Мы вернулись, вот сегодня побеседовала с бабушкой пока сидели своих детей ждали, ну почему считается, что школа должна заставлять учиться? организовывать досуг? а родители на что? кто за душу ребенка отвечать то будет? учитель? Мое мнение -всегда было таким-учитель рассказывает тему и проверяет знания , обращает внимание на слабые места, советует родителям действия и повторно проверяет усвоенное. А организовать ребенка на учебу-задача родителей. Я лично не желаю, чтоб моего ребенка в школе контролировали, боюсь как бы в сторону не увели. Учебники у всех одинаковые (ну есть разные программы,но в целом то мир с его законами один) в чем проблема его прочитать, если ребенок желает. А вот если не хочет-тут проблемища.
Кстати муж у меня только со школой, в универе его хватило на год, потом пошел работать. Сейчас с напарником делают электрику и воду по заказам, в целом неплохо по деньгам. А те же автослесаря хорошие 40-60 точно имеют, но если честно то врач 80. Но опять же зубной техник-это нааамного больше. А женщины (может кто и с высшим не спрашивала, но техникум то у всех есть) коробки клеят по 8 часов в день 7. Каждому свое. Никакое образование без желания профроста не принесет денег само по себе. Работать надо. А дизайнеры с нашим училищем городским-на вес золота.
Цитата(Aikimari @ 29.4.2010, 12:49)

Не практически, а фактически.
Ну не знаю как в России, а я работаю в колледже который никогда не был ПТУ (только техникумом). У нас есть и техникумы и колледжи. Так вот, чем они отличаются друг от друга - техникум дает только средне-специальное образование, а колледж в зависимости от ступени обучения средне-специальное или высшее. В нашей реформе образования потихоньку упраздняют поступление в ВУЗ после школы. К 2015 году (если не ошибаюсь) такое вообще будет невозможно. именно причина того, что человек с высшим работает не по специальности не на своем месте. а рабочих профессионалов мало и пришли к такому решению.
Цитата(Aikimari @ 29.4.2010, 15:45)

ПТУ мы привыкли воспринимать с пренебрежением, а ведь это не только распространенные авто-слесари, станочники и бухгалтеры с парикмахерами. Это и элитные реставраторы, кружевницы и пр. художественные профессии. Да, много их не надо, но эти специальности тоже приобретают в ПТУ. В которые между прочим всегда был огромный конкурс.
В 91-м, когда я закончила институт, было очень сложно устроиться на работу. Кто помнит те времена, знает, о чем я. Так вот многие мои знакомые, закончившие ВУЗ, пошли следом в ПТУ. Причин много: отсутствие рабочих мест, особенно для зеленых выпускников, стипендия в ПТУ, приобретение более нужной в данный момент профессии, которая позволит зарабатывать на кусок хлеба. Ведь поступали в институты в одной стране, строили планы, выбирали распределение... А заканчивали уже при других обстоятельствах. И немаловажным еще было то, что срок учебы был небольшой, меньше года для людей с образованием. Так что ПТУ - вещь хорошая. Главное - какие там преподаватели и какая материально-производственная база.
Долго читала, много думала! По большому счету я - за платное образование. У моего сына из-за проблем со здоровьем учеба дается "мама не горюй". Математичка сказала сразу: с ними НИЧЕГО дома самим не делать и не объяснять, вы объясняете по другому и них в голове получится каша. Это был пятый класс. Сейчас девятый - математик сменилась и перед экзамеменами выясняется у них в голове не каша, а кисель. Так же и с русским. Обеим преподам предлагала взять репетиторские часы. "Не имеют права - учить надо в классе. Выходит мы специально плохо учим, что бы репетиторством заниматься". Я понимаю его учителей и зароботок невелик (все работают на две ставки) и детки сложные, но ведь когда они шли учиться на педогогов ,они знали куда идут. Моя мотивация, что ребенок сложный, плохо привыкает к учителям, разные методтики преподавания и они знают моего ребенка лучше не принимались во внимание. Меня он, как учителя стал воспринимать месяца три назад. Мои попытки "учительствования" сводились к небольшим заданиям на повторение.
Так вот если бы было платное образование я бы смогла как-то контролировать обучение более лучше.
Ну а про ПТУ вообще лебединная песня. Если у тебя есть голова на плечах, но не позволяют финансы учиться в колледже и институте у нас в городе есть программа: ПТУ -колледж - институт. После успешного окончания ПТУ можно идти в колледж на бюджет и потом дальше в институт благо есть как бы сквозные специальности. Институт очно-заочного обучения.
Ignatia, не каждый человек может работать "не по найму". Это надо иметь нужно такую самоорганизацию, нужно очень и очень много работать.
а я тут дотумкала, ведь льгота ж есть для оплаты обучения детей для НДФЛ, прикинула, так мне ж Родина должна останется после всех взаиморасчетов.
Белка., Это льгота только на средне-профессиональное образование(техникум,колледж) и вышку.
нина904, а где это написано?
Белка., вот прямо сейчас открыла и прочитала на налоговом портале. Льготы на детей налоговые вычеты по 1000 рублей на иждевенца и 400 на себя в месяц. 1400 дохода не облагаются подоходным налогом. Там надо листать
Так потому и спрашиваю, что в НК этого нет и никогда не было, просто у всех платных образовательных учреждений до ПТУ госстатус-лицензия отсутствует, а вот как школа официально станет платной, то
НК РФ Глава 23
Статья 219. Социальные налоговые вычеты
1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям.....образования, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд.
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Раньше было до 25 тысяч в год, потраченные на образование, не облагаются 13%-м налогом на доходы физлиц. Как сейчас - не знаю, давно не работаю
Но это не просто вычеты, это надо в налоговую декларацию о доходах подавать и прикладывать документы об оплате.
Цитата(нина904 @ 29.4.2010, 21:03)

Ignatia, не каждый человек может работать "не по найму". Это надо иметь нужно такую самоорганизацию, нужно очень и очень много работать.
Нина, я сама работаю в такой структуре, которая "не по найму", проработав "по найму" более 20 лет. Как говорится, почувствуйте разницу. И я уверена, что каждый здоровый и адекватный человек может работать "не по найму". Другое дело, что
не каждый этого хочет, что в общем-то совершенно правильно. И соответственно, чтобы воспитать это качество - предпринимательство или как его там назвать - в ребенке, надо этим обладать самому. Для начала, хотя бы желание "оторваться от веточки", а на любой работе действительно работать, а не на Одноклассниках сидеть, как многие, да еще и деньги за это получать, и стонать, как мало платят. Поэтому, иногда очень хорошо, когда человека с работы выгоняют, либо сокращают. Такой пендель может и стимул придать, и может, изменится что-то в личной жизни человека, в стране в общем, и в системе образования в частности.
Ну а если у человека есть какие-то проблемы, то это другое дело. Для таких есть простые, хотя может быть, даже высокооплачиваемые работы. Если человек к ней ответственно относится и делает с душой, я лично его очень уважаю как специалиста, даже если у него никакого образования нет.
Я вот тут сейчас только осознала: как-то так сложилось, что у нас вся семья не по найму работает
И я тоже, в общем-то, наверное за платное образование соответствующего качества, чем за такой вот бесплатный сыр в мышеловке, которая, как известно, сама за мышами не бегает: они лезут туда за ним сами.
А я вот не верю, что можно развернуть и переделать бездарную машину - образование, даже если оно станет платным.Верю, что будет только хуже и очень сильно хуже.
Учителя те же, подход к детям изменится вряд ли, даже за наши с вами деньги. И чего уж там, все мы заканчивали в свое время школы. И кто у нас шел в педагогические училища? Ни в коем разе не хочу сейчас обидеть учителей настоящих, ставших педагогами по призванию и работающих с душой. Но мед. и пед.... у нас туда шли девочки, которые сами не могли и не желали учиться в школе, а туда, в пед-мед. их брали. Выводы? Наши дети получили соответствующих учителей, образовавшихся из наших же бывших одноклассниц. / вспомнила, была и такая, которая двух слов связать не могла, а вышла из неё со временем очень, ну очень строгая дама- учитель истории. И как же мне дико было слушать что она три шкуры дерет с учеников своих по данному предмету. Я почему то вспоминала все время её, скукожившуюся у парты, потому как домашнюю работу не выполнила/. А из настоящих и грамотных учителей, я мама двоих взрослых деток, окончивших уже школы, припоминаю только учителей старой закалки и школы, которые еще моё поколение учили. Молодые им в подметки не годятся, но может это только мне так повезло не встретить.
Про медицину тоже страшно подумать.
Анкара, все что вы написали про школу и учителей старой закалки и наших ровесниц - один в один и из моего личного опыта. Увы, это система....
Есть у меня чувство такое, что нас жмут и детей наших делают ... даже не рабами не совсем так, хуже . Делать хотят тупую необразованную массу. Кто выживет и не вымрет столкнувшись с новшествами в медицине и не только, того ждут педагогика и еще вот
ЭТО на подходе -
Заместитель начальника Генштаба РФ Василий Смирнов считает, что призывной возраст в России может быть увеличен с 27 до 30 лет. Об этом военный чиновник сообщил на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
По словам В.Смирнова, в большинстве стран мира "призывают в армию тех, кому далеко за тридцать", а Минобороны РФ предлагает ограничиться возрастом 30 лет. При этом в большинстве стран мира, в отличие от России, призывной армии не существует, резонно замечает "Коммерсантъ".
Нижнюю границу призывного возраста в Минобороны РФ поднимать не намерены, поскольку "к 18 годам человек уже определяется в жизни". В.Смирнов заверяет, что "служба в армии молодому организму только на пользу".
Среди других предложений военного ведомства - сокращение количества вузов, дающих отсрочку от армии, призыв студентов на военную службу по окончании 2-го курса и отмена повесток из военкоматов.
тут еще почитать можно, об том же самом.
оно уже давно будоражило нервы родителям мальчешек, и в разных вариациях. Я еще с самого замужества своего столкнулась с глобальными переделками в этой системе, а браку моему уже побольше 20 лет. Сейчас у меня мальчишки - 6 лет и 19 / первый курс Вуза/. Пишу как есть, прям-таки чистосердечно, пришла в голову фраза, которая просто таки не моя совершенно, но - мама, роди меня обратно.
Канитель
30.4.2010, 12:24
Девочки, можно своих "пять копеек вставить". Я внимательно прочитала все посты. Знаете считаю, что должен быть выбор. Образование необходимо оставить бесплатным, но у желающих должна быть возможность и платить за образование. Например, моя ситуация. Живу я с ребёнком в своём доме, который расположен, как-бы в сельской местности. Вообщем 9км от центра города и соответственно от станции метро. Но по странному стечению обстоятельств, земля, на которой расположен дом, относится к сельской местности. Как водится, в маленьких деревеньках школы совсем - аховые

Когда дочь подросла, то встал вопрос в какую школу отдавать? В деревенскую не захотели. Значит в школу в городе. Но если отдаёшь не по месту прописки, то директора муниципальных школ принимают детей только с "некими взносами", а так отвечают мест нет. Мы поняли, что с нас "деньги" будут стричь, как в частной школе, может быть чуть поменьше. Посовещались и решили отдать в частную школу. Пока не пожалели. Дочь учится уже в 7 классе. Сумма конечно велика, но те услуги, которые предоставляет учреждение, нас устраивают. Ребёнок находится в школе с 9-00 до 18-00. Четырёхразовое питание. Внеклассные занятия, допобразование, посещение музеев, галерей и т.д. Даже некие плюсы я для себя обнаружила. За семь лет мы выстроили семейный бюджет так, что сумма не так и ощутима стала. Это я к тому, что мы уже готовы к тому, что высшее образование тоже будем оплачивать, если ребёнок не поступит на бюджет.
Когда моя старшая дочка поступала в гимназию, гимназия позиционировала себя бесплатной, каковой и являлась. Прошли туры-конкурсы, дети много выдержали вступительных экзаменов, правда-правда и весьма серьезных. так вот, сформированы классы и сентябрь месяц. Учимся уже какое-то время и вдруг нас дирекция осчастливила, что гимназия становится платной. Сколько хотели с нас брать, не помню, но не сильно много и не мало, ощутимо было бы для бюджета. Основная масса родителей конечно возмутилась, а двух мальчиков двойняшек из этой школы мама забрала. Она просто не потянула бы оплату - в сентябре умер её муж. Помимо двух сыновей, поступивших вместе с дочкой моей, у неё и старшая дочка есть. Печально, что так вышло. Забрала она ребят зря, кстати сказать, потому как не вышло гимназию платной сделать. Но было это давно.
Дальше- платное высшее. Стоимость обучения во многих вузах зашкаливает. МГУ, для примера 6 тыщщ. долларов в год на юрфаке, это 5 лет назад. С каждым годом сумма увеличивалась очень и очень, и я ВАс уверяю ОЧЕНЬ выросла. Можно конечно и не в таком престижном ВУЗЕ учиться. Но хорошее образование стоит не мало. Если в семье один кормилец, если в семье не один ребенок? Им тогда просто даже не думать о высшем образовании?
а все равно , воду в ступе толчем. Нас никто и не спросит с вами. Сделают, реформируют и станем мы с этим жить, как сможем и что сможем себе позволить.
Может я совсем дурной и глупый человек, но в голове моей пронеслась такая мысль: а детей-то теперь в детдомах ой-ой как поприбавится. Это ж выгодно будет ребенка в детдом отдать, там и образование, и кормежка, и медицина за счет родного государства. А кого родители добровольно не отдадут, ювенальная юстиция отнимет и в детдом сдаст.
Aikimari
30.4.2010, 13:42
Ганеша, эта мысль меня тоже посещала. Хотя подобные, с позволения сказать - родители, окажутся в положении буриданова осла. С одной стороны немалые выплаты при рождении ребенка, с другой - необходимость затрат на его воспитание и обучение. Хотя, скорее они выберут первое, т.к. платное обучение включает в себя то "на что можно забить", а деньги есть деньги.
Девочки, я снова выскажусь, теперь насчет детдомов. Не знаю как где, но у нас все текстильные предприятия и иже с ними, стоят. Это значит, женщинам работать негде. И нет зряплаты. И вот, некоторые из них, решая проблему семейного бюджета в том числе, берут в детдомах по 2-3 ребенка в семью, на каждого из которых можно получить около 4 тыщ рублей. Плюс детские на своих детей. Получается что-то около 8-12 тыщ, это нормальная зарплата женщины в наших местах, и даже довольно высокая. Я лично знаю не одну такую семью, которая сделала это, причем, руководствуясь и подобным соображением в том числе. Конечно, нужно любить детей вообще, и чужих детей - в частности. И может быть, встретиться с кучей других проблем. И предвидеть это заранее.
Но вот, моя подруга, являясь членом опекунского совета при нашей администрации, и у которой самой двое приемных детишек, говорит, что детей под усыновление не хватает! Не только здоровеньких и хорошеньких - даже с проблемами по здоровью! И не потому, что их стали меньше сдавать в приюты и детдома. Разбирают! Очереди! Маму-наркоманку еще только лишают родительских прав, а 2 дочек ее уже зарезервировали!
Но увеличилось, и очень сильно, количество детей, которых берут и возвращают, как товары с дефектами. И так даже не по 1 разу. Наши думцы думать не хотят, но они ведь и они тоже будут жить в стране, где по улицам будут ходить глубоко травмированные людским предательством граждане... Жесть... Лучше б родным мамкам хоть сколько-нибудь приемлемые условия для жизни создали, чтоб не отказывалась мама от ребенка потому только, что ей нечем его кормить, не говоря уж об образовании...
Насчет Армии. Зачем увеличивать призывной возраст, я не понимаю! Чтобы семьи разваливать было удобнее? Или чтобы свои семьи наши 30-летние "мальчики" вообще не создавали, по понятным причинам???? И так уже живем практически как собачки, без регистраций и главное - обязательств перед женами, мужьями и детьми...
Насчет выплат при рождении ребенка. Столкнулись с этим сами. Материнский капитал нельзя потратить: 1. На операцию ребенка, которую нельзя отложить даже на два месяца, не то что на три года 2. На перестройку уже имеющегося дома: надстраивание второго этажа или пристраивание кухни, потому что детей уже двое, а не один, и хорошо бы расширить им место обитания. И вообще, он ВИРТУАЛЬНЫЙ. Местные чиновники его просто не дадут получить. А ко времени получения ребенком образования он и сам обратится в ничто.
Aikimari
30.4.2010, 15:45
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 15:23)

Но увеличилось, и очень сильно, количество детей, которых берут и возвращают, как товары с дефектами. И так даже не по 1 разу.
Это меня тоже шокирует. Ведь не тряпку берут или телик, даже не кошку, а ЧЕЛОВЕКА.
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 15:23)

Насчет Армии. Зачем увеличивать призывной возраст, я не понимаю! Чтобы семьи разваливать было удобнее? Или чтобы свои семьи наши 30-летние "мальчики" вообще не создавали, по понятным причинам????
А они об этом и не думают. Они думают о том, что надо пополнять ряды солдат. Могли бы заняться пропагандой профессиональной армии. Желающие найдутся.
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 15:23)

Насчет выплат при рождении ребенка. Столкнулись с этим сами. Материнский капитал нельзя потратить: 1. На операцию ребенка, которую нельзя отложить даже на два месяца, не то что на три года 2. На перестройку уже имеющегося дома: надстраивание второго этажа или пристраивание кухни, потому что детей уже двое, а не один, и хорошо бы расширить им место обитания. И вообще, он ВИРТУАЛЬНЫЙ. Местные чиновники его просто не дадут получить. А ко времени получения ребенком образования он и сам обратится в ничто.
И нафига он тогда!!!!! Уж операция - это само собой разумеющееся. Если не на здоровье ребенка в первую очередь, то на что его? А про жилье я слышала, что можно тратить, но деталей не знаю.
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 16:23)

Девочки, я снова выскажусь, теперь насчет детдомов. Не знаю как где, но у нас все текстильные предприятия и иже с ними, стоят. Это значит, женщинам работать негде. И нет зряплаты. И вот, некоторые из них, решая проблему семейного бюджета в том числе, берут в детдомах по 2-3 ребенка в семью, на каждого из которых можно получить около 4 тыщ рублей. Плюс детские на своих детей. Получается что-то около 8-12 тыщ, это нормальная зарплата женщины в наших местах, и даже довольно высокая.
В нашем регионе за каждого малыша дают не 4 тысячи, а 1200руб. По крайней мере так было в прошлом году. Причем заполучить этого ребеночка стоит адского труда. И справка о доходах родителей должна быть с очень приличной суммой, а и еще квадратные метры считают. Детдома ломятся от количества детей. Сама рядом с детдомом живу, вижу их каждый день.
Выплаты за детей, а кто их видел? Из моих друзей НИ ОДНА семья не смогла использовать эти деньги ни на погашение кредитов за квартиру, ни на здоровье ребенка, ни на что либо другое. Все что я видела - это 6 т.р. единовременная выплата по факту рождения ребенка. Спасибо за них огромное, все ушли на оплату "бесплатных" услуг роддома.
За детский садик мы платим от 4,5 т.р. в месяц. В принципе сумма в 6-8т.р за среднее образование на фоне оплаты детсада не удивляет и даже не воспринимается как что-то эдакое. Но вот мысль о вторых родах приходит все реже и реже.
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 16:23)

решая проблему семейного бюджета в том числе, берут в детдомах по 2-3 ребенка в семью, на каждого из которых можно получить около 4 тыщ рублей. Плюс детские на своих детей. Получается что-то около 8-12 тыщ, это нормальная зарплата женщины в наших местах, и даже довольно высокая.
Довольно часто слышала о массовом распространении такой практики в Самарской области и Ульяновской. И для многих семей это выход. Часто берут детишек педагоги: з/пл низкая, а опыт занятий с детьми имеется. Находят применение своим профессиональным навыкам с выгодой для семьи и еще нескольких детишек. Я считаю, что это какой-то выход для людей. Но вот меня тоже всегда удивляет такая вещь
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 16:23)

Лучше б родным мамкам хоть сколько-нибудь приемлемые условия для жизни создали, чтоб не отказывалась мама от ребенка потому только, что ей нечем его кормить, не говоря уж об образовании...
Логика у чиновников убийственная: На собственных детей родителям платят жалкие гроши, за которыми многие даже не ходят... А вот если ребенок потерял семью и попал к чужим людям, то деньги на него сразу находятся! Получается, согласно этой извращенной логике, воспитывать и растить приемного ребенка экономически выгодней, чем родного!!!! Что же это такое творится у нас????????????????????????
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 16:23)

И нет зряплаты. И вот, некоторые из них, решая проблему семейного бюджета в том числе, берут в детдомах по 2-3 ребенка в семью, на каждого из которых можно получить около 4 тыщ рублей.
У нас в районе это практикуется уже лет десять. Детей берут в сельские семьи, т.к. работы на селе нет никакой. 4 тыщи - это расходы на ребенка в месяц и плюс зарплата как патронатного воспитателя. У меня подруга (историк в школе) воспитывает четырех прекрасных девченок. У мужа работы нет иногда, работа в лесу сезонная, но он ей во всем помогает. Если надо ехать в город за 70 км по бездорожью - пожалуйста. Свозить в Кунгурскую пещеру тоже.
Но я и за бОльшую сумму не соглашусь. Отчеты, проверки ежемесячные. И сейчас на лето им не обещают никаких оздоровительных путевок, за счет воспитателей - пожалуйста. Но это воспитание чем хорошо - дети привыкают к жизни в обществе. В семье у каждой свои обязанности. Татьяна их не держит в ежовых рукавицах, но надеюсь, что девчонки от нее выйдут хорошими. В деревне говорят про таких: работников себе взяли, а то что из ДД выходят нахлебники - это народ не волнует.
нина904, а вот какое им теперь образование давать? На 4-ре то тыщи?
Цитата(нина904 @ 30.4.2010, 19:16)

В деревне говорят про таких: работников себе взяли,
Уж где, как не в деревне знать людям, чтодля того, чтобы прожить в деревне, там надо каждодневно трудиться! В огороде, саду, в хлеву... В деревне без подсобного хозяйства одни забулдыги живут, которые только пьянствуют. Все остальные живут своим трудом. Даже странно, что в деревне могут ТАК говорить... Если не родные, то что же, нельзя их привлекать к работе на общее благо?
Ганеша, девчонки-то, у них все равно считаются детдомовскими, поэтому льготы кое-какие при поступлении у них останутся. И еще, они живут в такой глубинке, что о дополнительном образовании можно только мечтать. До города добираются по лежневке (по которой лесовозы ходят).
Ученица, а так говорят про все пять семей, которые так выживают в том поселке.
Цитата(нина904 @ 30.4.2010, 19:46)

Ученица, а так говорят про все пять семей, которые так выживают в том поселке.
На чужой роток... Зависть (думаю, там именно она) - страшное зло...
Цитата(нина904 @ 30.4.2010, 19:16)

это воспитание чем хорошо - дети привыкают к жизни в обществе. В семье у каждой свои обязанности. Татьяна их не держит в ежовых рукавицах, но надеюсь, что девчонки от нее выйдут хорошими.
Цитата(Ignatia @ 30.4.2010, 16:23)

Насчет выплат при рождении ребенка. Столкнулись с этим сами. Материнский капитал нельзя потратить: 1. На операцию ребенка, которую нельзя отложить даже на два месяца, не то что на три года 2. На перестройку уже имеющегося дома: надстраивание второго этажа или пристраивание кухни, потому что детей уже двое, а не один, и хорошо бы расширить им место обитания. И вообще, он ВИРТУАЛЬНЫЙ. Местные чиновники его просто не дадут получить. А ко времени получения ребенком образования он и сам обратится в ничто.
Знакомые получили на достройку через суд, иначе семья просто оставалась бы на улице. Ипотеку многие погашают. А остальное с трех лет, моим старшим в сентябре два, когда будет 2,5 буду подавать заявление или как на жилье (дабы хоть старый домик в деревне купить) или на строительство (если примут окончательно).
Невушка, планы у наших детей тоже были. Замечательные

Но вот когда дело дошло до получения капитала, то было получено только то, что дают всем - 8 тыщ, по-моему. И это все. На достройку ЧЕГО получили капитал ваши знакомые? На перестройку дома не дали. Не знаю, как в Питере, но у нас не получить. Даже через суд.
тема как то притихла, хотя столько копий было сломано.. не интересно стало? вот вам инфа для размышления:
По поручению Президента России новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации» вынесен на широкое публичное обсуждение.
В настоящее время обсуждение проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» идёт на федеральном и региональном уровнях в самых разных аудиториях.
В Государственной Думе ФС РФ в режиме видеотрансляций прошли «круглые столы» по следующим темам: «Дистанционные технологии в общем образовании: законодательный аспект», «О введении профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования: законодательный аспект», «Развитие нормативного правового обеспечения дошкольного обучения и воспитания», по итогам которых в Рязанской областной Думе было организовано обсуждение прозвучавших вопросов с привлечением представителей органов власти всех уровней, образовательного и научного сообщества.
Проект нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рассматривался на состоявшихся в октябре в Государственной Думе ФС РФ парламентских слушаниях..
С целью выработки отвечающего современным требованиям закона текст документа размещен для общественного обсуждения на специальном сайте , которое продлится до 1 февраля 2011 года. На данной странице в сети Интернет все заинтересованные граждане могут оставить свои комментарии и замечания. имхо конечно не сильно то наша власть прислушается к нам с вами, быдлу, пардон, электорату, но все же может посмотрите и выскажитесь?
Наталья Анатольевна
29.1.2011, 14:05
Реформа образования-это просто
уничтожение нашего будущего...Ухожу на пенсию из этого дурдома...
Tanechka1973
29.1.2011, 14:57
Наталья Анатольевна, школе уже давно "капут" настал!
Как только начали "придумывать" разные программы и кучи учебников... а когда к власти Фурсенко пришел... тут у меня приличных слов просто нет!
в СССР учились все по одним учебникам и знания, даже у троечников были выше, чем у сегодняшних отличников, требования были одинаковые для всех и порой знания, полученные в районе были выше, т.к. там учеников в классе было меньше и учителя могли каждому внимание уделить! и собственными мозгами поступали, а не как сейчас - платишь=учишься, нет - не учишься... даже за "бюджет" надо спрева проплатить...
где-то в инете увидела "шутку", кто-то там из военных сказал ,что студентов забирать в армию не будут, так на эти слова ответили, что конечно, не будут, т.к. даже поступить не дадут, прямо с выпускного в военкомат отправят (это кажется в связи с продлением сроков призыва). Знаете, если раньше я ратовала за армию, то сейчас... мое государство НИЧЕГО для моего ребенка не сделало (я за все плачу!!! и детей сейчас целенаправленно уродуют морально), так ПОЧЕМУ он ему должен, чтобы этот долг "отдавать"???
это только додуматься надо!!!! такие предметы сделать по выбору! зато физкультура будет обязательной! ХА-ХА-ХА! правильно! стране мозги не нужны - им нужны рабы бездумные, выносливые, чтобы бессловесно пахали на олигархов и не морочились!
Я конечно понимаю, что в меня сейчас полетит несколько десятков тапок, но все-таки скажу...
Говорю О СЕБЕ... Школу закончила я в 1995г.
Хорошо у нас была программа со стандартным набором предметов - алгебра, геометрия, литература, русский, химия и т.д.
Я - чистый гуманитарий. Точные науки мне не давались никогда. С детства знала, что буду заниматься либо литературой, либо языками (в итоге стала переводчиком). Мне это давалось, нравилось.
10-11 классы вспоминаю как кошмар если честно. Сколько бессонных ночей, сил, здоровья (головных болей, литров крови из носа и т.д.) я потратила за заучивание диких формул по химии, алгебре, физики. Выучила, сдала, получила аттестат и забыла!!! Лучше бы я это время занималась языками и литературой... Логарифмы и интегралы, огромные формулы по органической химии - в жизни и моей теперешней профессии мне просто не нужны. Так лучше бы это время, а САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЬЕ и СИЛЫ я бы потратила действительно на нужное мне сейчас. Еще бы 1 язык выучила, например!!!
Помню наша учительница по химии с гордостью рассказывала, что наши ровесники в США не знают так глубоко предмет как мы. И что США отсталая страна???
По-моему это не так уж и плохо. Надо - учи математику, надо - химию... Главное выбрать свой путь и в итоге стать СПЕЦИАЛИСТОМ.
Я не тапки кидать...
Я закончила школу в 1989 году с золотой медалью. Никаких трудностей и бессонных ночей не помню. Мои знания и способности оказались достаточными для бесплатного и безрепетиторного поступления в 1 мед. ( и для отличногь обучения в нем тоже). Из пройденного в школе мне не пригодилось НИЧЕГО. НО это дало 1.базовый уровень, на который уже можно было что-то накладывать,
2.способность отличать основное от второстепенного ( очень помогло на лекциях).
3.я до сих пор могу решать задачи по математике, физике, химии ,по крайней мере для 8 класса( дальше пока не знаю, старшая в8), я помню полно цитат, стихов и т.д. и т.п.
Я хочу , чтобы у моих детей была постоянная возможность выбора. Я хочу , чтобы они были ориентированы по всем предметам, а не по трем+физ-ра. В школе сейчас учат хуже и более поверхностно, но это хоть что-то.
Цитата(Tanechka1973 @ 29.1.2011, 14:57)

а не как сейчас - платишь=учишься, нет - не учишься... даже за "бюджет" надо спрева проплатить...
У меня дочь учится на 2 курсе бюджетки. Поступила своими мозгами. Престижный ВУЗ, входящий в десятку лучших, престижный факультет и специальность. Всего было 25 бюджетных мест, из них несколько для целевиков и льготников. Говорю не для бахвальства, а чтобы знали, что возможно поступить без платы, только учится надо в школе, а не просиживать. И чтобы родители еще сами заботились заблаговременно о качестве знаний своего ребенка. Я дочь буквам учить начала когда та еще не говорила, после 3-его гимназического класса перевела в гимназию, перед этим обегав для выбора несколько школ. У ребенка изначально закладывались базовые знания и понимание их важности. Здесь играет роль и выбор школы, не надо исходить из того, что рядом с домом, а потом сетовать на знания. Естественно пятерка пятерке рознь, так и надо искать поэтому школу. У ее выпуска из 2-х классов было человек 7 с золотыми медалями и 1-2 серебряных. Мы не могли рассчитывать на деньги, потому что их не было. Я в этой теме как-то писала, что от отца своего за 18 лет дочь не получила ни копейки, так что я не прибедняюсь. Но мы поступили, учимся со стипендией и сейчас даже повышенная будет, плюс к этому она еще и староста.
К тому что какие предметы нужны, какие нет. Мы были в гуманитарном классе, не дали нам пойти в математический из-за здоровья, часто болели, хотя тянули и были одними из лучших учеников гимназии, со званием "ученик года" даже. Учитель истории думала, что дочь пойдет по ее направлению, литературы, что поступит на литературного критика или что-то в этом роде, по английскому, что переводчиком, дочь хотела дизайнером,... Но в последний год перевернулось и в итоге она на управлении системами, программист. Вот только гуманитарные предметы очень помогают в учебе. Свободное владение английским дает возможность легко сдавать экзамены, побеждать в олимпиадах, разбираться в технической документации. Знания по истории - проходить тесты, литературы и русского - не быть неучем. Нам получилось нужны и гуманитарные предметы, и математические. Могу сказать, что ребенок у меня не "ботан".))) Любит японский рок, танцует типа хип-хопа (вечно забываю точное название), игры, кино.
Так что не все можно говорить категорично и однозначно. Кому нужно, кому не нужно. Да и для самого человека со временем меняются приоритеты.
P.S: а физ-ра нужна.))) В универе студентов у нас тоже гоняют по самое не могу. Сидячая жизнь приводит к состоянию бегемота, в той же Америке их чуть не половина. А соответственно дальнейшие болячки в жизни. Так что я лично за физ-ру.)
Попробую написать без эмоций- ОХРЕНЕ-ВАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"необязательные предметы"........я в ступоре.
истребление и обыдливание нации, даже уже и не стесняются не скрывать.
Tanechka1973
29.1.2011, 19:28
Tiallae, молодец ваша девочка! Возможно, что у вас это и реально, а вот в нашем городе...
моя двоюродная сестра сейчас заканчивает 3 курс Плехановки (в МСК) - родители уже вытянулись, т.к. учить девочку в другом городе дорого. НО!!! вы думаете почему они поехали поступать в МСК? ХА!
да потому, что в Курске она не смогла пройти на иняз! девочка закончила с золотом престижейшую английскую гимназию! по "аглицки" говорит лучше, чем я по русски! ее и другую девченку (они на пару сейчас в Плехановке учатся) ВАЛИЛИ! т.к. они просто абсолютно по всем параметрам проходили на бюджет! т.к. Курск городок маленький (ок. 500 т. жителей), то... дядюшке предложили заплатить, чтобы девочка попала в универ, запросили столько, что дядька взбеленился и рыкнул "в Москву!". Девочка все 3 курса учится на отлично!
другая девченка с золотом закончила, мать учитель математики (уж собственного ребенка-то натаскала!) - девочка не прошла на бюджет! пришлось идти на вечерний, т.к. отец им не помогает, платить нечем. Это мне мама про свою коллегу рассказывала в прошлом году.
Цитата
Попробую написать без эмоций- ОХРЕНЕ-ВАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"необязательные предметы"........я в ступоре.
истребление и обыдливание нации, даже уже и не стесняются не скрывать.
именно это я и хочу сказать! нас просто уничтожают!!!!
я хочу в Белоруссию!!! нафига все эти свободы и т.д. если жить страшно, если за детей заранее боишься! а уж про стабильность и надежность...
у нас в городе слишком коррумпировано образование, так было еще в советское время... в наш "мед" поступить было не возможно, если нет денег, зато в других городах "на ура" поступали... так же все и осталось - только суммы увеличились. У нас на бюджет проходят умных деток единицы, или поступают лишь бы поступить, хоть куда (особенно ребята, чтобы в армию не идти).
Iceflower
29.1.2011, 19:37
Я заканчивала советскую еще школу, а так как наоборот, технарь чистой воды, конечно, литература и история для меня были тяжкие науки. НО! Дай Бог здоровья моим учителям, кто еще жив, и той школе (не зданию, а системе), которая научила меня и литературе, и истории, физику и химию до сих пор сыночку в нос тыкаю, на каждом шагу нужна! Если вы присмотритесь. Точно так же, как и знание литературы и истории. Никогда не поверю, что что то не пригодилось! Вот убейте меня! Все в этой жизни в той или иной степени нужно и вы все применяете, только мало кто осознает. Ну например, кто из нас не промывал сифон на кухне, насыпав туда соду и залив уксусом. Промоешь водой и чисто. Это чистой воды химия. Ну уж физику вы каждый день в танспорте применяете. На повороте автобус куда занесет??? А вас куда? Как надо придерживаться. А это центоробежная сила.
Про литературу и историю с биологией вообще молчу. Чтоб работали мозги и душа, чтоб не быть тупицей и идиоткой.
Пример. Взяла из интернета историю, не думаю, что мужик соврал
Iceflower
29.1.2011, 19:39
["ИДЕАЛЬНЫЙ ОВОЩ
Предисловие:
"Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам
правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не верил что такое бывает: Сам в шоке!
У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе
юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать <госы>. Без пяти минут дипломированный специалист.
Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так: Если только мелочи какие-нибудь.
Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные - коса до
пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если
честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка <ах!>. Я сам себе завидую.
Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот,
когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:
- Ой: И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?
- Ну, видишь ли, Настя, - отвечаю я - у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт
и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась.
- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
- Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили:
- Кто?!
Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: <Прикалывается!> Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие:. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: <Дядя, ты гонишь!>
- Ну как: Гм:хм: - замялся я на секунду - немцы бомбили Москву: Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы:
- Зачем!?
А, действительно. Зачем? <Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!> Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке
рассказал своей дочери, что взял её из детдома: <Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!>
А между тем Настя продолжала:
-Они нас что, уничтожить хотели?!
-Ну, как бы, да: - хе-хе, а что ещё скажешь?
- Вот сволочи!!!
-Да :. Ужжж!
Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.
- И что: все люди прятались от бомбёжек в метро?
- Ну, не все: Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился:
- И в метро бомбы не попадали?
- Нет:
- А зачем они бомбы тогда бросали?
- Не понял:.
- Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли:
Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.
- Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты: Их сюда не пропустили просто!
- А-а-а-а: Ну да, понятно - Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.
Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!
- Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
Настя просветлела лицом.
- Молодцы наши, да?
- Ага - говорю - реально красавчеги!!!
- А как же тут, в метро, люди жили?
- Ну не очень, конечно, хорошо: Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли:
- Не поняла: - вскинулась Настя - а как же поезда тогда ходили?
- Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда:
- Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить - негодовала Настёна - это же громко! Как спать то?!!
- Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени:
- Тогда понятно:
Мы уже давно шли поверху. Обошли театр <На Таганке>, который для Насти был <вон тем красным домом> и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя: В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!
- Мы пришли! - Настя оборвала мои тягостные мысли.
- Ну, Слава Богу!
На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался:
- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить - мечтала Настя.
- А куда именно?
- Ну, куда-нибудь к морю:
- Так в Литву, Эстонию или Латвию? - уточняю я вопрос.
-???
Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.
-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
- Класс! А я думала это одна страна - Прибалтика!
Вот так вот. Одна страна. Страна <Лимония>, Страна - <Прибалтика>, <Страна Озз>: Какая, нафиг, разница!
- Я туда, где море есть - продолжила мысль Настя.
- Во всех трёх есть:
- Вот блин! Вот как теперь выбирать?
- Ну, не знаю:
- А вы были в Прибалтике?
- Был: В Эстонии.
- Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
- Я был там ещё при Советском союзе: тогда мы были одной страной.
Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:
-Как это <одной страной>?!
- Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
- Обалдеть! - только и смогла промолвить Настёна
Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:
- Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
- Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
- Они самые:
Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы?
Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, зращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло:
- Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
- Да, знаю: Был какой-то СССР:. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось:
Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в
налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять - двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи"
Tanechka1973
29.1.2011, 19:58
а я даже не сомневаюсь! это действительно реальная история!
молодешь, за редким исключением, тупая!!!! они не знают элементарных вещей!!!
мы как-то раз ехали на соревнования в Белгород, на Газели, ехали там и 2 пары взрослых детей, парень закончил уже школу, а девочска заканчивала... для нее было откровением. что мы проезжаем по местам, где шла Курская битва!!! она слышала про такую, конечно, но... до нее не ДОХОДИЛО(!!!!!) что это было в 80 км от нашего города!!!!
ехали в Липецк, что-то зашел разговор про Елец (оттуда должны были быть наши конкуренты), так другая девушка, когда я сказала, что-то вроде "а! наверное у нее платье на стандар будет из елецких кружев" очень удивленно спросила - чего? из чего будет платье??? я - из елецких кружев... ты разве не слышала про такое? НЕТ!!!!! она в принципе не знает, что кружена на коклюшках плести могут, она открыв рот слушала, коглда я ей легенду про елецкие кружева рассказывала!!!!! она даже не знала про такое словосочетаниее "елецкие кружева"
мой сын с классом ходил осенью на "Брестскую крепость", с ними ходила бабушка, так она мне рассказывала, что вроде детки нормальные, сидели хорошо, внимательно смотрели, кроме кучки девиц (8 класс), которые хихикали и повизгивали, особенно где есть мини-постельная сцена, когда киношник с девченкой в постели оказались... так они там еще и советы давали! пока мама на них не рыкнула!
это КАК называется???? дети на знают истории СОБСТВЕННОГО города!!!! ну ладно я когда с ребенком иду - всегда ему что-то рассказываю о городе, как-то распечатали как улицы раньше назывались и что в каком здании находилось до революции, во время ВОВ эдакую мини-экскурсию и себе сделала (у нас от города после ВОВ мало что осталось - бомбили сильно...)
жутко, девочки! ЧТО из них выйдет????
я вот только не понимаю... неужели родители не понимают????
Tanechka1973
29.1.2011, 20:02
Цитата(Iceflower @ 29.1.2011, 19:37)

Я заканчивала советскую еще школу, а так как наоборот, технарь чистой воды, конечно, литература и история для меня были тяжкие науки. НО! Дай Бог здоровья моим учителям, кто еще жив, и той школе (не зданию, а системе), которая научила меня и литературе, и истории, физику и химию до сих пор сыночку в нос тыкаю, на каждом шагу нужна! Если вы присмотритесь. Точно так же, как и знание литературы и истории. Никогда не поверю, что что то не пригодилось! Вот убейте меня! Все в этой жизни в той или иной степени нужно и вы все применяете, только мало кто осознает. Ну например, кто из нас не промывал сифон на кухне, насыпав туда соду и залив уксусом. Промоешь водой и чисто. Это чистой воды химия. Ну уж физику вы каждый день в танспорте применяете. На повороте автобус куда занесет??? А вас куда? Как надо придерживаться. А это центоробежная сила.
Про литературу и историю с биологией вообще молчу. Чтоб работали мозги и душа, чтоб не быть тупицей и идиоткой.
совершенно согласна!
еще моя бабуля говорила - не бывает ненужных знаний, никогда не знаешь, где, когда и что пригодится!
Цитата(Tanechka1973 @ 29.1.2011, 19:58)

а я даже не сомневаюсь! это действительно реальная история!
молодешь, за редким исключением, тупая!!!! они не знают элементарных вещей!!!
это КАК называется???? дети на знают истории СОБСТВЕННОГО города!!!!
Молодежь не тупая. Она необразованная. И ее вины в этом не так уж много. А головы у всех такие же, как во время моей далекой молодости. У меня много очень молодых друзей - так уж случилось. Среди них куча талантливых эрудированных людей. Иной раз и позавидовать приходится;)
Цитата(Tanechka1973 @ 29.1.2011, 19:58)

я вот только не понимаю... неужели родители не понимают????
Вот с этого надо начинать. Моему старшему 6 лет. Он знает про ВОВ - от меня. Недавно заставил меня офигеть, перечислив половину подвигов Геракла (да, читали это, но я не рассчитывала, что он запомнит). На днях услышала, как муж рассказывал обоим про войну 1812 г. Мы с мужем не ветераны ЧГК, но употребим все силы, чтобы наши дети не были овощами. Знания дают в школе, но установку, что быть овощем стыдно - в семье. Один человек может привести лошадь к водопою, но даже 20 не заставит ее пить(с).
Tanechka1973
29.1.2011, 20:33
дело в том, что молодежь, не тупая - не так сказала - они НЕ ХОТЯТ знать!
у меня тоже многь молодежи знакомой, видимо нам с вами везет, действительно интересные ребятки и СЛУШАЮТ когда им говорят, запоминают, интересуются!
вот от родителей и надо наверное "плясать"... родителям не нужно это! длябольшинства - детеныш дома, у компа и славно, по улице не шляется - еще лучше, а то, что киндер на компе целыми днями играет или у телевизора - это фигня!
далеко ходить не надо, одноклассник моего сына все время у компа! мне вот интересно, он от него отходит, выключает его? сын его в скайп добавил- он постоянно там!
Iceflower
29.1.2011, 20:42
Вот именно! Но дети проводят в школе бОльшую часть времени, и родители могут заменить школу только в том случае, когда не работают.Или когда школа как заведение не выполняет своих функций. Потому что конечно многое и очень многое можно рассказать, или дать прочесть, но учиться самим учиться, самим думать, это может дать только школа. Потому как вспомю, как я прилетала взмыленная с работы, домашние дела переделаешь, а потом еще с сыном не только уроки, но еще и дополнительно занималась, потому как мы с ним технари, у нас хроническая неграмотность, но замечательная зрительная память. И каждый почти день, диктанты, проверочные работы по словам. Короче пишем мы с ним грамотно, но это я его замучила.
И опять же, все зависит от школы, вернее от учителей. Мои были подвижники , и сейчас, нам по 50, а мы к нашей классной ходим на 8 Марта и ДР! А вот сыночку не повезло. Я спохватилась в 9 классе, а он и дроби не знает, и НИКТО не собирался с этим что то делать. Просто махнули рукой , только б досидел и выгнать. Я взяла на полгода полдня рабочих административный и сидела с ним сама. Даже в больнице после удаления апендицита, я ему с едой притащила учебники, он аж выл : Ты мне даже помереть не даешь!
Сдал все экзамены на 5. Учительница наша математичка не поверила :Ты списал!!! Посадила его перед собой. Он еще билет ответил на 5. Она в бешенстве, Тебе подсказывают!! Бери третий.
Сынок мой потом мне говорил: А мне то по фигу, хоть 10, я ж их все знаю, ответил ей и третий.
Тут уж комиссия взбунтовалась. Ребенок знает, и знает на 5! Нечего издеваться.
Колледж мы тоже закончили на отлично.
Но это говорит об учителях, а не о системе знаний, потому как я его учила тому, чему меня учили, я и до сих пор помню.
Tanechka1973
29.1.2011, 20:48
Цитата
Но это говорит об учителях, а не о системе знаний, потому как я его учила тому, чему меня учили, я и до сих пор помню
и о системе в том числе! потому как сегодняшняя система преподавания не настроена на мышление и рассуждение...
мама учитель с 40-летним стажем, так она как-то сказала... смысл попробую передать - раньше учебник писался для среднего ученика, с ориентировкой на сильного, чтобы те, кто слабее за ними тянулись, а сейяас все в точности до наоборот. учебник ориентирован на слабого ученика, ну и чтобы хватало среднему, а сильные дети, если чего-то хотят, то... к репетиорам...
она химик, воем выла от некоторых авторов! ну как можно давать детям материал по органике, когда они еще таблицу Менделеева не закончили! было такое лет 5 назад... потом убрали этот учебник.
мама Вера
29.1.2011, 21:06
Не знаю, девочки, у кого как. Но глядя на моего сына я не могу сказать, что ему дают мало знаний... Да он не в старших классах, но для начальной школы очень даже немало. Может нам с учительницей повезло. Думаю, если человек хочет получить знания и ему помогают в этом родители, то он их получит... А малограмотных людей немало и среди тех кто учился со мной в 80-ые годы.
А вообще чудеса были всегда. Вон Холмс не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, и специалистом это ему быть не мешало. Ладно, это литература. А Борис Годунов был абсолютно неграмотен - даже для его времени это было нехарактерно. Но, честное слово, его правление провалилось не из-за этого. Слишком давние примеры? А вот еще в советское время молодожены любили после загса ездить в Александровский сад, фотографироваться у могилы Неизвестного солдата. Как-то раз корреспондент спросил у счастливой новобрачной: "А сколько людей погибло во время ВОВ?" Ответ был (по телевизору, сама видела!): "Тыщ двести!". Это моя ровесница, когда СОВЕТСКУЮ историю детям вдалбливали с пеленок. Занавес.
Охохо, а нам с мужем еще учить и учить. Путь только начат. А у детей "в голове сверкающая каша"(с). Из интереса только что спросила старшего: "С кем была Великая Отечественная война?".
Старший, уверенно: С поляками! (ага, слышал, как мы с мужем обсуждали осаду Смоленска)
Я: ?????
Старший: А, с французами! (привет, "Гусарская баллада"...)
Младший, из соседней комнаты: Со Шреддером!
Не расслабляйтесь, товарищи взрослые ;-) вывод один: наши дети нужны только нам. Но это ведь не новость, правда?
Цитата(ulex_dl @ 29.1.2011, 21:10)

Младший, из соседней комнаты: Со Шреддером!

Все правильно, и то, что наши дети нужны только нам-совсем не новость. Но даже такое, как у нас образование, это хоть что-то. Это необходимо!
Облачность
29.1.2011, 23:13
Tanechka1973, как ты сильно утрируешь, ужас просто! Молодежь не тупая и не образованная. Мне например очень умные подростки попадаются. Вот одна знакомая девочка, учится в 10 классе, недавно олимпиаду выиграла по естествознанию. Она вообще в жизни далеко пойдет, ну очень целеустремленная девочка.
Племянница моя хочет на нанотехнологии поступать, сидит над учебниками.
Сосед у нас, парень 15 лет. Очень умный парнишка, хорошо учится, при этом еще и какой-то борьбой (забыла название) занимается, будет поступать в институт физкультуры и спорта, дальнейшую жизнь связывает со спортом и работой тренером.
Но то что систему среднего образования разваливают, это факт. Медицину развалили. Лечение как русская рулетка, повезет не повезет, или по рекомендации и за деньги (да и то не факт). К официально платной медицине я очень скептически отношусь, миллион диагнозов найдут, лишь бы лечился и отстегивал.
С образованием и сейчас так. Забеременел, уже ищи место, куда деть в сад будет ходить, да чтобы не просто время проводить или вообще с вредом, а с пользой. В сад пошел, ищи где будет учится, вплоть до выбора первой учительницы. А дальше и хуже будет. Не могу сказать, что в советское время все было идеально, но образование среднее было какое надо, потому что выполняло главные задачи, научить человека мыслить, и мыслить широко. Я вот в математике ни бум-бум. Всю школу только за счет папы и училась. Но думать научилась, мыслить логически, доходить до решения, даже если трудно.
Эта реформа направлена на то, чтобы образование в школе стало платным, так как предполагается бесплатно учить только четырем обязательным предметам. А за остальные предметы должны платить родители.
Мало того, хотят сам стиль преподавания изменить. Не учить-долбить-закреплять, как то было во все времена. Будут читать лекции как в институте. Остальные знания самостоятельно должны добывать. Если у детей хватит настойчивости ( и сознательного отношения к учебе) - то кое-кто и сможет закончить школу. Основная масса пойдет в ПТУ.
Стране нужна нерассуждающие и необразованные трудовые массы.