Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Платное среднее образование это реальность!
Форум клуба "Вышивка крестом" > Свободное общение > Поговорим?
Страницы: 1, 2, 3, 4
Ignatia
Цитата
Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные - коса до
пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если
честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка <ах!>. Я сам себе завидую.


Этому не побоюсь такого слова, слюной исходящему старому козлу далеко не знания нужны Настины. Хотя да, и тех не мешало бы. Но посмотрите, с чего он начал. И "боль" об отсутствии знаний - это потому, что
Цитата
Не трогал если честно
А потрогал бы, так и сошло бы вполне! И такова тенденция ИХ выбора. Ну а зачем тогда учиться? Все и так при всем... И не говорите мне, что это не так sad.gif Кем хотят стать наши дети, если постоянно не вправлять на место мозги? Вот то-то же...
Облачность
Цитата(Ignatia @ 30.1.2011, 9:38) *
А потрогал бы, так и сошло бы вполне! И такова тенденция ИХ выбора. Ну а зачем тогда учиться? Все и так при всем... И не говорите мне, что это не так sad.gif Кем хотят стать наши дети, если постоянно не вправлять на место мозги? Вот то-то же...

Эх, как ты права. Когда-то давно общалась со своей родственницей лет 15, так у нее предел мечтаний был - богатый содержатель, который ее в Фабрику звезд пропихнет. И ладно бы если она одна такая была.
Кто сейчас деток воспитывает? Телевизор и журналы. Сначала всякие там винксы и прочее, потом Кул (или как он там называется), который для подростков, потом Космополитен и иже с ними. Насмотрятся на этот гламур, на красивые шмотки и дорогие машины, и думают, что это и есть настоящая жизнь.
Ладно, прорвемся.
puha
Цитата(Облачность @ 30.1.2011, 10:15) *
Эх, как ты права. Когда-то давно общалась со своей родственницей лет 15, так у нее предел мечтаний был - богатый содержатель, который ее в Фабрику звезд пропихнет. И ладно бы если она одна такая была.

Хочу за 15-летних вступиться! Моей 15- весь декабрь выходные на олимпидах провела, даж призер окружной( хвастаюсь)smile.gif. Средняя в гимназии- два языка, третий с 8 класса будет, всякие эссе-шмиссе пишет почти ежедневно. И друзья у них такие же. и вот сейчас придет дядя и скажет :"Ты умеешь считать до 100? Достаточно. Бесплатное образование закончилось". И как я их буду учить??? Я сейчас бесплатное с трудом оплачиваю, работаю полный день+муж тоже полный день. А платно вообще не потяну...
Облачность
Цитата(Облачность @ 30.1.2011, 10:15) *
Кто сейчас деток воспитывает? Телевизор и журналы. Сначала всякие там винксы и прочее, потом Кул (или как он там называется), который для подростков, потом Космополитен и иже с ними. Насмотрятся на этот гламур, на красивые шмотки и дорогие машины, и думают, что это и есть настоящая жизнь.

Но добавлю конечно, что далеко не все такие. И последнее время мне подростки с нормальным взглядом на мир попадаются чаще.
А то поймала сама себя на противоречиях.
Хельви
Цитата
на каждом шагу нужна! Если вы присмотритесь. Точно так же, как и знание литературы и истории. Никогда не поверю, что что то не пригодилось! Вот убейте меня! Все в этой жизни в той или иной степени нужно и вы все применяете, только мало кто осознает. Ну например, кто из нас не промывал сифон на кухне, насыпав туда соду и залив уксусом. Промоешь водой и чисто. Это чистой воды химия.

Это просто ОПЫТ. Сода отъедает грязь, налет. Но это не формулы в тетрадный разварот, которые нужны только химикам...
Цитата
Ну уж физику вы каждый день в танспорте применяете. На повороте автобус куда занесет??? А вас куда? Как надо придерживаться. А это центоробежная сила.

Тоже самое. Это просто жизненный опыт.
И яблоко в низ парает, а не в верх...
Цитата
Про литературу и историю с биологией вообще молчу. Чтоб работали мозги и душа, чтоб не быть тупицей и идиоткой.

Все от человека зависит. Кто хочет ЗНАНИЙ, кто хочет чтобы его мозги, душа работали - не в школе, а сам будет читать...
2 примера. Мой старший брат. Наш дедушка пропал на войне "без вести". Не известно ничего! Ни даты, ни места... Так брат капаясь в архивах, библиотеках (причем не только в Москве), ища людей в интернете (даже специально для этого выучил шведский и финский языки) ПРИМЕРНО, но НАШЕЛ где и как погиб дед. Даже хочет поехать туда и поставить не большой мемориал.
Человеку просто ИНТЕРЕСНО, он любит историю, любит читать... Ему ВСЕ на этом свете интересно... Он может и лекцию по восточной философии прочесть, а может и дров накалоть...
А есть люди. Моя школьная приятельница Валечка (так ее все звали уменьшительно-ласкательно). Такая хорошая, правильная девочка, школу закончила с золотой медалью, все учила всегда... И ЧТО? Сейчас это женщина , ограниченная, ни одной книги (кроме тех что в школе задавали) не прочла, которая не знает совершенно элементарных вещей. Интересы? Гламурные журнальчики, сплетни, посиделки в кафе, шопинг...
Такой человек. Не надо, не интересно. Ведь проще читать "Космополитен" чем скажем Булгакова... Думать не надо. И нафига, простите, ходить по музеям и пялится на всякое старое барахло, которое все равно твоим никогда не будет? Проще завалится на "Черкизон" (сейчас "Люблезон") и "нашопится"
Sergevna
Никогда не соглашусь, что физикам не нужна литература, а гуманитариям - физика. Ограниченность хороша только в отношении вредных привычек, но не в отношении знаний, взглядов и мировоззрения. Никогда, ни в одном обществе ограниченный человек не был образцом для подражания, как раз наоборот. Так что в решении этой задачи наше государство будет впереди планеты всей. Я не хочу, чтобы мой ребёнок рос ограниченным. Я хочу, чтобы он сам пришел к осознанию, в чем он силен, а в чем - не очень, и имел право выбора. Я не хочу, чтобы за него это делал г. Фурсенко и ему подобные. Я очень сомневаюсь, что у человека появится возможность выбора, если его багаж составляют 5 дисциплин, включая физкультуру (читать - писать грубо говоря).

Не нужно думать, что математика учит счету, а физика - механике или оптике. Все они учат мышлению, расширяют кругозор и формируют культуру. О. Мандельштам сказал так: "Культура - школа быстрых ассоциаций". Т.е. взаимосвязанных представлений из разных областей знания. 5 дисциплин, которые предлагаются министром образования - прекрасная база для воспитания "свободного" и "культурного" человека.

Да, ужасно то, что многие дисциплины останутся в этой ситуации невостребованными - я не думаю, что многие родители будут платить за музыку к примеру, или географию, или химию sad.gif
Дончанка
Цитата(Tanechka1973 @ 29.1.2011, 19:28) *
да потому, что в Курске она не смогла пройти на иняз! девочка закончила с золотом престижейшую английскую гимназию! по "аглицки" говорит лучше, чем я по русски! ее и другую девченку (они на пару сейчас в Плехановке учатся) ВАЛИЛИ! т.к. они просто абсолютно по всем параметрам проходили на бюджет! т.к. Курск городок маленький (ок. 500 т. жителей), то... дядюшке предложили заплатить, чтобы девочка попала в универ, запросили столько, что дядька взбеленился и рыкнул "в Москву!".

другая девченка с золотом закончила, мать учитель математики (уж собственного ребенка-то натаскала!) - девочка не прошла на бюджет! пришлось идти на вечерний, т.к. отец им не помогает, платить нечем. Это мне мама про свою коллегу рассказывала в прошлом году.

у нас в городе слишком коррумпировано образование, так было еще в советское время... в наш "мед" поступить было не возможно, если нет денег, зато в других городах "на ура" поступали... так же все и осталось - только суммы увеличились. У нас на бюджет проходят умных деток единицы, или поступают лишь бы поступить, хоть куда (особенно ребята, чтобы в армию не идти).


А как же Единый госэкзамен после окончания школы? Разве он не помогает способным детям поступить на бюджет?
У нас в Украине тоже ввели несколько лет назад Независимое внешнее тестирование (это тот же ЕГЭ как в России). И это действительно повысило шансы толковым детям поступить на бюджет.
Русинка
Цитата(Sergevna @ 30.1.2011, 13:06) *
Так что в решении этой задачи наше государство будет впереди планеты всей.

Наше государство часто "идет впереди планеты всей", только не всегда с нужного конца.....
Вот статья, почитайте...
puha
Цитата(Дончанка @ 30.1.2011, 13:30) *
А как же Единый госэкзамен после окончания школы? Разве он не помогает способным детям поступить на бюджет?
У нас в Украине тоже ввели несколько лет назад Независимое внешнее тестирование (это тот же ЕГЭ как в России). И это действительно повысило шансы толковым детям поступить на бюджет.

Моя сестра последние пять лет работает в московском ВУЗе, поэтому участвует в работе приемной комиссии. Очень я наслышана от нее о 100% результатах ЕГЭ некоторых регионов- выпускники даже форму для сдачи документов без ошибок не могут заполнить, а у них 100 баллов по русскому (до абсурда типа 4 ошибок в слове "еще"). Это реальные случаи. Так что кто еще эти ЕГЭ-работы проверяет, вот вопрос.Ничего не поменялось. Только раньше платили в институте, чтобы поступить, а теперь уж не знаю, кому там, чтобы 100% получить.
puha
Цитата(Sergevna @ 30.1.2011, 13:06) *
Не нужно думать, что математика учит счету, а физика - механике или оптике. Все они учат мышлению, расширяют кругозор и формируют культуру. О. Мандельштам сказал так: "Культура - школа быстрых ассоциаций".

Именно это я и имела ввиду. Да и потом , если количество предметов будет ограничено, угадайте, кто будет определять, чем хочет заниматься школьник? Родители!!! Будут выбраны те предметы. которые родители сочтут необходимым оплатить.Сможет ли школьник выбрать профессию ( в перспективе) по своей склонности, или за него все определят?
ulex_dl
Хельви, я не буду кидаться тапками. Есть рациональное зерно потому что. Не мне одной в школе привили стойкое отвращение к литературе. Читать надо, кто спорит. Но только в зрелом возрасте я смогла взять в руки те книги, которые "проходили" в школе. И поняла, что читать их в детстве, когда не накоплен опыт самостоятельных душевных движений - ну, как бы сказать помягче... бесполезно. Примерно так моя мама хвасталась, что я в 5 лет прочитала "Три мушкетера". НУ И ТОЛКУ??? Как говорится в анекдоте: "И шо воно йому дало?" "Трех мушкетеров" я, как порядочные люди, во второй раз "открыла для себя" классе в пятом, с полным восторгом, деревянными шпагами и прочими радостями. А раньше было бессмысленно.

О географии - отдельная песня. До сих пор помню дурацкие контурные карты, на которых на перемене перед уроком надо было нанести значки всяческих полезных ископаемых. Ужас как много это нам давало. Одно утешение - не очень отвлекало. Можно было наскоро ответить у доски и спокойно решать математику или читать под партой. Кто спорит, что географию надо знать. Но на том уровне, что дают в школе, вполне реально это узнать самим, было бы желание и хорошие книги.

С историей та же история;) Я нежно любила историю, потому что на ней можно было читать или опять же решать математику. Никого не призываю со мной спорить, но половина исторических фактов прошла мимо души (нет, все помнила, не вопрос, экзамен на пять, а толку?), потому что ну не выросла душа до их осмысления. Переехало историей только в самостоятельном возрасте. Не знаю, может, я одна такая тормозная... или инфантильная... А может, все же не одна? И историю оказалось гораздо приятнее и полезнее познавать по Соловьеву, а не по насквозь идеологизированным учебникам.

Я не говорю, что в восторге от продолжения реформы в этом направлении. Но если поддерживать в семье идею, что ученье - свет а неученых тьма, то прорваться можно. Дети, которые хотят учиться, прорвутся. Тем, кому обычно "вдалбливали"... да, будет труднее. Но получить знания можно в любом возрасте, когда придет понимание, что без этих знаний никуда. На выпускном вечере жизнь не заканчивается, к счастью.
Tiallae
ulex_dl, полностью согласна. smile.gif
А вот ЕГЭ это действительно не 100% гарантия показаний знаний. Я слышала за сколько можно было купить его, когда у нас шла подготовка к нему. Так что кто-то и воспользовался конечно, поэтому потом во время учебы такие "ни бе ни ме". Да и раздел "С" по математике, например, в основном уровня олимпиадных задач, не все же дети вундеркинды и стрессовая ситуация может сказаться. Так плюс ко всему не факт, что все задачи решаемы. Мне рассказали, что была одна задача в каком-то году, которую не смог решить ни один выпускник, сами преподы пытались...ноль. Там была похоже какая-то ошибка. Просили комиссию обратить внимание, но... В общем засунут эту задачу без проверок в какой-то еще год сдачи ЕГЭ и посмотрят еще разок решаема или нет.)))
Моей по русскому на ЕГЭ досталась тема про Сталинградскую ГРЭС в войну, а кому-то тема про бабушек-дедушек и помощь им. По-моему не равноценный уровень. А ведь это проверка не только правописания. На "бабушках-дедушках" легче набрать баллы. Так что баллы ЕГЭ могут быть и не показателями истинных знаний и способные дети не факт, что наберут намного больше, чем менее способные.
RAMZY
Цитата(Tanechka1973 @ 29.1.2011, 19:33) *
вот от родителей и надо наверное "плясать"... родителям не нужно это! длябольшинства - детеныш дома, у компа и славно, по улице не шляется - еще лучше, а то, что киндер на компе целыми днями играет или у телевизора - это фигня!


родители просто забывают зачастую,что с детьми надо РАЗГОВАРИВАТЬ! А зачем? Ребенок за компом занят,не мещает...,"дурацких" вопросов не задает....-вот оно "счастье"!
Iriha
Честно...читала и ужасалась...Не хочу ни в кого кидаться тапками.Дети ведь все разные, кому все давалось легко, кому то не очень...а кто-то буксовал. Не могу назвать себя техником, потому что с языками проблем никогда не было, а вот дочка у меня - полный "поддых" для меня.Вот сидит, старается, а тесты пройдет...и трояк схватит, обидно за нее.Ну ладно, что то я о своем, а хотела об общем...
Дело в том, что в Финляндии, после 9го класса, ты или идешь в колледж, или в проф.училище. Так вот, в колледжах, как раз выборочная система.НО!! Обязательные предметы ВСЕ, просто ты выбираешь короткий или углубленный курс. Вот как раз, по твоим предпочтениям. Но проходят все предметы, основные.
А говорить, что , кто хочет, тот все прочитает, в большинстве, для детей не допустимо, ИМХО.То то они такие сознательные, что лишний раз в комнате убраться лень...какие там учебники дополнительные...Ну не все такие, что хотят все. Я училась, вообще, играючи, иногда думаю, а если бы я действительно все старательно учила...?? А есть такие дети, как моя, сидит -пыхтит...Но я очень хочу, чтобы она была всесторонне развита, чтобы было ей что дать своим детям.Чтобы могла помочь своим детям и с уроками, и в жизни...
Вот как то так у меня получилось...
Tanechka1973
Цитата(Дончанка @ 30.1.2011, 13:30) *
А как же Единый госэкзамен после окончания школы? Разве он не помогает способным детям поступить на бюджет?
У нас в Украине тоже ввели несколько лет назад Независимое внешнее тестирование (это тот же ЕГЭ как в России). И это действительно повысило шансы толковым детям поступить на бюджет.

баллы она набрала пополной! там на инязе было "собеседование"... как-то так называлось, а по сути экзамен, устный.

нет, девочки, советское образование было лучшее в мире! сейчас они переходят на советскую систему, где частично, где модернизировав, но смысл остается, а наше правительство задалось целью создать поколение тупых, бездумных рабов! что она успешно в жизнь и претворяет!

да, моему сыну тяжко дается русский и итература, но это не значит, что они ему не нужны!!! "из под палки", но будет учить, читать и т.д.!

и смысл физики/химии/музыки/географии не в том, чтобы стать великими спецами после школы в этих направлениях, а вто м, чтобы уметь думать, обобщать. я до сих пор помню, где что у нас в стране добывается (у меня в голове, хоть убейте, но моя страна это СССР, я до сих пор уточняю, где находится какой-либо город, в РФ или еще где!), ребенку могу помочь. хотя нас не третировали в школе географией. Чем же контурные карты плохи? что ужасного, если тебенок нарисует эти треугольнички или квадратки? заморился?

вот только не надо говорить, что дети ну такие замученные, что капец! Вы вспомните себя, свой 1 класс, как старательно сидели, крючки-палочки рисовали! smile.gif а теперь? теперь считается, что детки от 3х уроков по 30 минут жуть как устают и им противопоказано задавать надом эти крючки, а уж оценки ставить в начальной школе - это и вовсе преступление! А разве деткам, что школу собираются, все вокруг не говорят, "вот пойдешь в школу - на пятерки учись", приходит ребенко в школу, старается, учится, а... а оценки-то и нет! похвала? да фигня это! что ребенку, что взрослому нужно ощутимое поощрение. Себя возьмите - стараетесь, работаете, выполняете и т.д. - премию ждете, а ребенок чем хуже? его премия - это 5-ка, если вам не будут премию платить - будете вы старатья? - сомневаюсь! так почему же ребенок должен стараться и учиться? вот и расхолаживают ребенка!

не все детки такие! есть умнички, но я говорю за основную массу!
Дончанка
Понятно, что за Егэ тоже платят (я это вполне допускаю), но ведь если у человека в голове кое-что есть, то он напишет хорошо. И если твой результат хороший и ты набрал нужное количество баллов, то на каком основании могут отказать в поступлении на бюджет? Другое дело дополнительное собеседование (если оно устное), там действительно. если захотят, то завалят.
Дончанка
Цитата(Tiallae @ 30.1.2011, 15:55) *
Моей по русскому на ЕГЭ досталась тема про Сталинградскую ГРЭС в войну, а кому-то тема про бабушек-дедушек и помощь им. По-моему не равноценный уровень.

А у нас у всех детей задание одинаковые абсолютно. Только в разных вариантах их меняют местами.
Iriha
Цитата
нет, девочки, советское образование было лучшее в мире!

+100!!!
Anna
У меня сын первокласник. Честно говоря в шоке от современных прописей и методики образования... Если раньше старались рисовали крючочки буковки, то теперь с октября они уже слова предложения пишут. А что толку, если буквы писать так как следует и не научились. У меня у сына абсолютно неверное написание букв О и А прописных и уже на уровне автоматизма. Но домашних заданий нам не задают, и выявила я это совершенно случайно(обычно он в школе доделывает что не успел науроке, а тут дома пришлось..).
Русинка
А наш еще в садик ходит и будет ходить еще и в следующем году. Так вот нам уроков задают выше крыши. 2-4 задания по математике (одна страничка в рабочей тетради), сейчас уже начались примеры на сложение-вычитание. Плюс еще альбом для занятий по логопедии, оттуда тоже еженедельно по 2-3 страницы, на каждой из которых от 6 до 8 заданий, разных: описать словами картинку, прочесть буквы, слоги, разобрать слово по звукам, изобразить звуковую схему слова, сгруппировать буквы по различным признакам, согласование слов (по числам, родам, правда, без этих понятий, основываясь на примерах) и т.д. Плюс еще рабочая тетрадь с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, там тоже примерно 7-8 заданий: выучить стишки-скороговорки, упражнения на отработку дикции, упражнения на закрепление новых букв-звуков, повторение пройденного, рисование картинок на заданную тему, составление рассказов по теме и т.д. Тетради носим в садик в понедельник, в четверг получаем их обратно. Вот за оставшееся время до следующего понедельника и надо все это сделать. Занимаемся каждый день, все 4 дня, и еле успеваем выполнить все, сидим просто до опупения..... Спрашивается: зачем такие нагрузки в детском саду? Чтобы до школы никто здоровым не добрался? unsure.gif
ulex_dl
Ученица, это обыкновенный детсад? Вроде бы в садах задания на дом не разрешены.
Русинка
Цитата(ulex_dl @ 31.1.2011, 10:20) *
Ученица, это обыкновенный детсад? Вроде бы в садах задания на дом не разрешены.

Да, самый обыкновенный муниципальный садик. Правда, группа логопедическая. Но она отличается от других только наличием занятий именно по логопедии. А по математике нам и в прошлом году давали тетрадки на дом, в самой обычной-разобычной группе.
ulex_dl
Тогда вопрос: а что будет тем, кто задание не выполнит? Потому что тетради есть и у нас, и не все успевают (мой не успевает), но никто на дом их не дает. Я ребенка не дергаю, потому что знаю, что он пока не готов, а если морковку за ботву дергать, она быстрее не вырастет. Можно убиваться, сидеть до полуночи, наживать болезни и неврозы, а можно подождать, пока соответствующие участки мозга созреют. Это так же, как силком сажать младенца, только проблемы с позвоночником поимеешь.
Русинка
Что будет - не знаю (да ничего не будет), мы обычно все выполняем. Один раз пропустили неделю, так нам по логопедической тетрадке задали не 2 листа, а 4...
До ночи не сидим, это исключено. Стишки-скороговорки повторяем где угодно, хоть на улице, когда идем, или в автобусе, когда на занятия ездим. Но для этого надо сначала их мне самой выучить. Остальное делаем малыми частями, чтобы не придавливало сразу ребенка объемом. Ну а некоторые вещи я делаю за него. Например вот задание: приклей картинки, в названиях которых есть буква такая-то... Мы можем поиграть с ним на улице и просто дома поболтать: придумать слова именно с такой буквой. А потом я сама быстренько приклеиваю картинки, показываю ребенку и он называет уже знакомые предметы, о которых мы говорили. В общем, стараюсь минимизировать нагрузку, выполняя часть работы сама. Ребенку ведь интересно вырезать пару кружков и наклеить их на бумажку в виде цыпленка, чем искать картинку где-то, в названии которой есть буква "ц". Поэтому цыпленка мы делаем для удовольствия, дома, а уроки мама делает))))
Но по логопедии много артикуляционной гимнастики, которую надо делать ежедневно. И вот за нее наш логопед спрашивает строго..... Если не заниматься - она это видит. И какой смысл тогда вообще ходить в эту группу, если таких занятий не делать... Вот язычком каждый день "крутим" и "виляем"
tatyana_step
Ученица, моя дочь ходила в логопедическую группу, сейчас первоклассница. Да, было тяжело, и ей, и мне, когда в выходные мне надо это домашнее задание оформить. Но зато в первом классе нам легко, мы с ней привыкли к домашнему заданию, упражнения типа звукого анализа, деления на слоги и т.д знакомы и без проблем выполняются. А артикуляционная гимнастика практически стала нормой жизни biggrin.gif
Anna, а нам домашнее задание задают, неофициально, конечно. Говорят, на ваше усмотрение, но спрашивают у всех.
Облачность
У соседки моих родителей дочь с семьей в Америке живет. Они старшую дочку с 3 лет в школу отдали. Я так поняла, эта школа по типу садика, как Ученица описала.
Но вообще это по моему не плохо. Детей надо к нагрузкам постепенно приучать, тогда и в школе им проще будет.
Стая
Облачность,

Постепенно - согласна. Но вот у меня дочь во 2 классе, за уроками ребенок проводит по 4-5 часов((( Ребенок нормальный, очень любит всякие интересные каналы типа Дискавери, читает энциклопедии (детские). Задания дают такие, что не всегда и родитель разберется, что требуется сделать. Школа тоже самая обыкновенная, общеобразовательная. На продленке не делают ничего (ребенок посещал продленку только в первом классе). Вот я и думаю: а как же дети родителей, который не в 17.00, как я, домой приходят, а 19.00-20.00? Еще ж ведь ннадо ужин приготовить, уроки проверить.... Когда их проверять-то, уроки?.... да еще и в таком объеме... НО: самое страшное, что весь этот объем заданий абсолютно бесполезный и бестолковый. Для того, чтобы ребенок мог что-то понять и сделать задание сам, мне приходится самой ей объяснять основы предмета. На Английском завтавляют читать по транскрипции, а дети еще не выучимли алфавит. Я уж молчу, что они тупо заучивают слова, а не стараются понять, как та или иная буква читаетя в различных буквосочетаниях!.....
Tanechka1973
Цитата(Ученица @ 31.1.2011, 9:58) *
А наш еще в садик ходит и будет ходить еще и в следующем году. Так вот нам уроков задают выше крыши. 2-4 задания по математике (одна страничка в рабочей тетради), сейчас уже начались примеры на сложение-вычитание. Плюс еще альбом для занятий по логопедии, оттуда тоже еженедельно по 2-3 страницы, на каждой из которых от 6 до 8 заданий, разных: описать словами картинку, прочесть буквы, слоги, разобрать слово по звукам, изобразить звуковую схему слова, сгруппировать буквы по различным признакам, согласование слов (по числам, родам, правда, без этих понятий, основываясь на примерах) и т.д. Плюс еще рабочая тетрадь с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, там тоже примерно 7-8 заданий: выучить стишки-скороговорки, упражнения на отработку дикции, упражнения на закрепление новых букв-звуков, повторение пройденного, рисование картинок на заданную тему, составление рассказов по теме и т.д. Тетради носим в садик в понедельник, в четверг получаем их обратно. Вот за оставшееся время до следующего понедельника и надо все это сделать. Занимаемся каждый день, все 4 дня, и еле успеваем выполнить все, сидим просто до опупения..... Спрашивается: зачем такие нагрузки в детском саду? Чтобы до школы никто здоровым не добрался? unsure.gif

а я не очень понимаю - чем ребенок загрузился? ему не интересно или вам времени не хватет с ним посидеть и сделать эти примеры?
скорее всего это родителям лень, устали и т.д. - это ведь надо сидеть рядом с ребенком, терпеливо ему что-то объяснять, приводить примеры, РАЗГОВАРИВАТЬ с ним, общаться... а так хорошо бы - привели из садика, посдили смешариков смотреть, а сами на кухню, за комп, на диван...

ох, что-то мне подсказывает, что деткам-то все это интересно... а потом удивляемся, почему же дети учиться не хотят?
Tanechka1973
Цитата(Ученица @ 31.1.2011, 11:29) *
Что будет - не знаю (да ничего не будет), мы обычно все выполняем. Один раз пропустили неделю, так нам по логопедической тетрадке задали не 2 листа, а 4...
До ночи не сидим, это исключено. Стишки-скороговорки повторяем где угодно, хоть на улице, когда идем, или в автобусе, когда на занятия ездим. Но для этого надо сначала их мне самой выучить. Остальное делаем малыми частями, чтобы не придавливало сразу ребенка объемом. Ну а некоторые вещи я делаю за него. Например вот задание: приклей картинки, в названиях которых есть буква такая-то... Мы можем поиграть с ним на улице и просто дома поболтать: придумать слова именно с такой буквой. А потом я сама быстренько приклеиваю картинки, показываю ребенку и он называет уже знакомые предметы, о которых мы говорили. В общем, стараюсь минимизировать нагрузку, выполняя часть работы сама. Ребенку ведь интересно вырезать пару кружков и наклеить их на бумажку в виде цыпленка, чем искать картинку где-то, в названии которой есть буква "ц". Поэтому цыпленка мы делаем для удовольствия, дома, а уроки мама делает))))
Но по логопедии много артикуляционной гимнастики, которую надо делать ежедневно. И вот за нее наш логопед спрашивает строго..... Если не заниматься - она это видит. И какой смысл тогда вообще ходить в эту группу, если таких занятий не делать... Вот язычком каждый день "крутим" и "виляем"

о! а вот это вы зря! зачем вы делаете за ребенка?
помимо интереса, у ребенка еще должно вырабатываться и чувство ответственности - не сделашь, будешь делать в 2 раза больше...
вы ребенка "на вату" сажаете, только потом именно этой ответственности и не добьетесь, в голове уже сложится стереотип, что я делаю, что мне интересно, а мама "черную работу" сама за меня сделает...
Tanechka1973
Стая, так об этом изначально и говорилось! что откинули советскую систему образования, приняли фигню какую-то... а сейчас еще хлеще продвигают...

потому и идет разговор о том, что безобразие творится в школах! более менее еще какое-то подобие там, где еще держатся учителя "старой закалки", кто работает больше "за идею"...
RAMZY
может не в тему,но хочу рассказать -когда дочка училась в 1-м классе,у них ввели новую методику-что-то типа обучения скоростному чтению. Иэто при том,что некоторые дети в классе еще не умели читать вообще. Это конечно давно было,но помню что ,например,давалось слово без гласных ,или без окончания, и по этому буквенному набору надо было догадаться что это за слово...Так получилось,что во 2-й класс дочь уже в другую школу пошла,а там эту методику не вводили еще.Так вот-ее учительница никак не могла сначало понять-почему наша Юля не дописывает слова.Окончаний - ИЙ,-ОЙ для нее не сущесвовало вообще,ну и буквы хронически пропускала...притом-единсвенная из класса кто делал это с завидным постоянством.А дома мы как-то видимо привыкли исправлять ошибки и значения этому уже не придавали...Пол года боролись мы с этим,но потом- О УЖАС - и в этой школе решили ввести эту методику. И меня как осенило-изза чего у нас были проблемы...учительница была в шоке-представила что весь класс станет так писать...взяли мы с ней методички,старые и навые,тетради дочки- и пошли к директору.Ну так вот-нам отменили это"нововеддение".Правда за победу побороться пришлось ... и поплакать....и посмеяться....
p.s. .....и 17 лет назад "новаторов" хватало....
Стая
Цитата(Tanechka1973 @ 31.1.2011, 13:03) *
Цитата(Ученица @ 31.1.2011, 9:58) *
А наш еще в садик ходит и будет ходить еще и в следующем году. Так вот нам уроков задают выше крыши. 2-4 задания по математике (одна страничка в рабочей тетради), сейчас уже начались примеры на сложение-вычитание. Плюс еще альбом для занятий по логопедии, оттуда тоже еженедельно по 2-3 страницы, на каждой из которых от 6 до 8 заданий, разных: описать словами картинку, прочесть буквы, слоги, разобрать слово по звукам, изобразить звуковую схему слова, сгруппировать буквы по различным признакам, согласование слов (по числам, родам, правда, без этих понятий, основываясь на примерах) и т.д. Плюс еще рабочая тетрадь с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, там тоже примерно 7-8 заданий: выучить стишки-скороговорки, упражнения на отработку дикции, упражнения на закрепление новых букв-звуков, повторение пройденного, рисование картинок на заданную тему, составление рассказов по теме и т.д. Тетради носим в садик в понедельник, в четверг получаем их обратно. Вот за оставшееся время до следующего понедельника и надо все это сделать. Занимаемся каждый день, все 4 дня, и еле успеваем выполнить все, сидим просто до опупения..... Спрашивается: зачем такие нагрузки в детском саду? Чтобы до школы никто здоровым не добрался? unsure.gif

а я не очень понимаю - чем ребенок загрузился? ему не интересно или вам времени не хватет с ним посидеть и сделать эти примеры?
скорее всего это родителям лень, устали и т.д. - это ведь надо сидеть рядом с ребенком, терпеливо ему что-то объяснять, приводить примеры, РАЗГОВАРИВАТЬ с ним, общаться... а так хорошо бы - привели из садика, посдили смешариков смотреть, а сами на кухню, за комп, на диван...

ох, что-то мне подсказывает, что деткам-то все это интересно... а потом удивляемся, почему же дети учиться не хотят?



А Вы бы смогли объяснять каждый день по 2-3 часа?! Для чего у нас учитель существует?! О, тетрадь по литературному чтению под авторством какой-то там Есениной - песня! Без слов и со слезами!!!!! Объясните, каким образом ребенок должен самостоятельно написать отличие пословицы от поговорки, если в основном учебнике об этом ни слова, ни пол-слова?! На собрании только и слышу, что "Школа дает материал в общих чертах, а подробно домашние задание помогают сделать родители"... Вашу налево (извините за мой французский!), когда я ребенку должна объяснять материал, в 10 часов вечера, когда ребенок спать должен ложиться?! Говорила уже, что мне с рабочим днем повезло (с продожительностью), а большинство моих знакомых реально начинают заниматься с детьми в 8-9 часов вечера, т.к. возвращаются домой в 7-8..... Дочка мне тут недавно говорит: "Мам, ты знаешь, а в нашем классе у всех детей темные круги под глазами...." бедные наши дети....(((((
puha
Цитата(Стая @ 31.1.2011, 13:36) *
"Школа дает материал в общих чертах, а подробно домашние задание помогают сделать родители"...

Узнаю-узнаю, как же... Я столько уроками в школе не занималась, как сейчас с детьми...:(Почему-то сейчас стало ПРАВИЛЬНЫМ, что родители делают уроки с детьми- нам так и говорят на собраниях. Как -то странно становится, а чем учителя занимаются, если все должна объяснить я? В мое время поощрялась самостоятельность.
Стая
puha,

Я сначала думала, что это я такая мать-ехидна, которая заставляет ребенка самостоятельно уроки делать, а она не справляется... Потому появилс комплекс неполноцености, что у меня ребенок не такой соображающий, как остальные... А теперь знаю, что дело не во мне и не в ребенке! Я без всяких репетиторов школу с медалью закончила и поступила сама (вот что значит, школа 80-х - начала 90-х!), ребенок у меня тоже вменяемый, любопытный и творческий. Но программа..... Просто слов нет!
Tanechka1973
Цитата(Стая @ 31.1.2011, 13:56) *
puha,

Я сначала думала, что это я такая мать-ехидна, которая заставляет ребенка самостоятельно уроки делать, а она не справляется... Потому появилс комплекс неполноцености, что у меня ребенок не такой соображающий, как остальные... А теперь знаю, что дело не во мне и не в ребенке! Я без всяких репетиторов школу с медалью закончила и поступила сама (вот что значит, школа 80-х - начала 90-х!), ребенок у меня тоже вменяемый, любопытный и творческий. Но программа..... Просто слов нет!

аналогично и согласна! но!!!!
девочки, ну очень мало таких деток, которые вот сами собой стали вдруг такими понятливыми, что сидят и сами "ковыряются/разбираются", а особенно дошколятки! их НАДО приучать к усидчивости, ответственности и т.д!
есть детки, которые такие упорные, что "...сами вставьте...", но такие гениальные детки - это редкость!
нормальных детей надо заставлять работать, учиться, убираться, умываться smile.gif
Дождинка
Да интересная дискуссия!
Я сама школу закончила очень давно , да и сын у меня уже давно её закончил, НО в 1 класс он у меня пошел подготовленный, и скажу сразу ничем особенным я с ним не занималась, читали мы хорошо с 4 лет, а буквы уже знали в 2 года (были у нас такие кубики с картинками и буквами, вот благодаря им мы буквы выучили) Болели мы очень много, поэтому в сад почти и не ходили (о чем я совершенно не жалею) Так вот в школу мы пришли читающие и считающие до 20 (сложение и вычитание).Да были у нас перед 1 классом экзамены, ну и что smile.gif В 1 классе в ноябре месяце дети написали свое первое сочинение, с ошибками, но это было сочинение!!! Уроки нам не задавали, учитель все сама с ними делала в классе! Сын у меня чистый гуманитарий, математику и др. предметы просто тихо ненавидел, но мы и это пережили! В общем в 10 классе при выпуске у нас было 8 золотых медалистов! Правда это было уже не советское обучение!
Lynx
Ну не знаю... Совершенно не считаю себя гениальной, но уроки всегда делала сама. В первом классе мама в начале брала отпуск, помогала привыкнуть к домашним заданиям, и все. Дальше только сама, крайне редко обращаясь за помощью. Уже в классе 5-6 считала оскорблением, если спрашивали, сделала ли уроки. Училась на отлично, но без фанатизма - могла и не сделать какой-то предмет - но при этом понимала, что создаю этим себе проблему и решала эти проблемы при необходимости тоже сама. И у подруг было так же - ни с кем родители не сидели и не делали домашнее задание. Бывало, собирались у кого-то дома, и вместе решали-учили, или по телефону, если сложное задание было.
И для меня просто шоком было, когда, уже придя работать, слышала, как коллега звонила сыну-семикласснику и подробно расспрашивала, что задали и что он уже сделал, и жаловалась, что до ночи придется с ним историю-географию учить. blink.gif
У меня сыну 4 года, но я уже сейчас его приучаю, что домашнее задание - это его проблема, с которой он должен справиться сам. Не может найти еще два отличия на картинке - пусть сам идет и говорит это преподавателю, я за него искать не буду.
Sergevna
Цитата(Стая @ 31.1.2011, 18:36) *
А Вы бы смогли объяснять каждый день по 2-3 часа?! Для чего у нас учитель существует?!

справедливое негодование, но... ваш ребёнок кому нужен, и его успехи- неуспехи. Учителю разве? У него их сидит порою за 30 человек, а у вас - один. Поделите количество учеников на 40 минут урока - вот реальная цифра, которую учитель может индивидуально уделить вашему ребёнку (в саду я думаю - итого меньше, там занятия короче, а детям порою, чтобы открыть тетради и собраться, минут 7-8 нужно).
В Америке есть такое выражение: ребёнок - это ваш капитал. Что вы хотели в него вложить, что вложили в итоге - таковы и дивиденды. Дивиденды достанутся вам и ему самому, а не учителю или ещё кому бы то ни было.
Я своему ребёнку сразу объяснила, что учиться она будет не для учителя, и не для похвалы родителей, и не ради пятёрок, а для себя. Хочет быть дворником - может и не стараться. Не пойдёт физика (хотя нам ещё рановато smile.gif ), бох с ней, я помогу понять, объясню принцип, но решать - сама. И ребёнок подумав, объявил, что дворником стать она всегда успеет smile.gif ( не в обиду, я уважаю любой труд).
А по 2-3 часа в день - хех, мы вот в сад не ходили, для нас это было невозможно; ни логопедов, ни воспитателей. Хочешь своему ребёнку щастья - будешь заниматься сам, искать возможности, таскать к логопеду, на занятия кружковские и т.п. Это конечно требует усилий со стороны родителей, гораздо больше 2-3- часов в день . Но можно и не париться - всё равно в школе читать как -нибудь научат. Ответственность за последствия этого выбора - не на учителе, который получит подготовленного или неподготовленного ребёнка, а на родителях этого ребёнка. У нас есть случаи в классе, когда дети пришли в школу плохо знающими счет и азбуку, а мамы их с возмущением заявляли :а почему я должна его учить? А что будет делать учитель тогда? И за что ему деньги платят? Это логично, если думать о себе любимой - столько напрягов, пусть другие напрягаются. А если подумать о своем ребёнке, помочь ему, организовать его время, подготовить к тому, что ждёт в школе чуть-чуть заранее? Ведь никакой учитель не заменит понимания, терпения, деятельного участия мамы в своём ребёнке.
PS^ Только вот я в проблемах не бросаю, и в одиночку не оставляю, мы вместе ищем, эвристическим так сказать путём, превращаем в игру или что-то в этом роде, у меня ребёнок в себе не уверенный, и если я начну отталкивать её, то боюсь - замкнётся.
Эстер Альмейда
Я ни с сыном,ни с дочкой уроки не делала,всё они сами.Первые года три проверяла,а потом только спрашивала-ты уроки сделал?
И ничего сын спец.английскую школу закончил и уже университет,бюджетное отделение.Дочка в 11 классе этой же спец.школы,не отличница,но учится неплохо.Оба очень любят читать.
Tanechka1973
Цитата(Lynx @ 31.1.2011, 15:21) *
Ну не знаю... Совершенно не считаю себя гениальной, но уроки всегда делала сама. В первом классе мама в начале брала отпуск, помогала привыкнуть к домашним заданиям, и все. Дальше только сама, крайне редко обращаясь за помощью. Уже в классе 5-6 считала оскорблением, если спрашивали, сделала ли уроки. Училась на отлично, но без фанатизма - могла и не сделать какой-то предмет - но при этом понимала, что создаю этим себе проблему и решала эти проблемы при необходимости тоже сама. И у подруг было так же - ни с кем родители не сидели и не делали домашнее задание. Бывало, собирались у кого-то дома, и вместе решали-учили, или по телефону, если сложное задание было.
И для меня просто шоком было, когда, уже придя работать, слышала, как коллега звонила сыну-семикласснику и подробно расспрашивала, что задали и что он уже сделал, и жаловалась, что до ночи придется с ним историю-географию учить. blink.gif
У меня сыну 4 года, но я уже сейчас его приучаю, что домашнее задание - это его проблема, с которой он должен справиться сам. Не может найти еще два отличия на картинке - пусть сам идет и говорит это преподавателю, я за него искать не буду.

правильно! в том-то и дело! что надо ПРИУЧИТЬ к этому!
сам ребенок к пониманию этого никогда не придет!
его надо приучать, а следовательно с малолетсва с ним делать, постепенно, чтобы потом ребенок сам осознавал необходимость выполнения, учения и т.д.

Лариса, но ведь ПРОВЕРЯЛА! это и есть "приучение" к тому, чтобы дети делали уроки
Tanechka1973
ко всему надо приучать ребенка!
ведь приучаем же мы их к порядку (не разбрасывать, убирать игрушки и т.д.)
так чем же уроки отличаются от порядка? тот же порядок, только в портфеле, на столе, в голове и тетрадках.

у меня ребенок, к сожалению, только сейчас начал учиться учиться smile.gif да-да вот такая вот петрушка у нас smile.gif
учитывая, что 7 лет он профессионально занимался спортом и уроки мы делали кое-как, то... он не умеет учиться, вот сейчас галопом постигаем эту науку (ушли из спорта). и я проверяю уроки, требую и заставляю, как-будто он первоклашка smile.gif
Lynx
Цитата(Sergevna @ 31.1.2011, 15:27) *
PS^ Только вот я в проблемах не бросаю, и в одиночку не оставляю, мы вместе ищем, эвристическим так сказать путём, превращаем в игру или что-то в этом роде, у меня ребёнок в себе не уверенный, и если я начну отталкивать её, то боюсь - замкнётся.

Ну это-то да, конечно. Я на эмоциях несколько резко выразилась, просто хотела сказать, что ребенок должен осознавать, что учеба - это его задача, родители могут поддержать и помочь в трудных случаях, но отвечать он должен сам. И это задача родителей, донести это до ребенка. А задача школы и учителей - грамотно преподносить материал, чтобы дома не приходилось мучаться всей семьей, пытаясь понять, что надо сделать. Все-таки домашнее задание - это закрепление пройденного материала. У меня бывали такие учителя, которых понять было очень сложно, спасали учебники. А сейчас sad.gif
Tanechka1973
а сейчас совершенный караул, а не учебники!

когда мне надо что-то объяснить ребенку, или разобраться самой - я достаю справочники к которым я обращалась, когда сама училась - сразу все становится на место в голове, а и киндеру в них легче ориентироваться. чем в собственном учебнике.
Стая
Девушки, я ж не спорю, что надо приучать ребенка к самостоятельности. Я просто пытаюсь понять, почему я должна ребенку проденный материал дома заново объяснять, нормальными словами, вместо учителя?! Ну, класса до 8-го меня, наверное хватит (по знаниям), а потом?
Китти
ууууу... какая дискуссия! а почему тут? почему не с детьми?? спросите их мнение wink1.gif
я один раз отпишусь на эту тему.. и кидайте тапками... не жалко.
Дети у нас ленивые пошли, развратил их телевизор и компьютер. там же думать-делать ничего не надо, прикладывать усилия для извлечения информации. сел овощем и смотри-развлекайся-жми на кнопки. а у меня/вас игры какие были?? правильно, надо было создать целый игровой мир, с друзьями, с использованием подручных материалов и своей (!!) фантазии, типа "а давай позовем Витьку и будем читать что тот дом - это замок, машина - дракон, а эта палка - меч.." и мы умели не только брать готовое но и создавать свое, договариваться, общаться.. а современные дети только и могут что мериться мобилками, ну утрирую/обобщаю, но тем не менее..

и кстати, по поводу мотивации и умения учиться... если нет мотивации, если нет желания и навыка учиться чему то, постигать новое, обрабатывать информацию - то привет деградация. при чем деградации как личности в целом, так и мозга (на физическом уровне) в частности.. про это хорошо написано у Лукьяненко, в "Танцах не снегу".. про то, как отсутствие мотивации превращало людей в безвольных кукол, умирающих от голова рядом с тарелкой с едой.
я такого будущего себе не хочу. и детям тоже. путь их у меня сейчас нет. но будут.. наверно..
да и еще, с чего началась беседа, по поводу новых стандартов образования.. правильно вы говорили, детей превращают в безграмотное быдло. а вы прочитайте ребенку "Баранкин, будь человеком" там есть хорошая фраза типа "инстинкт тебя тащить туда то.. а ты не тащись.. борись.." если ребенку не хочется "быть дворником", то надо учиться. умение мыслить нельзя отнять так же легко, как отнять предмет в школе. имхо. конечно много зависит от родителей, но тут правильно заметили, наше государство не нуждается в детях, только в раб.силе, дети - это родительская забота. а училке на них простите чхать. у нее свои дети дома, а на работе - работа. вы же на работе не убиваетесь када пролили чай на бумажки..
в общем спасение утопающих...дело рук...
ЗЫ добавила ссылки.
tatyana_step
Цитата(Китти @ 31.1.2011, 16:19) *
а почему тут? почему не с детьми??

Еще как с детьми, в школе карантин. Неделя почти каникул, я своим так не радовалась biggrin.gif
Облачность
Китти, согласна с тобой.
Сейчас век такой, когда поглощать информацию надо с младых ногтей. И то что родители детям помогать должны - это факт. Я пока в магазине сижу, всякого насмотрелась, и на мамаш, которые вообще своими детьми не занимаются, и на других, которые объясняют четко и правильно, что он должен делать и почему. Есть родители, которым за компом или за телеком куда интереснее чем со своим дитем. А дите сидит открыв рот, мульсериалы американские смотрит, молчит, не мешает, вот и славно, а то, что там показывают, да какая разница. А есть и наоборот, когда и комп и телек как подручное средство для общения, для обучения. Всякое бывает. Я думаю, что и при СССР такое же было.
Я вот в матиматике и других точных науках "товарищ дерево", с самого детства плохо понимала. Но до 9 класса училась на отлично, экзамен по геометрии сдавала. Да и потом в 11 классе вызвала меня учительница к доске, я мозг напрягла и пример почти решила, хотя в 10-11 классах я помню настолько забила на учебу, что еле закончила. Поразила учительницу до глубины души. И все почему, потому что все детство папа со мной сидел часами, мы с ним вместе и математику, и геометрию, и физику делали.
Сейчас столько материала, и игры обучающие, в том числе и компьютерные, и передачи можно скачать. И секций полным-полно, всякие развивающие группы, обучающие группы, стоит конечно это все недешево, но оно есть, и выбор огромный.
Но реформа конечно жесть, это по сколько же тыщ в месяц придется родителям отстегивать, чтобы их ребенок полноценно учился. Дополнительные занятие ведь платные будут, насколько я поняла.

Helga-Cat
Третий день хожу мимо этой темы, но времени не хватает ответить. А молчать не могу - сама как мама десятиклассницы, бывший учитель и нынешний психолог весьма озабочена состоянием образования в целом (неважно, российское или казахстанское оно - дури везде хватает). Поэтому выделила час и буду высказываться оптом, так сказать, поскольку в розницу не успела поучаствовать в дискусии. )))

Цитата(Ученица @ 31.1.2011, 12:58) *
Так вот нам уроков задают выше крыши. 2-4 задания по математике (одна страничка в рабочей тетради), сейчас уже начались примеры на сложение-вычитание. Плюс еще альбом для занятий по логопедии, оттуда тоже еженедельно по 2-3 страницы, на каждой из которых от 6 до 8 заданий, разных: описать словами картинку, прочесть буквы, слоги, разобрать слово по звукам, изобразить звуковую схему слова, сгруппировать буквы по различным признакам, согласование слов (по числам, родам, правда, без этих понятий, основываясь на примерах) и т.д.

Да уж... А возрастную психологию и физиологию сотрудники этого сада хотя бы со стороны обложки видели? Всё, что есть психического в человеке, имеет под собой физиологический фундамент. И пока не созрели определённые центры в мозгу, навязывание задач, решаемых этими центрами, - грубое насилие и над психикой, и над нервами ребёнка. То, что перечислено выше, требует словесно-логического мышления, а у дошкольника - наглядно-действенное и хорошо, если в старшем дошкольном возрасте у некоторых уже наглядно-образное развилось. Да, можно научить ребёнка многому досрочно - вот только цене этого научения мало кто задумывается, а расплата наступает в виде неврозов, нарушения социализация, соматических заболеваний и в прочих разных формах. Всякому овощу - свой срок. Дошкольника достаточно знакомить с предметами и явлениями окружающего мира и как можно лучше развивать мелкую моторику рук. Ну, и физическое общее развитие с закалкой весьма полезны будут. На эту базу потом и наложится успешное освоение школьной программы и сохранность здоровья.

Цитата(Tanechka1973 @ 31.1.2011, 18:40) *
правильно! в том-то и дело! что надо ПРИУЧИТЬ к этому!
сам ребенок к пониманию этого никогда не придет!
его надо приучать, а следовательно с малолетсва с ним делать, постепенно, чтобы потом ребенок сам осознавал необходимость выполнения, учения и т.д.

Лучший способ добиться того, чтобы САМ ребёнок НИЧЕГО не делал - это делать с ним уроки изо дня в день. Для формирования навыков самостоятельной учёбы ребёнку надо организовать возможность полноценного учебного процесса - режим сна и отдыха, полноценное питание, возможность прогулок на свежем воздухе и удобное рабочее место. ВСЁ! Остальное должен делать сам ребёнок. Он учится в школе, а не родитель, родитель свои оценки уже получил, свой аттестат уже в шкафчик запрятал. Теперь учится ребёнок - ему и над уроками сидеть. Родители могут проконтролировать факт выполнения-невыполнения уроков, но качество выполнения - это сфера ответственности ребёнка. Можно помочь тем, чтобы обеспечить доступ к информации (книги, интернет, ещё что-то), можно помогать с технической стороной каких-то заданий (например, надо сделать какой-то объёмный макет - помогите с материалами, с инструментами, со сборкой, если она непроста для ребёнка). Но идеи, мозговые штурмы, заучивание и прочее - это всё ребёнку оставьте.

Да, у учителей есть сейчас тенденция перекладывать ответственность на родителей. Но это не основание, чтобы учиться за детей. И не оправдание "совместного приготовления уроков". Уверены, что учитель не додаёт, - идите в школу и требуйте наведения порядка. Но не берите на себя ответственность за оценки ребёнка и его успешное обучение. Формируйте у ребёнка личную ответственность за свои успехи, пятёрки и медали.

Цитата(Sergevna @ 31.1.2011, 18:27) *
В Америке есть такое выражение: ребёнок - это ваш капитал. Что вы хотели в него вложить, что вложили в итоге - таковы и дивиденды. Дивиденды достанутся вам и ему самому, а не учителю или ещё кому бы то ни было

Ну, Америка ещё не указ для всего прочего мира, их качество образования весьма сомнительно в основной своей массе. И ребёнок - это не капитал, это отдельный человек со своей жизнью, рождённый не для того, чтобы оправдывать надежды родителей и реализовывать их нереализованные мечты, а чтобы прожить свою жизнь, реализовать свои мечты. И "должен" ребёнок что-то в жизни не родителям, а своим детям, которые, в свою очередь, будут должны своим - и так река жизни будет продолжать течь, а не застопорится в болоте.

А советское образование было сильным. И самой сильной его стороной было то, что оно давало достаточно системные и разносторонние знания. Оно не опережало психическое развитие детей. И поощряло самостоятельность. И, кстати, не надо было особо заморачиваться "выбором предметов" - и без того учителя практически всегда шли навстречу, если ребёнок ясно преуспевал по одним дисциплинам и не тянул другие - закрывали глаза и ставили оценки, "не портящие аттестат". Кстати, не всегда это шло на пользу. Моя подруга, ветеринар от Бога, ещё в школе решила, что "вся эта математика мне ни к чему" - и ей просто ставили четвёрки по точным наукам, потому что по химии, биологии и языкам у неё были блестящие знания. Потом она в институте так же на экономику "плюнула". А потом, когда она стала хозяйкой своей клиники, она начала регулярно танцевать на граблях из-за нехватки математических и экономических знаний, из-за отсутствия привычки мыслить системно и точно. Как ни крути, математика - гимнастика ума.

Как говорил Блонский, занимавшийся проблемами мышления в первой половине прошлого века, "пустая голова не рассуждает". Мышление в пустой голове невозможно, качественное мышление - тем более. И если образование будет таким, что головы детей не будут наполняться разными знаниями во многих областях, то ни о каком "самостоятельном творческом мышлении" в этих головах речи идти не будет. А будет оболванивание и "обыдливание" нации, выращивание примитивно и ограниченно развитых винтиков для государственной машины...

Прошу прощения, если резко высказалась - на реверансах решила время съэкономить, старалась больше по существу сказать. )))
Sergevna
Цитата(Helga-Cat @ 31.1.2011, 22:07) *
Ну, Америка ещё не указ для всего прочего мира, их качество образования весьма сомнительно в основной своей массе. И ребёнок - это не капитал, это отдельный человек со своей жизнью, рождённый не для того, чтобы оправдывать надежды родителей и реализовывать их нереализованные мечты, а чтобы прожить свою жизнь, реализовать свои мечты. И "должен" ребёнок что-то в жизни не родителям, а своим детям, которые, в свою очередь, будут должны своим - и так река жизни будет продолжать течь, а не застопорится в болоте.

Вы меня совершенно не поняли. Я ни слова не написала, что кто-то кому-то что-то должен. И про нереализованные мечты... Очень странно... Вот специально сейчас себя цитирую:
Цитата(Sergevna @ 31.1.2011, 20:27) *
В Америке есть такое выражение: ребёнок - это ваш капитал. Что вы хотели в него вложить, что вложили в итоге - таковы и дивиденды. Дивиденды достанутся вам и ему самому, а не учителю или ещё кому бы то ни было.

Конечно, это утрированно, но смысл, по-моему, итак очевиден. Если по-русски: Что посеешь, то и пожнешь. Если вырастет потребитель или асоциальный тип, горя с ним хлебнут прежде всего родители. Если вырастет нормальный состоявшийся человек - это отрада для родителей, не потому что он им "долг" будет отдавать, а потому что это само по себе даёт ощущение счастья и уверенности в будущем своего уже взрослого ребёнка. Надеюсь, теперь понятно.
А что касается резкости и экономии времени - нет никакой связи между тем и другим. Или я не права? Давайте не будем экономить время таким способом.
Русинка
Цитата(Tanechka1973 @ 31.1.2011, 13:03) *
а я не очень понимаю - чем ребенок загрузился? ему не интересно или вам времени не хватет с ним посидеть и сделать эти примеры?
скорее всего это родителям лень, устали и т.д. - это ведь надо сидеть рядом с ребенком, терпеливо ему что-то объяснять, приводить примеры, РАЗГОВАРИВАТЬ с ним, общаться... а так хорошо бы - привели из садика, посдили смешариков смотреть, а сами на кухню, за комп, на диван...


Комментарии, как говорится, без комментариев.....
Если бы вы внимательно читали те посты, которые процитировали в ПОЛНОМ объеме, не написали бы так, имхо.
Ребенок 6 лет "загружается" тем, что ему помимо занятий в садике надо дома выполнить еще порядка 30 заданий. А ему еще и поиграть хочется, в лего-машинки-паровозики или просто книжку послушать, представляете? И о какой лени родительской вы пишете, если никто другой, кроме родителей, и не выполняет с ним эту работу? Да, мне не хватает времени на все дела, но с ребенком я занимаюсь в ЕГо время, когда он в состоянии заниматься, а свои дела делаю и в час, и в два, и в три ночи, если очень надо... Поэтому за мультики его никто не сажает, а "сижу рядом с ребенком, терпеливо ему что-то объясняю, привожу примеры, РАЗГОВАРИВАЮ с ним, общаюсь..."

Цитата(Tanechka1973 @ 31.1.2011, 13:07) *
о! а вот это вы зря! зачем вы делаете за ребенка?
помимо интереса, у ребенка еще должно вырабатываться и чувство ответственности - не сделашь, будешь делать в 2 раза больше...
вы ребенка "на вату" сажаете, только потом именно этой ответственности и не добьетесь, в голове уже сложится стереотип, что я делаю, что мне интересно, а мама "черную работу" сама за меня сделает...


Что я сделала за ребенка? Порылась в разной макулатуре и поискала разных картинок? Да, порылась, нашла, вырезала (как раз до 3-х ночи и сидела), сложила в конверт. Когда нам надо приклеить что-то в рабочую тетрадь, мы берем эти картинки и приклеиваем. Чего тут недопустимого для процесса образования? Ребенок же не виноват, что задания дают, а где картинки взять - не объясняют... А нарисовать - я не настолько хорошо рисую, да это и не требуется по заданию. Нужно соотносить картинки и названия и выбирать нужное. А некоторые задания ребенку вообще не под силу сделать самостоятельно, ибо взрослый должен записать за ребенком то, что он говорит, в рабочую тетрадь. Я уж не говорю о том, что нужно еще прочесть задание к каждому заданию...

Оправдываться не вижу смысла. Просто не люблю, когда рассуждают о том, о чем понятия не имеют. Если бы вы имели опыт занятий в такой группе, вы не писали бы таких комментариев...

Цитата(Tanechka1973 @ 31.1.2011, 15:45) *
ко всему надо приучать ребенка!
ведь приучаем же мы их к порядку (не разбрасывать, убирать игрушки и т.д.)
так чем же уроки отличаются от порядка? тот же порядок, только в портфеле, на столе, в голове и тетрадках.


Вот этим и занимаемся, сидя рядом с ним и показывая, что уроки - очень важны, это его работа, которую необходимо выполнять. Вырезать картинки за ребенка - не преступление, особенно если он рядом сам вырезает цыпленка.... что ему гораздо полезней)))

Цитата(Helga-Cat @ 31.1.2011, 17:07) *
Да уж... А возрастную психологию и физиологию сотрудники этого сада хотя бы со стороны обложки видели? Всё, что есть психического в человеке, имеет под собой физиологический фундамент. И пока не созрели определённые центры в мозгу, навязывание задач, решаемых этими центрами, - грубое насилие и над психикой, и над нервами ребёнка. То, что перечислено выше, требует словесно-логического мышления, а у дошкольника - наглядно-действенное и хорошо, если в старшем дошкольном возрасте у некоторых уже наглядно-образное развилось. Да, можно научить ребёнка многому досрочно - вот только цене этого научения мало кто задумывается, а расплата наступает в виде неврозов, нарушения социализация, соматических заболеваний и в прочих разных формах. Всякому овощу - свой срок. Дошкольника достаточно знакомить с предметами и явлениями окружающего мира и как можно лучше развивать мелкую моторику рук. Ну, и физическое общее развитие с закалкой весьма полезны будут. На эту базу потом и наложится успешное освоение школьной программы и сохранность здоровья.

Ну вроде как ДА, учитывают. Годом раньше нашего не взяли в логогруппу, обосновывая это тем, что он не готов ни физически, ни психологически к нагрузкам в этой группе. И некоторые упражнения и разбираем именно наглядно-действенно. Например, составить из перечисленных букв слово. Берем игру "Балда", там такие замечательные плашки с буквами. Выбираем нужные буквы и начинаем составлять их в разные комбинации, проверяя что же получается))) А глядя на написанное в тетрадке - ОЧЕНЬ сложно ему сложить буквы в определенное слово. Думаю, у каждого ребенка это по-разному происходит, но мы вот такой способ нашли. Ну и другие хитрости применяем, используя подручные материалы.))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.