Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Платное среднее образование это реальность!
Форум клуба "Вышивка крестом" > Свободное общение > Поговорим?
Страницы: 1, 2, 3, 4
Ignatia
С нами родители уроки никогда не учили, ни со мной, ни с сестрой. Даже в дневник редко заглядывали, чтоб расписаться: я сама это за маму делала по ее просьбе. Бабушка закончила 2 класса ЦПШ, соответвенно, помочь не могла. Я закончила с пятерками, сестра - на 4 и 5, обе с первого раза поступили в престижные ВУЗы. У нас трое. Со старшим уже его бабушка учила уроки до 4 класса, двое последних учились самостоятельно. Старший кое как закончил 9 классов, средняя - ВУЗ и магистратуру в столичном ВУЗе, самостоятельно и на свои деньги. Последний - пока в 11 классе.
ИМХО, чем раньше приучен ребенок к самостоятельной работе, тем эффективнее он учится. Цель поставили- замотивировали - признали достаточно взрослым с ответственностью и правами - получили результат. Чем дольше нянчились, тем хуже ребенок относится к учебе в частности и к ответственности по жизни вообще. И очень важно не занижать самооценку ребенка и не говорить, что он "тупой идиот, который только и способен, что в компе играть" (с) Последнюю фразу слышу постоянно с верхнего этажа от соседей, особенно, когда балкон открыт. Ну и при чем тут школа?
Sergevna
Просто факты:
"Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в шесть предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки, это станет «масштабной реформой всей старшей школы».
И далее...

Заметьте: русский язык (государственный язык, между прочим), в число основных предметов не вошел. Он тоже будет платным и по-выбору.
Облачность
Цитата(Sergevna @ 2.2.2011, 17:51) *
Просто факты:
"Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в шесть предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки, это станет «масштабной реформой всей старшей школы».
И далее...

Даже читать это не хочу - с души воротит.
Русинка
Цитата(Sergevna @ 2.2.2011, 17:51) *
Заметьте: русский язык (государственный язык, между прочим), в число основных предметов не вошел. Он тоже будет платным и по-выбору.

Цитата(Sergevna @ 2.2.2011, 17:51) *
Остальные дисциплины сформированы в шесть предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения.

Мне кажется, эти возможные "только семь предметов", и останутся бесплатными. Все остальное, сверх 3-х обязательных и семи по выбору и будет платным. Ну и те кружки и факультативы, которые дополнительно всегда были бесплатными - тоже теперь только за монеты... Может, я ошибаюсь, но где-то я читала именно о таком подходе к формированию списка предметов для каждого индивидуально. unsure.gif
Sergevna
Цитирую:

"Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%."

и далее

Мне вот интересно, на каких предприятиях будут проходить производственную практику ученики школ небольших провинциальных городов? У нас есть в Иркутской области такие города, где из предприятий только муниципальные службы остались да частный бизнесс в виде ларьков, кабаков и таксёров.
Ignatia
Sergevna, у нас со следующего года закрывают среднюю школу, учеников будут свозить в другой поселок. Где вообще никаких предприятий нет. А деревня, в прошлом - довольно большое село, тихо дрыгнет ногами. Раз закроют школу - кто живой там останется?
Tasha
Краем уха слышала сегодня Медведева: вроде как против того, что бы из 10 обязательных два было ОБЖ и физ-ра
безмерно рада, что сын в этом году закончил свои 11 классов (пусть и на тройки)
Aikimari
Цитата
Мне вот интересно, на каких предприятиях будут проходить производственную практику ученики школ небольших провинциальных городов? У нас есть в Иркутской области такие города, где из предприятий только муниципальные службы остались да частный бизнесс в виде ларьков, кабаков и таксёров.

А я живу в закрытом городе, где основные предприятия/институты тоже закрытые. И как человек, который непосредственно занимался практикой на последнем месте работы, могу сказать, что это еще и не предусмотрено положением о практике. На каком-нибудь предприятии-гиганте просто никто не захочет заниматься школьниками-практикантами, только экскурсии могут организовать, но это совсем другая ответственность.
***
Идея разделить школьное образование на поверхностное и углубленное - верная, т.к. знания по предметам недостаточны для хорошего ВУЗа, но излишни при условии, что этот предмет вам вообще не нужен. К примеру: ребенок хочет быть историком-восточником, наметился на восточный факультет универа, ему надо хорошо знать историю, но история в школе почти не дает представления об исторических процессах в Азии. Придется нанимать репетитора. На естественно-научных факультетах на первом курсе идет большой отсев студентов, "убитых" валом высшей математики, т.е. ребята зря зубрили словестность, а вот алгебру недобрали.
Sergevna
Цитата(Aikimari @ 3.2.2011, 1:44) *
Идея разделить школьное образование на поверхностное и углубленное - верная

На мой взгляд, эта реформа не содержит идею разделить образование на поверхностное и углубленное. Для детей из малообеспеченных семей, или с детьми больше одного (я уж не говорю про многодетных) такая проблема, о который вы пишите
Цитата(Aikimari @ 3.2.2011, 1:44) *
К примеру: ребенок хочет быть историком-восточником, наметился на восточный факультет универа, ему надо хорошо знать историю, но история в школе почти не дает представления об исторических процессах в Азии.
вообще отпадёт сама собой, будь они хоть семи пядей во лбу от природы. Нет денег - нет образования. Ну, сможет мама оплачивать историю дополнительно. Ни в одном источнике не написано, что это будет углубленная история, или углубленный русский. Да и есть ли у нас кадры, которые во всех школах буду читать предметы углубленно. В Москве - вероятно, а в глубинке? А так - шансы становятся неравными у бедных и богатых, т.к. смысл реформы - платное среднее образование, а не разделение или профилизация для всех на равных условиях.
-------------------------
Самое неприятное, что официальная информация об этой реформе скрыта, в первом чтении законопроект уже принят, а люди не имеют возможности познакомиться с ним.
Aikimari
Sergevna, так школа и так по сути платная, всякие кружки и экскурсии давно платные. Учитель дает уроки для всех в среднем, а потом занимается репетиторством, а за бесплатно обязывают заниматься с отстающими молодых училок, которые не могут отказаться. Еще за даром занимаются с надомниками и экстернами, но для них нужна справка или договор. Так что это просто легализация существующего положения дел. Плохо то, что под это дело могут взвинтить цену за час занятий.
Таланты нужны любой школе как лицо, чтобы выставлять их на олимпиады и прочее. А при универах есть для таких детей программы. Не знаю как с гуманитарными дисциплинами, а ЗФТШ существует до сих пор, и врядли она платная.
lisa
Цитата(Sergevna @ 2.2.2011, 20:49) *
Мне вот интересно, на каких предприятиях будут проходить производственную практику ученики школ небольших провинциальных городов? У нас есть в Иркутской области такие города, где из предприятий только муниципальные службы остались да частный бизнесс в виде ларьков, кабаков и таксёров.

Вот вот. Иркутская область smile.gif.Или есть три предприятия,"гиганта"- БЛПК (лесоперерабатывающий), БрАЗ (алюминиевый) и ГЭС- только туда просто на работу не устроиться, не то, что на практику студенту или ученику. Город живет за счет меленьких коммерсантиков. ( т.е. там основная масса жителей города работает. Я- стою за прилавком 6 дней в неделю, три года без отпуска. Портная 4 разряда легкого женского платья. Шить не кому- денег нет у народа.Ателье все закрыты. Вот и работаю с утра до ночи. Дети сами себе предоставлены. Нормальные, как у всех дети растут. Так вот к теме- в воскресенье пришла с рынка (есть тоже хочется) и чуть не упала- моя ученица 9-ого класса свои волосы до- пояса покрасила тоником. От природы русая, чуть была обесцвеченная. Так вот этот тоник стал на голове ярко красным... И сегодня результат- директор официально отстранила ее от обучения. На собрании всех параллелей 9-ых классов при родителях, детях и преподавателях соответственно. Формы в школе общей нет. Девочки в параллели в основном- худенькие, на шпилечках, в коротеньких топиках, и малюсеньких юбочках. Когда сидят- сзади видны все трещинки (простите...) в пупочках- пирсинги. Это пед составом не замечается. Посмотрела на них всех сегодня еще раз smile.gif Моя одна выделяется ростом- 180. Размеры тоже- фактурные... Так вот на мой вопрос- зачем ты волосы-то покрасила? Ответ был потрясающий- " На прошлой неделе директор сделала мне замечание, что у меня бюст уж очень для учениц велик, и носить я должна только одежду в виде балахонов и только под горло вырез! Я одену балахон, но голова пусть будет хотя бы видна"( в шклоу пришлв в футболке) Учится нормально, звезд с небе не хватает, но и в двоечницах замечена не была. Так вот к чему я все это? Чего делать-то? Кого винить? Себя, что мало времени уделяла? Дочь- которая решения принимает непонятные для того общества в котором находится, и не согласна быть серой? Или все-таки наши замечательные преподаватели много на себя берут порой? Вот почти 4 утра, а у меня сна ни в одном глазу- ума не приложу что завтра делать- куда идти-то? Налысо ее что ли побрить? Это уже смех сквозь слезы unsure.gif
Lina
Цитата(Ученица @ 2.2.2011, 19:31) *
Мне кажется, эти возможные "только семь предметов", и останутся бесплатными. Все остальное, сверх 3-х обязательных и семи по выбору и будет платным. Ну и те кружки и факультативы, которые дополнительно всегда были бесплатными - тоже теперь только за монеты... Может, я ошибаюсь, но где-то я читала именно о таком подходе к формированию списка предметов для каждого индивидуально

когда в прошлом году эту темку открыли я тоже прочитала подобное, и даже слышала от какого-то чиновника, что именно факультативного плана занятия и будут платными, а основные предметы останутся бесплатными, но за этот год многое у них поменялось. Есть такая передача "судите сами" на прошлой неделе обсуждали именно эту тему и был приглашен чиновник из министерства образования и его просили объяснить что в итоге ждать - на мой взгляд он не смог ответить на этот вопрос... но речь, по-моему, шла об этих трех обязательных предметах и его просили рассказать что же это за предметы такие....ну он... такой на внешний вид..... очень скользкий, ответить не смог, за него каждый что-то предположил и на этом все закончилось.... Сама я была на курсах повышения квалификации и нас знакомили с новыми стандартами образования..... в двух словах попробую описать этот новый стандарт (в принципе все то, о чем мы тут дискутировали) сейчас образование имеет функцию сделать ребенка (когда закончит школу) успешным, чтобы он мог реализовать себя, свои возможности и мог "хорошо устроиться в жизни" ибо то образование академическое, которое было в советском союзе - на развитие каких-то интеллектуальных способностей и развития эрудированности и тд и тп - к успешности, оказывается, не ведет! выпускники, типа, не знают куда применить весь этот огромный багаж, который они приобрели в школе! нет слов! а вот проектная учеба - написал проект - защитил - вот это новый стандарт! поэтому зачем нам физика, химия, биология, литература? русский язык? история наконец? Поэтому и остается нам с вами сидеть с детьми и делать домашние уроки (в хорошем смысле этого слова) и читать дополнительную литературу и постоянно заинтересовывать в получении каких-то знаний... потому что на школу видимо надежды в скором времени будет очень мало если не сказать - никакой.Сама с сыном делаю уроки и делаем много и в темпе (на курсы подготовки к школе ходим) и занимает минимум минут 40 и каждый день... пропустишь день - в следующий раз делаешь в 2 раза больше. Он мне теперь говорит - не хочу делать, а ведь надо! Но он уже приучился делать сам, я только проверяю.... Что-то я отвлеклась))) Кстати, Ученица, когда прочитала еще твой первый пост - подумала, а не в логопедический ли сад у тебя сын ходит? оказалось что да! я сама работаю в такой саду, только мы ограничиваемся логозаданиями на дом, но и этого хватает, и видно по детям, с кем занимаются, с кем нет.....
Ignatia
Sergevna,
Цитата
Нет денег - нет образования. Ну, сможет мама оплачивать историю дополнительно. Ни в одном источнике не написано, что это будет углубленная история, или углубленный русский. Да и есть ли у нас кадры, которые во всех школах буду читать предметы углубленно. В Москве - вероятно, а в глубинке? А так - шансы становятся неравными у бедных и богатых, т.к. смысл реформы - платное среднее образование, а не разделение или профилизация для всех на равных условиях.


Есть только такой вариант, который наша девочка прошла. Денег у нас не было. Соответственно, не было репетиторов и возможность поступать только на бюджет. Сначала ВУЗ в райцентре и бакалавриат, потом год работы и адаптации в Москве, самостоятельное поступление в бесплатную магистратуру и учеба на свои заработанные деньги. Но так могут единицы. Наша просто очень взрослая не по годам, ответственная и очень упертая. Мелкий так не сможет, наверное...
RAMZY
lisa,может Вас подбодрит мой рассказ- у нас была такая же ситуацияспокраской волос -только в выпускном классе.Разница только в том-что они получились апельсинового цвета,и в парикмахерскую дочку повела я сама,и краску покупала я сама,но почему-то получилось то\.что получилось....а не то что хотели. Дочка в шоке была,да и я тоже. На следующий день меня вызвали в школу и в приказном порядке стали заставлять перекрасить волосы...(\при этом ,у них пол класса девочек успели перекраситься еще в классе 5-м и в весьма более экзотические цвета!Я в ответ сказала,что волосы перекрашивать не будем пока не пройдет пару месяцев-это вредно для волос! И пусть мне ктото возразит,если я не права! Что я согласна \.что получился ужасный цвет,но волосы травить краской так сразу категорически нельзя! Как же на меня кричали,мол куда я смотрела,как допустила....так и объяснила,что сама краску купила,сама в парикмахерскую отвела,рядом стояла.Можем разве что побриться налысо-что это полезнее чем перекрашиваться на второй день.Посовещавшись, Педколлектив решил ,что "Юля цвета апельсин лутше,чем лысая Юля"-с этим мы и удалились.А Через неделю все привыкли и перестали замечать.А еще гдето через 2 месяца пошли в парекмахерскую и перекрасили волосы почти в родной цвет.
p.s.вообще-то изначально планировалась не покраска,а мелирование....

Русинка
Цитата(Lina @ 2.2.2011, 23:21) *
когда в прошлом году эту темку открыли я тоже прочитала подобное, и даже слышала от какого-то чиновника, что именно факультативного плана занятия и будут платными, а основные предметы останутся бесплатными, но за этот год многое у них поменялось.

Неудивительно... У них семь пятниц на неделе. Сегодня весь день по телику опять эту реформу трясут, уже президент и премьер, наконец, ей заинтересовались...
Цитата(Lina @ 2.2.2011, 23:21) *
Кстати, Ученица, когда прочитала еще твой первый пост - подумала, а не в логопедический ли сад у тебя сын ходит? оказалось что да! я сама работаю в такой саду, только мы ограничиваемся логозаданиями на дом, но и этого хватает, и видно по детям, с кем занимаются, с кем нет.....

Ну без занятий в группе, только дома, сложно. Когда дома я читаю в тетрадке, что нужно сделать те-то и те артикуляционные упражнения, я слабо представляю себе, КАК их надо делать. Так сначала ребенок показывает мне и объясняет, ведь их логопед-профессионал уже науч smile.gif ил. А уж потом мы занимаемся)))
Taurus
Цитата(Aikimari @ 2.2.2011, 21:44) *
К примеру: ребенок хочет быть историком-восточником, наметился на восточный факультет универа, ему надо хорошо знать историю, но история в школе почти не дает представления об исторических процессах в Азии.
А что , этому когда-нибудь и где-нибудь в средней школе учили? Этому он как раз и будет учится...
Китти
Цитата(Sergevna @ 2.2.2011, 21:05) *
Самое неприятное, что официальная информация об этой реформе скрыта, в первом чтении законопроект уже принят, а люди не имеют возможности познакомиться с ним.

нет. почему то все так увлеклись спором и отстаиванием свой точки зрения, что совсем не обратили внимания на это кто то читал/смотрел тот сайт? высказался?
Sergevna
Цитата(Китти @ 3.2.2011, 14:09) *
кто то читал/смотрел тот сайт?

Естественно. Кто нашел там конкретную информацию про 3 основных бесплатных дисциплины, про секторы, на которые буду разбиты все остальные дисциплины и про то, что они будут платными, что образовательный максимум составят 10 дисциплин? Кто найдёт - жму вам руку. Нам предлагают к обсуждению общие положения, а в новостях говорят о конкретных моментах, в том числе и те, кто работал над этим документом. Я бы хотела почитать конкретную информацию. Не с потолка же её берут? Может, есть официальный сайт? Если да, то хорошо бы ссылку на него получить, может кто-то в курсе?
Sergevna
Цитата(lisa @ 3.2.2011, 3:46) *
Так вот этот тоник стал на голове ярко красным... И сегодня результат- директор официально отстранила ее от обучения.

Олеся, и смех и грех. Она ж не из протеста волосы выкрасила, ребёнок и сам не рад. Может, в салон-парикмахерскую сходить? Там иногда снимают неудачную покраску, или посоветуют чего. Всяко с волосами лучше, чем лысой * жуть

У меня тоже весёлая новость - в Иркутске на сортировке сгорел склад со всей корреспонденцией. А я отправляла призы конкурсные как раз в это время. Счас найду квитанции и сяду проверять* ттт
Китти
Sergevna, согласна.
поискала конкретные ссылки.. я думаю стоит ознакомится в Федеральным законом 83-ФЗ (выложен в частности тут) не отвечаю за достоверность, с Консультантом не сравнивала.
вот еще сайтик со стандартами в частности стандарты по основному общему образованию написано так, что бы было предельно НЕ понятно. Федеральный портал - масса ссылок, не читала просто, признаюсь честно. сайт минобразования.
обратила внимание что очень много словесной шелуи на эту тему, корреспонденты пишут и перепечатывают одно и то же. мало кто читал и еще меньше кто понял что то в этих стандартах. я често признаюсь - не поняла половину.. большую..
Svetlanka
Внимательно следила за развернувшейся дискуссией, не хотела вмешиваться, потому что однажды это все уже обсуждалось. По ссылке Китти скачала стандарты, почитала. Ничего страшного, а в обязательную программу входит очень даже много чего:

Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
...
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Вам мало? В "хваленом" западном образовании, например, напрочь отсутствует музыка или изобразительное искусство, минимум истории, географии. А технология никому на фиг не нужна (это Лешка уже проходил - чушь собачья! Хотя, наверное, от учителя зависит, в первый год у них был инженер на пенсии, технарь от Бога, а на второй - девица с полным отсутствием логического мышлния.) Родную литературу они практически не учат, даже "Тиль Уленшпигель" (классика об истории Фландрии) в программу не входит!
Так что не ломайте копья, не верьте журналистам, не так страшен черт, как его малюют.
Наталья Анатольевна
Вести с мест.В нашей школе учителя начального блока уже сидят,схватившись за голову:1 сентября надо начинать работать по-новому,но толком никто не объяснил в деталях,КАК это будет.Моя внучка тоже стартует 1 сентября в 1 классе.Её будущая учительница должна к МАРТУ знать,какие дети к ней придут, с какими родителями,уровень образования этих родителей,и знать,каков будет от них "социальный заказ"-то есть,чему учить,собственно,кроме обязательных предметов.У меня пока не было возможности вникнуть в детали,просто не хочу лезть к людям,им не до меня сейчас,единственное,что мне сказали-не теребите ребёнка,для неё ничего пока не меняется.Ну на самом деле,ей-то сравнивать не с чем!С курсов вернулась математик из старшей школы,ничего и им не сказали,как работать,потому что тоже никто толком ничего не знает.Зато нам уже прочитали новое положение об аттестации педагогов.Требования возрасли существенно,по крайней мере,на высшую категорию,на которую и раньше ой как нелегко было аттестоваться,теперь ещё труднее будет.
Семицветье
Svetlanka, ОБЖ, физ-ра и "Россия в мире" - это будут обязательные предметы, а из всего
Цитата
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

можно будет выбрать только 7! То есть из каждого подраздела надо будет выбрать по 1 или 2 предмета... То есть области-то получается будут обязательные, а вот какие предметы ребенок будет изучать и в каком объеме получит знания - это уже вопрос.... Вот просто "радует" что в 10-11 классе обязательными предметами должны быть технология (труд проще говоря) и музыка или ИЗО (рисование), у нас в 10-11 этого уже не было, упор делался на физику, алгебру, геометрию, литературу, химию, биологию и историю, на те предметы в общем, по которым надо было поступать в ВУЗ.
Вообще, такое ощущение, что всё это изобретение появилось на свет только для того, чтобы Минобразования показало, что оно работает, а не просто так штаны сидит протирает...наработали короче.
У моей подруги есть знакомы преподаватель нашего Университета, так вот она говорит, что со всеми этими реформами нашу систему образования просто добьют. Первый удар был ЕГЭ, осталось только новые стандарты ввести.
Вообще такое ощущение, что на поколении наших детей и нас родителях прсто ставят опыты, ЮЮ, реформа образования, кошмар какой-то.... sad.gif
Вот на Демократере кстати собирают голоса против новых стандартов, здесь Проблема №3873
Sergevna
Цитата(Svetlanka @ 3.2.2011, 18:27) *
Так что не ломайте копья, не верьте журналистам, не так страшен черт, как его малюют.

Интервью с автором поправок к закону, гендиректором издательства «Просвещение» Александром Кондаковым. Из первых уст. Без комментариев.
Svetlanka
Цитата(Семицветье @ 3.2.2011, 12:03) *
Вообще такое ощущение, что на поколении наших детей и нас родителях прсто ставят опыты, ЮЮ, реформа образования, кошмар какой-то....

Вас подгоняют под мировые стандарты.
Нашла некоторые цифры по Фландрии (между прочим, здесь, именно во Фландрии, а не в Бельгии, одна из самых лучших систем образования в мире. Кто и как это определял - не знаю, у меня есть на этот счет свои сомнения. Факт один - в других местах еще хуже). В средней школе учатся 430тыс. чел., из которых менее 40% получают общее (теоретическое) образование, остальные с 12 лет идут на техническое или профессиональное направление. Высшее образование получают только 190 тыс. чел., из которых всего 76 тыс. учатся в университетах, остальные - в высших школах. Высшая школа - это нечто вроде усложненного техникума, учиться 3,5 года+полгода практики, не везде даже бакалавра дают.
И ничего, страна процветает. Даже поговаривают о том, что высокодипломированных специалистов слишком много, регулярно вводят разные ограничительные квоты на те или иные специальности, то адвокатов им много, то кинезистов, то компьютерщиков... Зато сантехников, строителей и водителей-дальнобойщиков не хватает, из Польши импортируют, а уж овощи-фрукты давно китайцы- да негры-нелегалы собирают.
Пока искала, попалась на глаза Интересная статистика. Особенно понравился п.6.
Успокойтесь, ничего страшного не происходит! Да, непонятно, что и как будет чисто организационно, но в целом будет больше положительного эффекта, чем негатива. Выпускник ВУЗа будет настоящим специалистом, талантливым и образованным, а не просто обладателем красивой корочки, купленной за суммы разной величины. А таких специалистов нужны единицы, а не тысячи. Любая нормальная, здоровая экономика нуждается не в многочисленных руководителях с большими окладами, в качественных исполнителях (что НЕ равно тупому спившемуся быдлу, как вы это пытаетесь представить), производящих что-то реальное, а не только считающих чужие деньги.
Тапками кидать бесполезно, спорить и оправдываться не буду. Время нас рассудит.

Выбор предметов, который должен делать сам учащийся, здесь уже сделан заранее: предметы сгруппированы в "направления", ВУЗы в требованиях к поступающим сразу указывают, после каких направлений средней школы можно идти конкретно к ним.
Вот список предметов, который изучал/ет мой старший сын (в скобках - часы в неделю)
Фландрия, г.Дендермонде, средняя школа, направление "Латынь", 1-й и 2-й классы: латынь (4), математика (4), нидерланский язык (5), французский (4), английский (3), физика (1), история (1), биология (1), география (1), физкультура (2), технология (2), закон Божий (2) (как варианты - ислам, вне-конфессионное учение о морали), рисование, музыка (1) = 32 часа, 9 "путевых" предметов.
3-й класс, направление "Математика": математика (5), нидерланский язык (5), французский (4), английский (4), физика (1), история (2), биология (1), химия (1), география (1), информатика (2), физкультура (2), закон Божий (2) = 30 часов. Где-то я еще два часа "потеряла", программа расчитана на 32 часа.
Причем это направление - одно из самых "крутых", он его еле выдерживает, сдает все на слабые "троечки". Но та высшая школа, куда он хочет поступать, требует среднее образование с пятью часами математики, вот и пыхтит. Можно уйти куда попроще, там будет всего 6-7 "путевых" предметов и куча всякой ерунды.
На возражение, что "у вас 9 предметов помимо физ-ры и закона Божьего, а нам разрешат только 7" могу сразу ответить, что франц. яз. здесь - второй государственный, поэтому его кровь из носу, а учи, а английский в таком объеме - факультативный, инициатива конкретно этой школы. Вот и остаются 7 предметов...
В начальной школе вообще только три (!) предмета: математика, нидерландский и природоведение, типа "Наша страна в мире". Сидят в школе по 7 часов в день, ерундой занимаются. Ни спорта, ни рисования, ни музыки, ни бесплатно, ни за деньги. Даже патриотизм не прививают!
Tanechka1973
не в обиду никому, но лично мне совершенно "ровно", как "за бугром" уродуют детей.

я НЕ ХОЧУ, чтобы меня, моего ребенка, моих внуков (потом) усредняли или подгоняли!
они там настандартились, что дети не знают элементарных вещей!
Если мы в свое время знали (спецом заставляли учить), столицы стран, то теперь... - НИЧЕГО в этом плохого не вижу! (да, не пригодилось, ну и что???? зато заучивание на изусть - развивает память!)

В свое время мы учили, чтобы от зубов отлетало, сколько декабристов казнили и как их звали - а сейчас??? - знаете почему вдруг вспомнилось? вчера ребенок рассказывал мне параграф про "Декабрьское воссание 1825 г. - девочки!!! на 1 страничку всего!!!! РАЗВЕ ЭТО ИЗУЧЕНИЕ РОДНОЙ ИСТОРИИ??????????????, причем в любом понимании важности, при любой идеологии и т.д!)

я сейчас посчитала - ОБЖ, ФИЗРА, Россия в мире и (!!!) - русский, литература, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, иняз, история России...

ой... а выборных-то предметов и больше... что же "откинуть"?

так может лучше уж оставить вообще русский и математику - и хватит? низвести все до уровня церковно-приходской, а там... и так хватит smile.gif
Альфа
читала я читала, решила все-таки написать
Во-первых, я думала что это относится ко всем классам, а оказалось только к старшим (кстати а что у нас считается старшими классами? 10-11?) и каково будет обучение до этого?
Во-вторых, с легкостью выбрала эти самые 7 предметов, которые хотела бы учить сама, и не нужно мне было их больше именно в 10-11 классах (за исключением исскуства, на фиг оно сдалось если я, например, закончила музыкальную школу (кстати очень даже платную и дорогую по тем временам)
В-третьих, все тут превозносят советское образование. Возможно вам повезло с учителями, когда вы учились, а мне вот не очень. Для примера, учительница по биологии влепила мне 2 за то, что я с ней спорила о количестве зубов у человека (она утверждала что их 48!!!), физик в 7-8 классе был чуть по-лучше этой учительницы.
10-11 класс я заканчивала уже в Новосибирске, так вот после 8 в 10 (у нас был пропущен 9 класс) из 82 человек пришло только 35 (при чем реально учившихся было человек 20). По английскому и химии учителей в школе не было, так иногда кто-нибудь приходил раз в месяц на один урок, физкультурой мы занимались исключительно на улице, потому что в спортзале было нельзя (потолок мог обрушиться и на капитальный ремонт ее закрыли только в прошлом году) и это школа в очень крупном городе.
И при этом все кто захотел поступили в институты, потому что сами этого хотели.
Да у нас, наверное, как всегда испортят даже самую хорошую идею, а если в школе работают учителя которые еле-еле учились на тройки, то не поможет никакая система, ни старая ни новая. А хорошие учителя и с новой системой будут хорошими.
Svetlanka
Цитата(Tanechka1973 @ 3.2.2011, 14:07) *
я сейчас посчитала - ОБЖ, ФИЗРА, Россия в мире и (!!!) - русский, литература, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, иняз, история России...

ой... а выборных-то предметов и больше... что же "откинуть"?

история россии входит в "Россия в мире", ее выбирать не надо. русский и литература - один предмет, алгебра+геометрия=математика.

Цитата(Tanechka1973 @ 3.2.2011, 14:07) *
не в обиду никому, но лично мне совершенно "ровно", как "за бугром" уродуют детей.

Зато мои "изуродованные забугорные" дети с "урезанным" образованием легко найдут себе работу с зарплатой, на которую можно достойно жить и будут счастливы. Открою "страшную" тайну: мой муж, отличный инженер, уважаемый специалист, НЕ ИМЕЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!!! Он доблестно проучился три года в высшей школе и наплевал на дипломную работу. Ну и что? Устроился на интересную работу, объездил пол-мира, имеет дом, машину, жену, детей, ездим в отпуск по два раза в год... И молодежь такая же: кто может (не по кошельку, а по мозгам) - учится, остальные после школы идут работать.
На тренировках наших детей на скамейке сидит компания мам: гладильщица с незаконченным средним, учительница, медсестра, бухгалтер (эти трое - высшая школа, 3 года обучения) - зарплаты у всех почти одинаковые, мать-одиночка на запрплату гладильщицы растит двоих детей без алиментов. Вот к чему надо стремиться, чтобы за любой труд была достойная оплата! А не к теоретическим знаниям, которые в жизни никому не нужны! Я летаю на самолете и до сих пор не понимаю, как такая громадина летит по воздуху и не падает, хотя точно знаю, что в школе мы это учили, более того, у меня по физике была "пятерка", на областных олимпиадах побеждала, даже на факультет ядерной физики без экзаменов приглашали. В универе по "вышке" такие задачи решала, так лихо всякие "Леммы" доказывала, а вышла за дверь, и через год ВСЕ забыла, потому что не надо оно было. НИКОГДА!!! Хотя работать устроилась по полученной специальности. biggrin.gif) И таких примеров - масса.
По мне, так пусть лучше ребенок станет узким специалистом на нужном месте с хорошим доходом, чем всесторонне развитым безработным. Впрочем, кажется, я уже повторяюсь. Подобное я писала еще в прошлом обсуждении этого вопроса.
Aikimari
Цитата(Taurus @ 3.2.2011, 8:21) *
Цитата(Aikimari @ 2.2.2011, 21:44) *
К примеру: ребенок хочет быть историком-восточником, наметился на восточный факультет универа, ему надо хорошо знать историю, но история в школе почти не дает представления об исторических процессах в Азии.
А что , этому когда-нибудь и где-нибудь в средней школе учили? Этому он как раз и будет учится...

А как же. Это часть мировой истории. В каждом классе в курсе истории есть параграфы посвященные Азии, Америке, ипочти нет Африки, кроме Др. Египта, конечно.
Вот оно лишнее подтверждение того, что человек не помнит те знания, которые ему не пригодились в жизни.
Tanechka1973, декабристов раньше проходили подробней ввиду того, что они идеологически вписывались в положительные герои. А теперь другое дело. Сами подумайте, богатые ребята побузили с человеческими жертвами. А толку-то?
Семицветье, меня такой подбор предметов тоже смущает. Даже не потому, что там недобор моих любимых точных наук, а потому, что там есть музыка с рисованием. Вещи полезные, но опыт показывает, что дети уже в 6-7 классе на них дурью маятся. И почему все так упорно настаивают на высшем образовании? Оно не всем нужно. Мало того, стране не нужно. Реально не нужно. Или вы думаете, что слесарями и поварами будут одни гастарбайтеры. Ну, может быть и ладно. А вот я не хочу, чтобы в наших детсадах работали воспитатели и нянечки гастарбайтеры. На любом производстве большая часть ставок - рабочие. Да, порой на них работают люди с высшим образованием, но так не должно быть.
Возвращаясь к конкретному курсу предметов. Я как мама не совсем нормальнойго ребенка беспокоюсь, что тотже филологический курс выльется в чистую теорию, которая моей дочери не нужна. Она и так пишет грамотно, ошибки делает только по невнимательности. Но получить "5" не реально, что мне учитель и говорит регулярно.
Цитата
По мне, так пусть лучше ребенок станет узким специалистом на нужном месте с хорошим доходом, чем всесторонне развитым безработным. Впрочем, кажется, я уже повторяюсь. Подобное я писала еще в прошлом обсуждении этого вопроса.

Svetlanka, подписываюсь на все 100.
Lina
Цитата(Альфа @ 3.2.2011, 16:24) *
А хорошие учителя и с новой системой будут хорошими

только где ж их взять-то хороших.......
Белка.
Девочки, не могу не поделиться. Вчера делали уроки, 1 класс, математика.
Задача.
Маша на уроке труда вырезала 3 желтых круга, 3 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых кругов вырезала Маша?

Я ночь не спала-думала.

Сегодня доча пришла, и говорит, надо было самим придумать сколько всего кругов и решить задачу. shok.gif
Мда, пошли сегодняшние уроки делать.
Lina
Цитата(Белка. @ 3.2.2011, 19:33) *
Сколько зеленых кругов вырезала Маша?

когда-то очень давно когда я, непосредственно, стала заниматься с детьми по Петерсон (да знаете, наверное, кто такая, учебник написала по математике), причем идея заниматься именно по ней была не моя, ну да ладно, пришла работать работаю, есть какое-то задание по типу цветных кругов biggrin.gif и вот смотрю я на задание и думаю какой же ответ правильный? потому что может и таким быть и таким и таким - голову ломала нещадно! думаю- ладно, а как же детям объяснять? у детей тоже варианты разные получаются.... мы их все проговариваем, каждый объясняет свою точку зрения и все соглашаемся в итоге на чем-то одном. Вроде как в математике теорию вероятности в детском саду рановато еще проходить... а потом я все-таки нашла ответы: это и ключи и методические пособия..... так там этих ответов на самом деле много и все верные! Опять же возвращаясь к своей логопедии - все задания составлены таким образом что ты можешь дать кучу разных ответов и все они будут правильными!есть такая игра четвертый лишний - полезная для дошкольников, например груша, картофель, клубника, апельсин? вот что лишнее и почему? и в принципе каждый ребенок может ответить на этот вопрос по своему и будет прав (если объяснит то бишь докажет) но я это к чему? а к тому что все эти новые системы в образовании, переписывание учебников может и хорошо, но тогда нельзя забывать и о переподготовке кадров, почему бы принципы не объяснить? саморазвитие и самоподготовка это вещи очень хорошие не спорю! но ведь не угнаться же за всем! и вот на Белкину задачу я бы ответила что вырезала тоже 3 - по аналогии, 3 таких, 3 таких и 3 таких, а оказывается можно было вообще придумать как угодно! а тут ночи не спишь!а вообще поменьше наверное заморачиваться на этих вещах надо.
Olga111
Цитата(Белка. @ 3.2.2011, 19:33) *
Девочки, не могу не поделиться. Вчера делали уроки, 1 класс, математика.
Задача.
Маша на уроке труда вырезала 3 желтых круга, 3 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых кругов вырезала Маша?

Я ночь не спала-думала.

Сегодня доча пришла, и говорит, надо было самим придумать сколько всего кругов и решить задачу. shok.gif

А теперь представьте эту задачу в составе заданий по ЕГЭ по математике!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И что мы получим на выходе????????????? Какой ответ в этой "ЕГЭшной лотерее" окажется верным? А если все задания будут в таком варианте? С "плавающими" ответами? Тогда как?
Tanechka1973
ВЗЯТО ОТСЮДА - мне все-равно, что это за сайт и т.д., но... права эта учительница!
нельзя жить одной успешностью, надо еще иметь и голову, в которой не только необходимые навыки и умения, а еще и знания, не только те, которые необходямы, чтобы деньги зарабатывать... не все можно измерить деньгами. Они очень нужны, но это не самое главное... Дети не знают, их не учать, что есть вечные и бесценные ценности - их учат мерить все деньгами...
Цитата
Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....
С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником.
В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.
Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.
В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.
В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.
Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.
Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.
И вот, наконец, литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.
Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!
Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.
Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.
Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.
- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.
- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.
- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.
- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стандартов старшей школы только их задача и ничья более.

Мария Чистякова


tatyana_step
Белка., как я тебя понимаю с заданиями. Сами с дочкой недавно решали задачу в одно действие, так ее надо было решить разными способами. wacko.gif
Veide
Так жарко обсуждаемый стандарт выложили на сайтах основных правовых систем (Гарант, Консультант), никаких ужасных ужасов я, лично, там не увидела (мне на данном этапе это неактуально, поэтому ссылку я не сохранила, но кому интересно, можете посмотреть в сегодняшних документах).

А по поводу письма учительницы - не знаю я, для меня литература в страших классах была наказанием. возможно, у нас были не лучшие преподаватели (хотя нет, преподаватели у меня в вузе были, а в школе были училки (за исключением нескольких, я их до сих пор вспоминаю с искренним теплом)). Литература была просто ужасна - книгу надо было прочитать обязательно, т.к. вначале прохождения произведения проводился коллоквиум по содержанию (а вы помните цвет брюк Чичикова? а имена собак в Отцах и детях? а меню обеда у Ростовых? а еще целую кучу такой же чуши, которую мы выявляли и заучивали наизусть, просто прочтение произведения таких знаний не оставляет), потом мы нудно писали о том, что нужно увидеть и понять в том или ином произведении, причем, как я сейчас понимаю, это были исследования еще советских времен, а потом сочинение, в котором надо было изложить взгляд на что-то в соответствии ранее записанным (для справки, школу я закончила в 2001 году, т.е. еще до ЕГЭ и уже после СССРа). А если у тебя другое мнение - то два тебе за непонимание и скудомыслие. На мой взгялд, в школе на литературе изучают сосвсем не том, что стоило бы изучать. Детям 15-17 лет проблематика классической русской литературы 19 - 20 веков непонятна, а должны правильно понять,единственным возможным способом. Закидайте меня тапками, но я до сих пор не понимаю, почему Катерина, изменявшая мужу, - луч света в темном царстве, а не обычная гулящая девка. А Война и мир (как и многие другие произведения того же автора) как была для меня графоманством, так и осталась (я не из лесу вышла, прочитала и перечитала достаточно много и считаю, что программа по литературе у нас постоена кошмарным образом, есть гораздо более достойные произведения для изучения, которые не будут вызывать отвращения к предмету и к чтению в целом).
Tanechka1973
а наша учительница по русскому и литературе (низкий ей поклон!) всегда нас заставляла писать только свое и всегда снижала оценки или вовсе два ставила, если "официальноые" фразы в сочинениях были, в зависимости от количества этого официоза. Для справки - закончила в 1990 году. Она же нас научила и думать, размышлять, учиться свое мнение составлять и высказывать
Китти
проекты стандартов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.