IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Если вы зарегистрированы, но не можете оставлять сообщения на форуме, загляните в тему Для ускорения вливания в коллектив

Благодарности за особую помощь клубу

Конкурс № 45
~"Лето в разгаре"~
Голосование конкурса № 44
~"Цветочная феерия"~
Открыткомания 25 тур.
~ С Днем рождения!~
Голосование 4-го тура конкурса
«Мастерица CSC»
~тема~
Начало года - перекличка модераторов!


Объявляется набор в модераторы!
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Ребенок и математика, как научить ребенка считать
Belle
сообщение 29.10.2008, 1:02
Сообщение #41


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 22.10.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ua
Пользователь №: 5245
Настоящее имя: Виолетта



Не совсем педогогично, но дочке моей подруги очень помогло:
Ни на пальчиках, ни на яблочках девочка считать учиться никак не хотела. Мы ей дали деньги, попросили пересчить. И в итоге она назвала не колличество банкнот, а все сумму.
После этого любимой игрой стала игра в магазин.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 29.10.2008, 8:58
Сообщение #42


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Математика была больной темой и у нас. Весь первый класс бились-бились... дочка НИЧЕГО не понимала... Каждый день по дороге в школу и обратно домой повторяли "состав числа" (ну там, три это два и один, один и два...и так далее), каждый вопрос, любую ситуацию сводила к математической задачке, причём старалась, чтобы она именно сама думала, сама приходила к ответу. Придумывали всякие аналогии забавные, например никак ребёнок не мог запомнить, что такое математическое действие (например вычитание) и какие там понятия используются (уменьшаемое, вычитаемое, разность) придумали аналогию с театральным действием, в котором есть роли (уменьшаемое, вычитаемое, разность), которые играют различные актёры (числа). Актёры могут менятся, роли остаются одни и те же в одном спектакле.
Я решительно не понимала зачем учить таблицу сложения???? Ну ладно - умножения, но сложения-то зачем? Поэтому (абсолютно не педагогично, да простят меня учителя) мы таблицу не учили, учились ДУМАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ. Я именно это видела своей главнейшей задачей. Зато теперь, во втором классе, когда мне абсолютно некогда с ней заниматься, я вижу результат!!!! Пусть не одни пятёрки (лениво ещё во втором классе об одной учёбе думать, играть-же надо), но вполне прилично она по математике занимается, к тому-же абсолютно самостоятельно. А я так боялась, думала, фсё... скатится на двойки без моего-то контроля! :-) Всё получится, надо детям доверять.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Цветик008
сообщение 12.11.2008, 22:40
Сообщение #43


вышивальщица
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 14.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: С-Пб, Ломоносов
Пользователь №: 4191
Настоящее имя: Светлана
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Ну вот... закончилась четверть...
Оценка за четверть - уверенная 3, учитель говорит молодец, подтянулась, но все равно заниматься, заниматься, заниматься... Вы можете лучше...
Злополучное "3+4" мы все-таки добили -отвечаем без запинок. И все остальные до 10 - практически без ошибок и запинок - разве что отвлекаемся smile.gif . Теперь "шагаем через десяток" - медленно, но верно - помогают выученные составы чисел.
Очень нравится Занимательная Математика с Аликом - много практики - скорость счета растет. К тому же там классный стимул - за правильно выполненные задания дают монеты, а на них покупаешь игрушки для своей виртуальной комнаты. Я в восторге - как еще ребенка заставить (да еще с удовольствием) решать несколько десятков примеров в день?
И способ "примеры на двери в туалете" тоже применяем.

Еще боремся с неуверенностью... "я не смогу", "у меня никогда не получится". И даже не хочет браться за дело...
Есть или была ли у вас такая проблема? А как с ней бороться?

Очень понравился сайт продвинутого папы - мечтаю проставить шрифты и делать ребенку прописи и примеры.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
OlgaMyr
сообщение 18.11.2008, 16:53
Сообщение #44


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 12.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Норвегия/Oмск
Пользователь №: 1106
Настоящее имя: Olga
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Мамочки, можно тут у вас спросить про учебники? Озадачилась я дополнительным обучением дочери, хочу купить русские учебники для нее, особенно по математике. Ужаснулась наличию выбора (на ОЗОНе) - методика такая, методика эдакая... Не листая, сложно определиться. Посоветуйте кто по каким занимается, какие интереснее. Нам 6, учимся в первом классе - надо все с нуля. Спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 18.11.2008, 18:41
Сообщение #45


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



OlgaMyr, Мы начинали по программе "Гармония". Математика там жутко наворочанная не каждая мамочка сходу поймёт... долбили-долбили по 4 часа в день... задолбалась сама и ребёнка замучила. Это, конечно, субъективное мнение и применительно только к моему ребёнку у когорого гуманитарный склад ума в общем-то... Сейчас учимся по стандартной программе - гораздо легче. Учебники М.И. Моро и др. Один момент - в учебниках только упражнения. Очень мало теоретического материала, так что, если дитё что-то в школе не поняло, обьясняю сама, как могу.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anastasy
сообщение 18.11.2008, 20:21
Сообщение #46


Активный
***

Группа: CSC
Сообщений: 511
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Ижевск
Пользователь №: 3396
Настоящее имя: Анастасия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мой блог



На мой взгляд, для начального этапа лучше Петерсона нет. Да, в 3 и 4 классе встречаются явно неадекватные темы - ненужные ребёнку на таком этапе обучения. Но если начинать с "Игралочки" и - по-моему "Считалочки", то очень хорошо построен курс математики с элементами и логических задач, и базовых геометрических понятий. Потом Эту линию продолжает математика для 1 и 2 класса. Дальше - посмотрите сами, что вам нужно.
А по русскому лучше самой традиционной Поляковой, на мой опять же вкус, не найти. Там всё подробно и поэтапно, без теоретических наворотов. Материал, правило, отработка.

Сообщение отредактировал Anastasy - 18.11.2008, 20:23


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Грушенька
сообщение 19.11.2008, 22:37
Сообщение #47


Вся такая противоречивая...
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Регистрация: 16.11.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Ярославская область
Пользователь №: 5605
Настоящее имя: Екатерина
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мои галереи
Мои процессы
Мой блог



Цитата(Олька 2005 @ 1.10.2008, 23:18) *
брат у меня таблицу умножения учил в туалете. ... Мама крупно переписывала и вешала на дверь туалета. Штаны снял, сел, взгляд упер. Баста. Через 2 месяца вся семья быстро могла ответить таблицу по любому числу и в разном порядке

rofl.gif rofl.gif rofl.gif


--------------------
- А что делать, если и пятый блин комом?
- К чёрту блины! Пеките комочки!
Мои вышивки
Go to the top of the page
 
+Quote Post
OlgaMyr
сообщение 20.11.2008, 0:00
Сообщение #48


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 12.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Норвегия/Oмск
Пользователь №: 1106
Настоящее имя: Olga
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



nika52rus, Anastasy, спасибо за рекомендации smile.gif У нас школа с 6 лет и пока на уровне скорее подготовки: формы, цифры, больше-меньше и т.п. Мне хочется попробовать немного ускорить.

А с русским мы не дружим sad.gif Только понимаем и буквы знаем. Прописи пишем, но это только для более-менее отработки почерка. Здесь совсем не учатся этому - компьютеры есть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anastasy
сообщение 20.11.2008, 18:35
Сообщение #49


Активный
***

Группа: CSC
Сообщений: 511
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Ижевск
Пользователь №: 3396
Настоящее имя: Анастасия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мой блог



"А с русским мы не дружим sad.gif Только понимаем и буквы знаем. Прописи пишем, но это только для более-менее отработки почерка. Здесь совсем не учатся этому - компьютеры есть..."

Да, вот она где беда-то! Компьютеры - замечательно! А мелкая моторика? Как её развивают, если не пишут? Ведь это тянет за собой развитие особых областей мозга...

Сообщение отредактировал Anastasy - 20.11.2008, 18:36


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 20.11.2008, 19:48
Сообщение #50


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



OlgaMyr, Порылась в прошлогодних учебниках и нашла две книжечки (скорее рабочие тетрадки), которые у нас были как дополнительные и очень нравились дочке. Это из программы "Гармония". Нам задания из них "для общего развития" давали. Попробуйте, может и вам понравится?

Задания такого типа:

вот такие задачки:

Сообщение отредактировал nika52rus - 20.11.2008, 19:49


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Koma
сообщение 20.11.2008, 22:48
Сообщение #51


Куплю жабу. Хомячка не предлагать.
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Регистрация: 6.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 475
Настоящее имя: Лариса
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Цитата(elka @ 25.10.2008, 23:15) *
На первом уроке русского языка в пятом классе нам задали домашнее задание, на втором уроке русского языка весь класс получил 2, кроме одной девочки - у той 4. Помнится, смысл был в том, что надо было не просто написать предложение, а подчеркнуть существительное, сказуемое и т.д, то есть сделать разбор. А мы и не знали, кто такой этот разбор.

Ну, и в чем радость-то? Полгода в стрессе из-за незаслуженных двоек? Учили сами, а учитель на что? Домашние задания проверять и двойки ставить? А учить и объяснять кто будет? Пушкин, что ли? Не считаю это правильным. Прежде, чем требовать, надо дать, а требовать то, что не дал - это садизм, особенно со стороны учителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
OlgaMyr
сообщение 24.11.2008, 17:51
Сообщение #52


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 12.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Норвегия/Oмск
Пользователь №: 1106
Настоящее имя: Olga
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



nika52rus, Спасибо большое! Поизучаю give_rose.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elka
сообщение 24.11.2008, 18:03
Сообщение #53


по закону исключенного третьего.....
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Регистрация: 3.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: США, штат Мичиган
Пользователь №: 11
Настоящее имя: Елена
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мой блог




Цитата(Koma @ 20.11.2008, 14:48) *
Ну, и в чем радость-то? Полгода в стрессе из-за незаслуженных двоек? Учили сами, а учитель на что? Домашние задания проверять и двойки ставить? А учить и объяснять кто будет? Пушкин, что ли? Не считаю это правильным. Прежде, чем требовать, надо дать, а требовать то, что не дал - это садизм, особенно со стороны учителя.


Я где-то сказала, что кто-то из нас тогда двойке обрадовался? Все, что я хотела сказать, так это что при правильном поведении родителей плохие оценки в НАЧАЛЕ обучения не повредят ребенку и только послужат стимулом к получению знаний. Врочем, я согласна, что не любому ребенку, наверное. И если бы я сама была учительницей, я бы подобной техники шоковой терапии не применяла. Однако, пройдя через нее жаловаться не буду. И еще пример из жизни - когда мой муж был в 9 классе к ним пришел новый преподаватель физики. И тоже на первой контрольной поставил два абсолютно всем. А потом были кружки, заочные школы в московских вузах по физике, олимпиады. Преподаватель использовал этот ход чтобы заинтересовать ребят, и со многими так и вышло. Муж его вспоминает как замечательного учителя до сих пор (ему сейчас 33, я с ним знакома три года, и это единственный школьный учитель, о котором он мне рассказывал. И рассказывал с благодарностью). С другой стороны я привела примеры нетребовательных учителей...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 27.11.2008, 14:33
Сообщение #54


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Девочки, помогите советом! У нас абсолютно неожиданно появилась такая проблема: дитё неплохо занимается по математике и дома и на уроках. Я её постоянно по этому поводу контролирую, так что уверена - всё с усвоением материала в порядке. И вдруг - двойка за контрольную. Говорила с учительницей - она тоже в недоумении, никак не ожидала. Решили, что случайность - переволновалась девочка. А вчера опять контрольная и с тем-же результатом! Дочка не может сама объяснить, в чём проблема... мне начинает казаться, что это уже не случайность, а закономерность... и что тут делать???? Я не психолог, не могу выстроить с ней разговор так, чтоб докопаться до сути... может кто подскажет, как выходить из такой ситуации?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anastasy
сообщение 27.11.2008, 17:51
Сообщение #55


Активный
***

Группа: CSC
Сообщений: 511
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Ижевск
Пользователь №: 3396
Настоящее имя: Анастасия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мой блог



Моя старшая, которая с математикой прблем никогда не имела и не имеет, в прошлом году нахватала подряд несколько двоек по математике. На все вопросы-расспросы: "Не понимаю!" Я отвела её к крёстной - та учительница математики в старших классах. Она поговорила с дочкой - не позанималась! А потом мне выдала: "Она понимает всё очень хорошо, соображает быстрее меня - я ведь уже далека от этих тем". Что было? Не знаю до сих пор. Я просто перестала обращать внимания на оценки по математике: два - два, три - три. Потом всё прошло, как будто и не было ничего... Переклин какой-то. Если вы и учительница уверены, что дочь всё понимает в данной конкретной теме, то надо просто "не обращать внимания" на эти неудовлетворительные оценки. Хотя бы какое-то время. Возможно, этого будет достаточно. Если нет- тогда уже другой вопрос.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 27.11.2008, 19:32
Сообщение #56


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Anastasy, Спасибо! Так и сделаем, а то ещё ухудшу ситуацию своей нервозностью! Возможно и правда - само рассосётся.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Олюшка
сообщение 27.11.2008, 20:35
Сообщение #57


Знатный хомурай
***

Группа: Редакторы
Сообщений: 303
Регистрация: 6.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 509
Настоящее имя: Ольга
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мои галереи



nika52rus, у нас в этом году было похожее. Все понимает, а несет 2 по всем предметам подряд, и русский, и математика, и природоведение даже. Поговорила с дочкой - все вроде понимает. Да и уроки каждый день под контролем. А поговорила с учительницей, и выяснилось, что "зазвездила" моя красота - мол, ей уроки готовить некогда, 2 отделения музыкальной школы, да еще спортивная, и вообще... Пришлось усроить головомойку сокровищу, и без всяких дополнительных занятий наладилось. Может, у нее стресс от начала учебного года в такую форму вылился? А у вас свой стресс недавно... Детки ведь реагируют очень остро.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Цветик008
сообщение 26.12.2008, 18:54
Сообщение #58


вышивальщица
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 14.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: С-Пб, Ломоносов
Пользователь №: 4191
Настоящее имя: Светлана
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Девочки, спешу похвастаться: у нас 4 по математике в четверти!!! yahoo.gif
Ура! Мы смогли! Главный наш девиз - заниматься, заниматься... И количество все-таки перешло в качество!.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lynx
сообщение 26.12.2008, 19:10
Сообщение #59


Рыська
***

Группа: CSC
Сообщений: 469
Регистрация: 15.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: МО, Пушкино
Пользователь №: 4013
Настоящее имя: Лена
Ко мне лучше обращаться на..."ты"
Мой блог



Цветик008, поздравляю и тебя, и дочку! Молодцы! thumbup.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nika52rus
сообщение 15.1.2009, 14:05
Сообщение #60


Снусмумрик
****

Группа: CSC
Сообщений: 815
Регистрация: 4.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 3924
Настоящее имя: Юлия
Ко мне лучше обращаться на..."ты"



Цветик008, Молодцы!!!! Поздравляю!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 18:14

© Клуб "Вышивка крестом".
Копирование любой информации возможно только после согласования с администрацией Клуба.
Клуб "Вышивка крестом" не несет ответственности за качество рекламируемых на сайте товаров и услуг.