребенку прописи и примеры.
OlgaMyr
Мамочки, можно тут у вас спросить про учебники? Озадачилась я дополнительным обучением дочери, хочу купить русские учебники для нее, особенно по математике. Ужаснулась наличию выбора (на ОЗОНе) - методика такая, методика эдакая... Не листая, сложно определиться. Посоветуйте кто по каким занимается, какие интереснее. Нам 6, учимся в первом классе - надо все с нуля. Спасибо!
nika52rus
OlgaMyr, Мы начинали по программе "Гармония". Математика там жутко наворочанная не каждая мамочка сходу поймёт... долбили-долбили по 4 часа в день... задолбалась сама и ребёнка замучила. Это, конечно, субъективное мнение и применительно только к моему ребёнку у когорого гуманитарный склад ума в общем-то... Сейчас учимся по стандартной программе - гораздо легче. Учебники М.И. Моро и др. Один момент - в учебниках только упражнения. Очень мало теоретического материала, так что, если дитё что-то в школе не поняло, обьясняю сама, как могу.
Anastasy
На мой взгляд, для начального этапа лучше Петерсона нет. Да, в 3 и 4 классе встречаются явно неадекватные темы - ненужные ребёнку на таком этапе обучения. Но если начинать с "Игралочки" и - по-моему "Считалочки", то очень хорошо построен курс математики с элементами и логических задач, и базовых геометрических понятий. Потом Эту линию продолжает математика для 1 и 2 класса. Дальше - посмотрите сами, что вам нужно.
А по русскому лучше самой традиционной Поляковой, на мой опять же вкус, не найти. Там всё подробно и поэтапно, без теоретических наворотов. Материал, правило, отработка.
Грушенька
Цитата(Олька 2005 @ 1.10.2008, 23:18) *
брат у меня таблицу умножения учил в туалете. ... Мама крупно переписывала и вешала на дверь туалета. Штаны снял, сел, взгляд упер. Баста. Через 2 месяца вся семья быстро могла ответить таблицу по любому числу и в разном порядке

rofl.gif rofl.gif rofl.gif
OlgaMyr
nika52rus, Anastasy, спасибо за рекомендации smile.gif У нас школа с 6 лет и пока на уровне скорее подготовки: формы, цифры, больше-меньше и т.п. Мне хочется попробовать немного ускорить.

А с русским мы не дружим sad.gif Только понимаем и буквы знаем. Прописи пишем, но это только для более-менее отработки почерка. Здесь совсем не учатся этому - компьютеры есть...
Anastasy
"А с русским мы не дружим sad.gif Только понимаем и буквы знаем. Прописи пишем, но это только для более-менее отработки почерка. Здесь совсем не учатся этому - компьютеры есть..."

Да, вот она где беда-то! Компьютеры - замечательно! А мелкая моторика? Как её развивают, если не пишут? Ведь это тянет за собой развитие особых областей мозга...
nika52rus
OlgaMyr, Порылась в прошлогодних учебниках и нашла две книжечки (скорее рабочие тетрадки), которые у нас были как дополнительные и очень нравились дочке. Это из программы "Гармония". Нам задания из них "для общего развития" давали. Попробуйте, может и вам понравится?

Задания такого типа:

вот такие задачки:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.