Рыжая_Соня
28.4.2010, 19:15
Девочки, сегодня узнала от одной знакомой учительницы, что 23 апреля ГосДума в третьем чтении приняла закон о платном среднем образовании и здравоохранении. Кошмар просто!!!

Волосы на голове дыбом встают!

Мало того, что ювенальную юстицию вводят, а значит детей смогут у нормальных родителей отобрать, да и еще и за школу надо будет платить
Вот кратенько об этом:
Госдума одобрила закон о переводе образования и здравоохранения на платную основу
Госдума в третьем и окончательном чтении одобрила закон, изменяющий правовое положение и финансирование бюджетных организаций. Специалисты опасаются, что его последствием может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения. Об этом пишет «Свободная пресса».
Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» был принят Госдумой 23 апреля. Всего под его действие попадут 328 тыс. бюджетных организаций, 25 тыс. из которых – федеральные, свыше 300 тыс. -региональные и муниципальные.
Суть предлагаемой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся экономически самостоятельными, но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы и лепрозории.
Обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года — за месяц до начала реформы.
По слухам, в бесплатный лимит обучения могут войти лишь по 2 часа русского языка и математики в неделю, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Остальные предметы и дополнительные часы, как рассказали «СП» некоторые родители со ссылкой на директора одной из школ Южного округа Москвы, будут платными. Так, за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Всего же полноценное обучение среднего столичного школьника может обойтись его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.
Издание отмечает, что принятие закона не потребует изменений в Конституции РФ, поскольку в законах о бесплатном образовании и здравоохранении не регламентируется объем предоставляемых услуг.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. В это время все бюджетные учреждения будут существовать в прежнем режиме.
А здесь подробнее:
Платное среднее образованиеВозникает мысль: А может детей легче не рожать, а? Если государство не отнимет, тогда не выучит точно(((
Я в ужасе.Про медицину я слышала примерно с месяц назад, рассказала знакомая врач. Им на ознакомление бумагу прислали. Я тогда от нереальности услышанного просто не могла в такое поверить, что такое могут сделать. Что будет оно платно и уйдут в прошлое и вызовы неотложек и со скорой чего-то там по-другому будет сильно. А вот правда оказалась...
Глупость наверное, но вспомнилась книжка детская " Праздник непослушания", где родители от деток своих сильно непослушных взяли и ушли. Черт подери, так и хочется взять и свалить куда-нибудь от наших властей, всей массой, которую так упорно стараются как класс извести и изничтожить. И пусть бы они сами со своими реформами и выжиманием денег на голяке остались бы....
Сдается мне, пора собирать митинги, сочинять манифесты... чесслово, никогда таким не занималась, но если будут устраивать против - пойду!
СапФо, вот-вот, тоже об этом подумала. Блин, что же они с нами делают?... Арифметика, чистописание, Слово Божие - с этим наши дети в 21 веке жить должны?
МариАнна
28.4.2010, 19:42
Вот вам и обещанный коммунизм....
Aikimari
28.4.2010, 19:48
Ничего удивительного, наши власти опять отмочили номер. Но для меня медицина давно уже платная, т.к. полиса у меня - он мне не положен, ведь я не работаю, а моей дочери уже 15. Такой вывод, что мое здоровье государству не интересно.
А вот по поводу образования возникает противоречие. Либо всеобщее обязательное 11-тилетнее образование, либо платное. Оба варианта не совмещаются для многих людей в этой стране. Сдается мне, думцы и сами не понимают, что наворотили. Да, полно детей, которые и сами могут выучить, что им надо, но большинство этого НЕТ. Не может в силу своих интелектуальных способностей и финансовых возможностей родителей.
А я как то спокойно, медицина де-факто давно платная, скорую не вызываю-если срочно такси гораздо быстрее, если совсем срочно-платна неотложка 500 р и 5 минут. может с прививками отстанут. а по поводы школы-ну пусть попробуют я за свои 6 тыс в месяц с них три шкуры драть буду. а по поводу ребенка отобрать-опять же пусть попробуют... у мужа дед недееспособен после двух инсультов был-его мать (моя свекровь) опекун. так ушлая соседка его к себе на чай заманила, жить оставила и женила (ну это до признания было). Потом три суда было-она на квартиру претендовала (счастье, что неприватизирована была). Так вот она деда в своей квартире заперла и не выпускала, к ней аж прокурор приходил-а она не открывает (дома нет), так ничего и не смогли сделать дед умер у нее, так она потом за его содержание пыталась деньги взять . Вот она меня научила-законы в России надо знать-они сродни решету.
Облачность
28.4.2010, 19:56
Ж**а!!!! У меня других слов нет. Интересно, за каким фигом я тогда должна медстраху из своего ИП и зп деньги отваливать? И соцстраху? Надо просто налоги перестать платить и все! За что мы собственно платим и кому? Сытым лоснящимся мордам из телика? За иномарки с крякалками, черную икру на обед и думские каникулы на курортах, за мифическую защиту, которая почему то всегда постфактум "когда обворуют (ограбят, изнасилуют, убьют) тогда и приходите, за нереально раздутый чиновничий аппарат. Раньше хоть за школу бесплатную платили, и хоть какое, но лечение. По крайней мере знали, что не бросят подыхать, если вызовешь. А сейчас что будет? Есть деньги полечим, нет денег - подыхай?
Нас натурально выживают просто. Чтоб не рожали. Поколения два-три и в стране останется в двое меньше населения, из которых 70% будут тупыми неучами, т.е. дешевой рабсилой. И все ППЦ. Я не знаю, что будет. У меня иногда создается ощущение, что нас просто на крепость проверяют, сколько еще выдержим. Или наоборот новую революцию провоцируют. Вот отведут родители детишек в школу в сентябре, а в октябре им придет счет за детское обучение, вот и новая Великая Октябрьская.
Помните, несколько лет назад компания пошла по поддержки рождаемости? Материнский капитал и т.п. Как раз к этому году эти детишки начали подрастать, пора возвращать вложенные денежки.
Вы кстати в курсе, что с 2011 года взносы с заработной платы будут составлять 32% от фонда оплаты труда? Это значит, что никакой вменяемый работодатель белую зп человеку не поставит и не повысит, ибо на каждые 10 тыс зп организация должна будет отстегнуть еще 3,200 в фонды. Сначала сделали взносы 34%, потом милостиво снизили до 32%.
На данный момент бизнесом заниматься не возможно: плати, плати, плати. Гос.пошлины, сборы, налоги, взносы, платежи. А отчетности сколько - крыша едет! Девочки-бухгалтера меня поймут. Один ПФ чего стоит? У нас например форменная давиловка. В ПФ очередищи, и в налоговой тоже, потому что отстояв очередь в ПФ бухгалтер слышит, что у него не примут отчет без подтверждения режима налогообложения, а за ним надо идти в налоговую. Постоять очередь там, потом вернутся в ПФ. Не знаю, что там 30 будет. Наверное стоять даже будет негде.
Я вообще ума не дам, что в стране твориться. С экранов нам поют о поддержке матерей, молодых семей и создании условий для нормальной человеческой жизни. А потом принимают законы о платном образовании и лечении. Поют о поддержке малого бизнеса и реально тут же принимают драконовские процентные ставки по взносам. Отменили сдачу ежеквартальной упрощенки, сделали ежеквартальную сдачу Индивидуальных сведений в ПФ. Да я лучше каждый месяц упрощенку сдавать буду. Тут не знаешь, как февраль пережить, а тут счастье такое теперь будет четыре раза в год.
Я в шоке.
Ой девочки не будет дешевой рабсилы, они в 10 пить начнут в 30 от цироза помрут. Мы тут на курсы в школы ходили-кошмар. Я с таким ужасом о школе думаю. Учителя копейки получают-и ведь слова не скажешь им плохого, за такую зарплату. Ответ один-сами идите работать, а будет платно... поговорим... И потом ну получила я высшее, отучилась в школе (не совсем простой) и итог? да то что я знаю я ребенка за три года с 15 до 18 лет дома научу и будет наикрутейшим спецом с молодыми неокостеневшими мозгами. А так называемые менеджеры-они ж на простейшие вопросы ответить не могут. И ради чего их учили, а ведь у всех высшее.
Aikimari
28.4.2010, 20:08
Цитата(Облачность @ 28.4.2010, 19:56)

Ж**а!!!!
Меткое замечание.
Цитата(Облачность @ 28.4.2010, 19:56)

Вот отведут родители детишек в школу в сентябре, а в октябре им придет счет за детское обучение, вот и новая Великая Октябрьская.
Боюсь, что будет хуже. Придут дети, а там вместо 4-6-ти уроков по 2-3. И как
Lynx, заметила: арифметика и чисто-Писание. Из чего закономерный вывод - дети будут бродить по улице, либо ты поведешь их на платные занятия.
Извиняюсь, но смашивает на принуждение.
***
Еще решила добавить. Я могу заниматься с ребенком, и много чем. (Кроме английского с фотошопом. Их она лучше меня знает.) Но законодательно не могу. Это будет семейное обучение, а при нем все равно надо идти в школу сдавать экзамены каждую четверть. Чувствуете, к чему клоню?
Облачность
28.4.2010, 20:23
Белка., честно говоря я как-то сомневаюсь, что у учителей и врачей в связи с этим зарплата вырастет, любовь к детям и профессионализм. Если бы нам за наши деньги еще и права дали, так ведь все в одностороннем порядке будет.
Ну что я могу сказать, нас ожидают интересные времена.
Ага, еще про ЮЮ не забывайте. Придет ребенок в школу на обязательную физкультуру и расскажет, что его мама с папой еще и физику с химией заставляют учить.
Я вот чего не могу понять, у нас что менталитет такой или что это такое? Почему если Англия, Франция, Америка чего-то там невыгодное на капелюшечку даже для своего народа пытается провести/утвердить и сотворить, то там та-акие волнения начинаются, народ идет и протестует. Давят безумства властей несогласными массами. Почему нас жмут, жмут так что уже до нереальности, и дальше жмут и тишина.... Может там профсоюзное движение, я уже не знаю что, но вспоминайте девочки, сколько раз мы с вами по телевизору наблюдали волнения несогласных масс. Припоминаю что-то там про наезды властей на образование было, на медицину, было-было. Помните, студенты против властей выступали, да как четко!? И поползновения то было у властей не чета нашим, глобальным.
А меня, честно говоря, деревня волнует. Наш мальчик (последний, младшенький) учился в классе, где 1 класс учился с 3, 2 - с 4. А теперь прошло 10 лет, и вся начальная школа учится в одном классе. С соответствующим образованием. МЫ ВЫНУЖДЕНЫ с 5 класса платить репетиторам, чтобы он хоть куда-то после этой школы поступил учиться. А нам предлагают еще и официально школе заплатить???? Или после этих 2-3 уроков ребенок будет собак по улице гонять в голодном состоянии (столовую школьную закрыли за нерентабельностью).
А самое главное, если сейчас в деревне так, то уедут из нее и последние сколько-нибудь адекватные жители. И с чем останемся? С зарастающими лесом полями, заброшенными деревнями, китайским ширпотребом и забитыми продавцами рынками???
Насчет здравоОХРЕНЕНИЯ. Только что заплатила за БЕСПЛАТНЫЙ инсулин больше 1500 руб в частную аптеку. Нету нужного. А ненужный, который бесплатно дают, после неоднократных обращений в поликлинику, его еще выходить (и высидеть в очереди среди гриппозных больных) надо, - мне не нужен. Хожу только к платным врачам, потому что нет сил сидеть в километровых очередях, как и нет сил сидеть вообще. Пока хоть что-то иногда зарабатываю. Как будет потом, когда зарабатывать не смогу, боюсь даже думать.
Ж**а полная, совершенно согласна со всеми вышевыступившими ораторами.
Облачность, и чего ты мучаешься-почтой их и подальше, третий год так общаемся, всем нравится. Так я и не говорю, что вырастет зп, я говорю, что будет платная услуга и будет действовать ГК и закон о защите прав потребителей, хоть какая то управа будет. Вот если вам плохо полечили зуб бесплатно, то жаловаться не моги, ну перелечат бесплатно и все, а вот если денежку официально с чеками взяли тут все компенсации включая моральный ущерб за бессонную ночь от боли можно требовать, в клиниках на этот случай даже резервный фонд создают в 4% от оплаты врача.
Игнатия, деревню до слез жалко, сами оттуда....
Aikimari
28.4.2010, 20:37
Анкара, у них опыт демократии гораздо больше. А потому, прежде чем какой закон принять, их парламентарии 10 раз зад колышками обставят. Вот и получается, что недочеты их законов мелкие, а народ возмущается по-крупному.
Ответ на вопрос: "Что делать?"Ушла искать ответ на другой вопрос.
Я в шоке просто, думала, просто разговоры

Рожайте милые женщины, говорят нам с экрана, мы за второго ребенка вам денежку дадим. Вы только сначала заплатите за все, что можно, а потом, так и быть, вам чуток вернется. Если обучение одного ребенка 5 тыс в месяц, то двоих уже 10. А еще нало и коммунальные платежи, да и кушать и одеваться. Сильно рождаемость выростет!
Хотя, для того, чтобы обслуживать газовую трубу много ума не надо.
Платного среднего образования в России не будет
После того как общественность услышала об этом законе, во всех блогах и форумах самой горячей темой стало обязательное платное среднее образование
Дарья ТОКАРЕВА — 27.04.2010
Некоторые депутаты Госдумы выразили предположение, что теперь бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам, а вот за иностранные языки, музыку, пение и всякие другие развивающие уроки придется платить. Причем эксперты подсчитали, что в месяц за широкий кругозор чада придется выкладывать от 4 до 6 тысяч рублей.
- Такого не будет никогда, - поясняет директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, одна из разработчиков закона о бюджетных организациях. - По новым стандартам образования, которые вступают в силу в 2011 году, идет не сокращение обязательной программы, а ее расширение на 10 часов внеурочной работы в день. И все это входит в основную образовательную программу, которая будет оплачиваться из федерального бюджета. Количество часов по обязательным предметам будет сохранено прежним. А кружки, репетиторство, спортивные секции будут платными.
ссылка
Короче, шило на мыло! Не совсем гадость, а так - удар по неимущим, как обычно. Т.е., если я могу заплатить за музыкалку или художку, то я туда и отправлю ребенка, а если какая-нибудь небогатая семья могла рассчитывать только на бесплатный кружок в школе, то они-то и обломятся.
Да, и насчет увеличения обязательной программы у меня большие сомнения. Уж лучше бы они то, что есть учили хорошо.
Я почти уверена, что просто так в лоб школа платной не станет, и программа до уровня церковно-приходской не упадет, просто потому что ЭТО будет черевато повсеместными акциями протеста. Жестокими. Но что-то варится. Что-то с пока не понятными последствиями, скорее всего даже нашим думцам не понятными. В поселковой школе, где моя мама работает, активно в коллективе учителей обсуждается классификация школ на "народные" и "элитарные". Школа ожидает свой перевод в категорию "народных" и вся переживает, хотя толком никто понять не может, что же эта классификация означает.
Цитата(Aikimari @ 29.4.2010, 1:14)

Короче, шило на мыло! Не совсем гадость, а так - удар по неимущим, как обычно. Т.е., если я могу заплатить за музыкалку или художку, то я туда и отправлю ребенка, а если какая-нибудь небогатая семья могла рассчитывать только на бесплатный кружок в школе, то они-то и обломятся.
Это УЖЕ есть, по крайней мере, у нас. Есть обычная школа, сельская, практически, без учителей-специалистов. Уроки "изо", например, ведет воспитательница детского садика. Есть школьный автобус на три школы и есть школа искусств в другом поселке. Есть ребенок, например, моя внучка. Ребенок действительно талантливый в области танцев и изо. Раньше эта школа искусств была бесплатной. А теперь она - платная! Не сильно много платить, но в семье, где мама в декрете со вторым, больным ребенком, которому здесь всем форумом операцию в Москве помогали делать, и даже столько свободных денег, чтоб заплатить за танцы и изостудию, нет.
Так что пока плачу я - ребенок и танцует, и рисует. Но у меня свои сложности, мне 55, куча болезней и прочее. А больше платить не может никто! Родители даже перед выбором таким не поставлены: развивать детей или кормить и лечить их! И ребенок рискует оказаться без своих увлечений. Конечно, пока я жива, я этого не допущу, и нашей внучке буду оплачивать ее танцы. А ДРУГИЕ дети? Сколько их уже не ходит в эту школу, потому что нечем платить? Нет спортивных секций, нет школьных биологических, химических, математических и иных прочих кружков... Ничего нет. Только ежепятничная дискотека, с пьяными старшеклассниками и иными жителями села. Заорать хочется просто! Нам-то досталось больше в свое время!
Если в нашем классе , 73 года выпуска, из 25 человек поступило в Вузы 18, то сейчас с этим сельским образованием не только что в Вуз не поступить, а читать-писать научили бы...
Цитата(elka @ 29.4.2010, 3:25)

В поселковой школе, где моя мама работает, активно в коллективе учителей обсуждается классификация школ на "народные" и "элитарные".
Еще б элите нашей генную инженерию внедрить, чтоб сразу умными рождались. Ни в одной школе, сколь угодно элитарной, невозможно сделать человека умнее и целеустремленнее, чем он есть. А чтобы были хорошие результаты в учебе, нужно ребенку объяснить, ради чего всё это. Надо попытаться сделать так, чтобы получение новых знаний стало радостью, но это только своим примером, конечно.
В нашей стране возможны сколь угодно античеловеческие реформы, я уже не удивляюсь. Лично для меня образование ребенка платное уже с детсада - там практически никакие занятия бесплатно не проводились, только подготовка к утренникам, рисование (хорошее, кстати) и бассейн (вечно был закрыт). Читать-считать учили воспитатели за деньги (так и не научили, надо сказать). И, отдав дочку в школу с 6,5 лет, я взяла всё в свои руки. Занимаемся каждый день, очень системно, не представляю, как без этого - учебники не содержат никакой теоретической части (только картинки и упражнения), зато содержат опечатки, стилистические и даже грамматические ошибки в изобилии. Учительнице на всё начихать, у нее маленький ребенок и все ее мысли заняты им (да и уровень ее, мягко скажем, оставляет желать, а выбрать в этой параллели практически не из кого). Бесплатные кружки только в продленке, за остальное платим. Информатика и риторика по 300 р в месяц, хореография 600. В школе масса секций, но все они стоят денег - театральная студия (тут, правда, талантливые дети после нескольких лет занятий ходят все же бесплатно, что и понятно), единоборства, два хореографических коллектива, футбол, и тд. Плюс по 500 р в школу и 500 в класс ежемесячно (не считая вложений на крупные покупки типа интерактивной доски, пластиковых окон и т.д.)
Поэтому не знаю, что же лучше - поборы или законная плата, внеся которую родители могут спросить со школы по всей строгости. Пока с нас тянут деньги на ремонт, хозтовары и т.д., а мы остаемся в зависимом положении с ребенком-заложником, ничего не изменится. А когда "услугами" школы станут качественные знания, придется эти услуги предоставлять, а на прибыль решать свои хозяйственные проблемы. И учителей придется нанять знающих, талантливых, которым и захочется заплатить (им, а не репетитору). И учебники придется выбрать не одноразовые, а те, какие были раньше - на несколько лет использования, чтобы родители смогли принести деньги за обучение, а не потратить их на макулатуру. Конечно, всё это возможно только в школах с умными директорами, которые работают на перспективу. Но хочется верить, что когда родители проголосуют рублем, директорам придется таковыми стать.
Если же нет - ура домашнему образованию.
Цитата(Ignatia @ 29.4.2010, 15:57)

Если в нашем классе , 73 года выпуска, из 25 человек поступило в Вузы 18
и при этом никто из нас и слово репититор не знал, вернее это было слово из русской классической литературы 18-19 века. Хватало школьных знаний, чтобы поступить в ВУЗ. Но эту систему образования, к сожалению, уже давно развалили...
tatyana_step
29.4.2010, 8:24
У меня ребенок в следующем году идет в школу. Для меня прямо болезненная тема. Получается образование для избранных, каста привилегированных по рождению. У нас школах питание бесплатное, часть районов была в Чернобыльской зоне, остальным бюджет доплачивал. А в прошлом году решили сделать платным 2500 в месяц. При условии, что у нас средняя зарллата 7000- 10000 рублей. Протестов было много, оставили как есть. А если и само обучение сделают платным, с ужасом думаю что в результате получится. Видно так наши чиновники пытаются решить проблему с переполненостью школ. Сократил количество уроков и в три смены занятия и новых строить не надо.
А по поводу поборов, нет никакой гарантии, что их не будет, денег как всегда не будет хватать.
Цитата(Irene444 @ 29.4.2010, 9:09)

Поэтому не знаю, что же лучше - поборы или законная плата, внеся которую родители могут спросить со школы по всей строгости. Пока с нас тянут деньги на ремонт, хозтовары и т.д., а мы остаемся в зависимом положении с ребенком-заложником, ничего не изменится. А когда "услугами" школы станут качественные знания, придется эти услуги предоставлять, а на прибыль решать свои хозяйственные проблемы.
Ну, дорогие мои - это не факт! Вы не забывайте, что наша страна (имею в виду бывший СССР) - это королевство кривых зеркал... И если мы даже делаем что-то по подобию запада, то результаты гарантировано разные. Не факт, что если я официально заплачу за обучение, то с меня не будут доить деньги и дальше... Да и по поводу качества сомневаюсь... Взяться ему неоткуда - как у нас в большинстве своем получают дипломы? Деньги заплатил (учился - не учился - не важно) - получи диплом. Ну, и что толку с такого специалиста?
Цитата(elka @ 29.4.2010, 3:25)

Я почти уверена, что просто так в лоб школа платной не станет, и программа до уровня церковно-приходской не упадет, просто потому что ЭТО будет черевато повсеместными акциями протеста.
Уверенна, что СРАЗУ, РЕЗКО НЕ станет, а вот ПОСТЕПЕННО это ДА!!! Еще десять лет назад высшее образование было бесплатным, как и всевозможные кружки, с отстающими детьми проводились дополнительные занятия бесплатно и тд - и это БЫЛО нормой!!! Но постепенно, по чуть-чуть, буквально за десятилетие эта норма изменилась... И вот сейчас мы безропотно отлистываем деньги буквально за все! Так что всего лишь одно-два десятилетия и мы дойдем до приходской школы! Так что, друзья мои, то ли еще будет!
Цитата(Облачность @ 28.4.2010, 20:56)

Нас натурально выживают просто. Чтоб не рожали. Поколения два-три и в стране останется в двое меньше населения, из которых 70% будут тупыми неучами, т.е. дешевой рабсилой.
Именно по этой причине все и делается. Нашему государству нужны только рабы для работы на трубопроводах и охранники. Граждане им не нужны.
Только вчера читала на близкую тему, во что превращается наше государство.
Ученые: времени у России осталось совсем мало
В условиях глобализации она не имеет никаких шансов. До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в «РИА-Новости» заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий.
Ученый напомнил, что слово «инновации» впервые с высокой трибуны прозвучало в декабре 2001 года. Тогда президент Владимир Путин поставил две глобальные задачи – экспертиза государственных решений, прогноз кризисов и катастроф и разработка схемы перехода от «экономикb трубы» к экономике высоких технологий. Но за 9 лет ничего так и не было сделано. Между тем, только высокие технологии могут спасти Россию.
«Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов – ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты. Это значит что у нас всегда будет на порядок выше стоимость строительства, на порядок дороже рабочая сила, которую нужно обогревать и хорошо кормить, на порядок выше затраты на энергетику и так далее и так далее», – поясняет свою мысль Георгий Малинецкий.
«На нашей территории находится 30% мировых природных богатств, – продолжает он. – А наш вклад в глобальный продукт всего 3%. Такие страны долго не живут. Вся российская нефть около 60 миллиардов долларов, оружие – 6 миллиардов. Между тем Индия сейчас выпускает программного обеспечения на 40 миллиардов долларов и в ближайшее время планирует выйти на 60. То есть понимаете, они мозгами зарабатывают столько, сколько мы продажей нефти».
Ситуацию в России ученый охарактеризовал как «инновационный разгром». По сравнению с советскими временами поток инноваций упал в 15 раз. Одна японская корпорация «Панасоник» сейчас регистрирует патентов на различные изобретения и новые технологии в 4 раза больше, чем вся Россия.
«Чтобы страна инновационно развивалась, она должна иметь инновационные гиганты, – говорит Малинецкий. – Когда наступает беда, каждое животное реагирует способом, который ему близок – заяц убегает, лев нападает и так далее. Кризис расставил оценки странам. В частности в инновационной сфере. США и Германия уменьшили количество регистрируемых патентов на 10%. Япония увеличила на 10%. Рекордсмены две страны – Китай увеличил количество изобретений и внедряемых технологий на 30%, Россия на 30% сократила».
Причин несколько. Одна из них – у нас нет, так называемых, «локомотивных» отраслей промышленности».
«Все развитые страны имеют свой технологический прогноз для своей страны и для мира в целом. У нас ничего такого нет. У нас нет руля, мы не проектируем будущего. Для корабля, у которого нет порта следования, не может быть попутного ветра. У нас царит, если можно так выразиться, диктатура бухгалтеров – все сводится к тому, как освоить деньги, как «распилить» бюджет. Нужно определить цели и приоритеты – какие отрасли нам нужно развивать, где мы хотим быть первыми», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.
Далее нужно развивать прикладную науку, которая бы превращала теоретические разработки в опытные образцы и механизмы вывода их на рынок в массовое производство.
В США работает 50 мозговых центров, которые занимаются проектированием будущего. Они основываются на работах Кондратьева (русский и советский экономист, основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры). Он разработал систему технологических укладов. Согласно этой теории сейчас идет 5-й технологический уклад. В свое время СССР выиграл гонку за 4-й уклад, где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее.
«5-й технологический уклад мы полностью упустили, – утверждает Георгий Малинецкий. – Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами».
6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах.
«У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет», – прогнозирует Малинецкий.
Для этого, по мнению ученого, необходимо четкое понимание целей, куда мы хотим прийти, и сверхусилия. Подобные сверхусилия предприняла в свое время Южная Корея, когда модернизация проводилась благодаря политической воле правительства, жестким решениям на государственном уровне вплоть до того, что 40% ВВП вкладывалось в развитие новых технологий.
«Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться. Государство должно взять на себя целеполагающие, проектирующие будущее функции. Кроме того, необходима прозрачность и открытость – объем взяток в России сейчас превышает госбюджет. Поэтому важна декриминализация страны. По этому принципу шел и Китай, и США, и Южная Корея», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.
Кстати, по утверждению ученого, полную прозрачность денежных потоков могут дать нанотехнологии – особые нанометки позволяют отследить каждую купюру. Но, по словам Малинецкого, ему уже неоднократно намекали, что об этой возможности лучше помалкивать.
Для тех, кто не очень понимает что такое нанотехнологии, он привел простой пример.
«Раньше люди стирали детские пеленки, мое поколение уже покупало подгузники, сейчас есть памперсы. Это пример нанотехнологий. Памперс впитывает в 10 раз больше, чем весит сам, там нанотехнологичная ткань. В России есть три компании, которые готовы заполонить памперсами весь российский рынок. Но их не пускают. Надо, как минимум, отвоевать российский рынок для российских компаний», – говорит ученый.
Но как развиваются в России нанотехнологии, показывают цифры, которые понятны каждому.
«Допустим вы имеете прекрасный проект. Вы приходите с этой технологией в «Роснано». Проходите экспертизу и так далее. Но «Роснано» не имеет никакого отношения к созданию опытных образцов, он дает кредит под 20 % годовых, и дальше выживайте и развивайтесь сами. Обрабатывающая промышленность выживет, когда кредит не превышает 12%, а хай-тек – 5-6%. Нам нужно ответить на вопрос: мы хотим быть или просто пытаемся казаться», – подытожил ученый.источник + Как всегда, красноречивые комментарии...
-------------------------------
Нашему ребенку в школу через два года, но уже начинаем ощущать на себе последствия внедрения новшеств... С нового учебного года наш садик из муниципального учреждения превращается в автономное. Принцип тот же, что со школьной реформой. При минимальной оплате - только пребывание ребенка в группе. Все занятия, которые сейчас бесплатны - только за денеюшку. И каникулы этого года уже по новым правилам: ребенок ДОЛЖЕН отходить в садик (и соответственно оплатить) 170 рабочих дней в год. Если родители хотят забрать ребенка из садика на каникулы - при отсутствии этих набранных выходо/дней разницу надо доплатить, либо вас просто отчислят из садика...
Сын наших знакомых учится на 3 курсе МГУ, платно, технарь. Он уже со второго курса знает, где он будет работать. Будущее рабочее место - в Германии. Он направляет сейчас основные усилия на углубленное изучение тех направлений, которые ему определил будущий работодатель, и языка.
И этот случай - далеко не редкость.
О каком будущем страны можно вообще говорить???????????
Цитата(Альк@ @ 29.4.2010, 9:11)

Хватало школьных знаний, чтобы поступить в ВУЗ. Но эту систему образования, к сожалению, уже давно развалили...
Леночка, не знаю... Я в достаточно сильной школе училась, но даже и из нашего класса пошли в ВУЗы многие из тех, кому диплом нужен только как корочка. Лучше быть Слесарем с большой буквы, чем офисным планктоном, я так думаю. Потому что у нас столько ВУЗов, что банально гайки крутить уже некому, все хотят быть юристами и финансистами, а в связи с этим услуги грамотного сантехника стоят на уровне услуг дантиста. Это нормально? Мне тут пару лет назад два умельца двери межкомнатные в квартире меняли - за два дня заработок 10 тысяч на двоих. В месяц, стало быть, если 22 дня работать, на каждого 55000. Если не брать Москву, многие ли "одипломленные" люди интеллектуальных профессий имеют такой доход? Перекос это. Никто не хочет работать руками (а ведь и голова тоже нужна при ручной работе), поэтому цена таких услуг завышена. А масса народа сидит за компами в офисах и цельный день по аське болтает и в одноклассниках висит.
Из нашего класса детки богатеньких родителей тоже пошли в медики да в финансисты. И что в итоге? Одна только из них работает, остальные родительские деньги прожигают. Да и эта одна (стоматолог) в силу кривизны своих рук работает чем-то вроде подсобницы у нормальных врачей (подает им инструменты, составы, заполняет бумажки), зато есть где ногтями да бриликами похвастаться. )
Конечно, я тоже хочу ребенка бесплатно учить.

Кто ж не хочет. Но постараюсь сориентировать ее к выбору профессии, соответствующей талантам и организации ума. Совсем не хочу, чтобы она стала посредственным юристом или слабым медиком. Пусть лучше будет кем-то не столь престижным, но на своем месте и в равновесии с собой.
Irene444, +1000, ты случайно не экстрасенс? мысли читаешь.
А мы в сентябре идем в школу, все больше склоняюсь к гимназии, никогда бы не подумала о том, что стало решающим фактором в пользу гимназии. Запах в школе, сногсшибательный запах туалета в холле, до боли в желудке и рези в глазах. Я не могу там находится и как там дети учатся не понимаю, принюхались что ли? К классах полегче -глаза не ест, но желудок сводит. Мы ходили по субботам и сначала решила-что совпадение (уборщицазаболела например) ,а уж к апрелю начала думать о том как бы с утра успевать и ребенка закинуть в школу и туалеты успеть им вымыть, ведь никому ничего не надо....
Цитата(Ученица @ 29.4.2010, 10:07)

«Раньше люди стирали детские пеленки, мое поколение уже покупало подгузники, сейчас есть памперсы. Это пример нанотехнологий. Памперс впитывает в 10 раз больше, чем весит сам, там нанотехнологичная ткань. В России есть три компании, которые готовы заполонить памперсами весь российский рынок. Но их не пускают. Надо, как минимум, отвоевать российский рынок для российских компаний», – говорит ученый.
Вот тут собака и зарыта. Этим трем компаниям тоже нужен
распил сфер влияния, вливания из бюджета и т.д. А по-другому не думали они? Открыть производство, выйти в народ и провести масштабную рекламную акцию - каждому малышу образцы продукции. И сказать - это будет во столько-то раз дешевле, чем то, что вы сегодня покупаете. И никакие разрешения не будут нужны, никакие кордоны не сдержат поток востребованной и конкурентоспособной продукции. А наши всё сидят да ждут, чтоб конкурентов таможенными пошлинами обложили, как автомобили, к примеру. И все хотят сразу миллиардерами стать.
Менталитет у нас такой, и как раз в силу того, что сырья у нас слишком много. Интересно, кто из двоих пойдет играть на гуслях в народ да петь-сочинять научится - тот, у кого волшебное дерево с блинами да пирогами растет или тот, у кого нет такого дерева? Не даром сказки наши. Именно за такими деревьями волшебными и охотятся буржуи от века.
А что касается 6-го или какого-то другого уклада, не про нас это. Если у нас люминесцентные экономлампы собираются внедрять - те, от которых в мире уже отказываются (светодиодные светильники уже придуманы, это новое поколение, безопаснее и дешевле в эксплуатации), о каких инновациях говорить? Мне кажется, ключ к мировому лидерству - в разработке технологий альтернативных источников энергии (ведь есть уже изобретения). А вот это как раз и буксует, во всем мире власть строится на нефти и газе.
ПыСы.
Белка, эстрасенс я, дипломированный . ))) Правда-правда. Просто забодал уже весь наш быт перекошенный. Чуть что случается с водой, светом, и т.д., звонишь в контору - администрации куча, а монтера или сантехника нет. Нарасхват они, не успевают клиентов обслуживать. Причем сначала своих, за нал.
Svetlanka
29.4.2010, 10:01
Что вы переживаете? Ничего ОСОБЕННОГО не происходит!!! Все нормально, все логично, Рос. Гос. Дума просто под копирку списывает законы, по которым Зап. Европа живет уже не одно десятилетие. Бесплатной медицины нет, есть обязательное медицинское страхование, и все равно, если заболеешь, то никаких капиталов не хватит.
Образование бесплатное на бумаге, но старший (2-й класс средней школы) обходится нам ок. 500 евро в год, младший (5-й, предпоследний, класс начальной школы) - ок. 250 евро в год. Знания, которые они там получают, часто приводят меня в тупое недоумение: почему они так мало читают? Почему не умеют логично изложить свои мысли? Почему не ставят в тексте ни одной запятой? Зачем четверокласснику калькулятор? Почему они два года учат таблицу умножения и все равно не умеют считать в уме? Элементарно разделить или умножить "столбиком" на бумаге - и то не могут! Почему на уроках биологии сегодня учат пестики-тычинки, а завтра - анатомию? Где логика, последовательность? Почему физика - это сплошные опыты, а где теория, формулы, задачи? Почему по истории им вдолбливают, что Вторую Мировую войну выиграли американцы?
У младшего в классе было задание: описать понравившийся рекламный ролик!!! Представьте только: детей ЗАСТАВЛЯЮТ смотреть рекламу! Я написала в дневнике, что "просмотр рекламы противоречит нашим убеждениям" (примерно как отказ от армии по моральным принципам) и что "Никита данное задание выполнять не будет даже под страхом плохой оценки". Задание отменили...
Дорогие мои, все гораздо хуже, сложнее! Мы уже говорили об этом в нашем разговоре о ЮЮ. Из нас (вас) делают послушное стадо, Европа уже "дозрела", Россия - последний оплот здравого смысла в северном полушарии. Ошибка американцев (да-да, это они стоят за всем этим, не те простые люди, оставшиеся на улице после ипотечного кризиса - они такие же жертвы системы, а элита, которая уже давно и методично перекраивает и перестраивает мир под ее нужды) в том, что они стали слишком быстро вводить все эти законы в России, люди еще недостаточно деградировали, чтобы проглотить все их пилюли, не поморщившись. Американизация европейского населения продолжается уже 60 лет (с окончание Второй Мировой войны), законы о ЮЮ и т.п. начали вводить после 30 лет "промывания мозгов", в 70-е годы. Россия находится под влиянием Америки "всего" 15-20 лет, экономически она почти догнала весь остальной мир, но поколение людей еще не сменилось.
Акции протеста в Европе... Не обольщайтесь, это не что иное, как показуха. В закон сознательно вводят одно маленькое, ничего не значащее, но бросающееся в глаза недоразумение, абсурдность, народ протестует, недоразумение исправляют, закон принят. А никто не обратил внимания, что в остальном этот закон связывает людей по рукам и ногам. Большинство это совершенно не волнует, они живут по принципу "Хлеба и зрелищ", а кто понимает, тот на улицу протестовать не выходит - себе дороже! Повесят этикетку "нео-нази", "ультра-правый", "фашист" и все! Ты - изгой!
В 1992 году из моего класса из 21 ученика в ВУЗы поступили 17, ну и что? Зачем нам столько высокодипломированных безработных теоретиков? Для производства автомобиля надо десяток специалистов и несколько тысяч рабочих, т.е. в университет должны идти не более 1-2% всех выпускников, включая будущих врачей и юристов. Даже учителя здесь не имеют университетского образования! Для преподавания в школе достаточно 3 лет в заведении типа техникума. Только для теоретической специализации 1% всех выпускников-педагогов идет в университет. В Бельгии на 11 млн. населения 6 основных университетов (остальные - либо филиалы, либо то же самое на другом языке: например, Лёвен - на нидерланском, Лувэн-ля-Нёв - то же самое на французском), а сколько их в Москве? Десятки, если не сотни. Ничего страшного, если наши дети не поступят в ВУЗ. Для нормальной, полноценной жизни знаний на уровне церковно-приходской школы вполне достаточно, главное - уметь думать, уметь задавать вопросы и искать на них ответы. Как сказал один из моих профессоров Иванов Николай Николаевич (вел у нас Теорию Международной экономики, как я сейчас понимаю, очень "крамольный" курс, это он открыл нам глаза на процесс американизации западно-европейской экономики и всего общества в целом. В 1995 году это было своего рода пророчеством: вот что будет с Россией, если мы пойдем навязываемым нам курсом. К сожалению, это пророчество сбылось и сбывается): "Образование это то, что останется после того, как вы забудете все, чему вас учили в школе."
Irene444, Ира, я писала о том, что в наше время мы без всяких репититоров поступали в институты, хватало школьных знаний. А приоритеты в учебе в то время были совсем другие - так из трех классов одного нашего выпуска юристом стали два человека, медиками - два человека, а вот инженеров, моряков, технологов - полно училось. И много ребят шло в техникум, и это не считалось чем-то позорным. И в училища шли тоже, и не всегда это были худшие ученики школы.Но каждый сам решал, где ему учится! Если ты хотел учится в институте, то школьных знаний для поступления вполне хватало - вот я о чем писала. Да и куда пойти учиться - в институт или в училище - каждый решал от того, кем он хотел работать. Как-то в то время понятие престижности было в самом зачаточном состоянии. Никто из моих одноклассников в выборе дальнейшего пути не руководствовался понятием о престиже той или иной профессии.
А сейчас уровень образования настолько низок, что молодежь, даже имея диплом о высшем образовании, не может правильно, без ошибок написать заявление о приеме на работу, об отпуске. А что будет, если вся система образования станет платной? Вот в чем вопрос...
Irene444
29.4.2010, 10:34
Цитата(Альк@ @ 29.4.2010, 11:23)

Irene444, Ира, я писала о том, что в наше время мы без всяких репититоров поступали в институты, Если ты хотел учится в институте, то школьных знаний для поступления вполне хватало - вот я о чем писала.
Да, тут ты права. Я тоже не понимаю, зачем такой ЕГЭ, который не базируется на школьной программе. Если для его сдачи нужны репетиторы, надо программу перестать преподавать и заниматься подготовкой к экзамену, иначе зачем программа?
Цитата(Svetlanka @ 29.4.2010, 11:01)

"Образование это то, что останется после того, как вы забудете все, чему вас учили в школе."
Совершенно с этим согласна. Хотя считаю, что высокообразованный слесарь и подобный рабочий в нашей стране ПОЧТИ ЧТО ДОЛЖЕН иметь высшее (наше) образование. Потому что в заведениях типа ПТУ детей так отупляют, что по выходе из оного если и были у человека какие интересы, то они сведутся к одному: пить. Или зарабатывать - и потом пить. Даже техникумы энд колледжи сейчас это практически то же самое ПТУ. Научить учиться и добывать знания - вот к чему призван современный ВУЗ. Если это получится у техникума или ПТУ, я буду только "за". Дурные сообщества развращают добрые нравы - еще в Библии это написано, и к сожалению, это действительно так...
А потом, девушки, не забудем и того, что психологически современное дитё созревает годам этак к 23-25. Где он будет "зреть" после окончания очень среднего заведения? В компании кого? Короче говоря, вопросы есть - ответов нет. Теоретиков много - плохо, все с амбициями, но и практиками становиться негде. Нет системы.
ИМХО не в системе дело, дети учиться не хотят. Поговорите с учителями-подростков кроме танцев дискотечных и компьютерных игр мало чего интересует. Дочку в местный Дворец детей и молодежи вожу третий год, здание в три этажа , кружки на любой вкус, все бесплатно, так не ходит народ, на хоре 2 человека, английский 3 человека, танцы в большом зале 10-15 в зависимости от погоды, физкультура-5 человек, на изо 6-9 сидит. Преподаватели практически индивидуально занимаются. Не удивлюсь, что его закроют не из-за экономии быджета, а из экономической нецелесообразности и будут правы. Я всем и на каждом углу рекламирую-приходят сентябрь-октябрь, а потом ой тяжело ходить, транспорт плохо ходит, лужи, снег, лень...
tatyana_step
29.4.2010, 11:01
Цитата(Белка. @ 29.4.2010, 11:45)

ИМХО не в системе дело, дети учиться не хотят. Поговорите с учителями-подростков кроме танцев дискотечных и компьютерных игр мало чего интересует.
Это как раз в их возрасте и нормально. По педагогической науке в подросковом возрасте на первом месте стоит общение, так же как в дошкольном возрасте, главный вид деятельности - игра.
Белка, Катюш, ситема развалилась (развалили) не вчера. Яблоки недалеко падают от своих яблонек, мам и пап, которых ничего не интересует кроме телека и подобного. Мама, которая не читает ничего, кроме глянца, не может приучить к чтению свою дочку, потому что приказы типа "Читай!!!!!!!!!!!!!" не действуют. Она, дочка, моделью мечтает стать, как в мамином глянцевом журнальчике, и ей это чтение, как козе бантик... У нас одна учительница начальных классов заявила, не стесняясь:" Я ничего не читаю, особенно прессу, боюсь глаза испортить, буковки слишком мелкие". Занавес!!!!!!!!!
ИМХО, это не дети учиться не хотят, это родители и некоторые ПРЕПОДАВАТЕЛИ, которые не понимают, зачем нужно образование, не умеют увлечь ребенка НИЧЕМ. Сама 15 лет в школе отработала, говорю это изнутри опыта.
Так говорили ж об умных талантливых детях, которым негде учиться, а они хотят. Да сейчас язык можно выучить сидя в инете (я итальянский в 9 классе на летних каникулах по самоучителю учила сама, от безделья, был бы инет с произношение точно бы выучила) было бы желание, а вот его то я ни у детей ни у родителей не заметила, сплошь отговорки. И не помню я себя в возрасте, когдабы мне не хотелось читать. И дочку вечером с боем в кровать загоняю (читает она видите при при лунном свете). И однокласники такие же были, мы в гости ходили уроки делать и доклады писать, сценки ставить, и не заставляли, а хотелось и тот же Дворец битком был, помещений не хватало, и никого не принуждали. Мы сами без мам и пап ездили. Да у меня родители половины не знали чем я занимаюсь. А сейчас... выть от безысходости хочется, а деревня... приезжаю... слезы наворачиваются....
Да кстати инет у нас в библиотеке тоже бесплатный-иди учи и кабинки с наушниками есть.
Побежала за дитем в сад, потом худож. школа, ОФП, хор....
Не знаю, насчет учиться не хотят... моему 5 лет, читает по слогам, считает... рвется в школу... обижается, что говорю, мол, ему еще год в саду ждать... И многие в группе такие. Мне кажется, это все-таки от семьи зависит и от воспитания... Им все говорят, что учиться, набирать знания - это круто... Он и на компьютере в игры играет только учебные - и ему нравится, т.к. процесс обучения там очень увлекательный.
Irene444
29.4.2010, 12:44
Цитата(Devina @ 29.4.2010, 12:33)

Мне кажется, это все-таки от семьи зависит и от воспитания... Им все говорят, что учиться, набирать знания - это круто...
Зависит в какой-то мере, но не только. Я читаю с 3 лет, постоянно книги в руках, в инете статьи разнообразные. Мне всегда это нравилось - узнавать новое, родители всячески способствовали. А моя дочка читает из-под палки. Вслух ей читаю часто (ну хоть как-то приучать ведь надо), так она мне в середине книги рассказывает всё, что дальше там произойдет, обычно правильно. Это что вообще за явление? Что ж читать-то ей?
Зато наблюдаю у нее большой интерес к естесственнонаучным вопросам. Биологов и медиков у нас в семье нет, как заниматься, чтоб был результат, пока не знаю. В школе никаких кружков для малышни по этому направлению не имеется. Всегда свято помню: самое подходящее занятие для человека - то, к которому тянуло в детстве (ну, с поправкой на серьезность, конечно). С радостью и в платный кружок биологический отдала бы, но единственный, который знаю, очень далеко, не наездишься, по нашим-то пробкам.
Aikimari
29.4.2010, 12:49
Цитата(Ignatia @ 29.4.2010, 10:40)

Даже техникумы энд колледжи сейчас это практически то же самое ПТУ.
Не практически, а фактически. Если раньше называлось ПТУ-21, то стало Политехнический колледж 21. Но материальная база и преподаватели остались прежними.
Svetlanka, абсолютно права, в том, что не все должны поступать в ВУЗ. От себя добавлю, что и качество вузовского образования оставляет желать лучшего. Если выпускники дневного отделения еще чего-то знают, то заочники - только в том случае, если они сами упорно занимались. Увы, но часто заочное образование сплошная профанация, учатся ради корочек.
Devina, не хотят учиться в основном подростки. Но об этом уже сказано. Да и как они научатся учиться, если, и это уже говорили, не видят примера в семье и энтузиазма в школе.
Irene444, не знаю, сколько лет вашей девочке. Но если школьница, то почитайте Джералда Даррелла (зоолог) или Джеймса Хэрриота (ветеринар), и оба автора пишут легко и интересно, книги о животных и людях, которые изучают и любят животных. Моей деве нравится.
Цитата(Белка. @ 29.4.2010, 11:45)

приходят сентябрь-октябрь, а потом ой тяжело ходить, транспорт плохо ходит, лужи, снег, лень...
Вот оно, ключевое слово! Еще одна зарытая собака!
ЛЕНЬ! Лень педагогу повышать свой профессиональный уровень, потому что от этого по большому счету ничего не зависит, в смысле получения им дополнительных благ. Лень родителям ЗАНИМАТЬСЯ своим ребенком: сам как-нибудь время проведет, займется чем-нить.... Лень ребенку напрягаться, если родители и сами не особо напрягаются и его не сильно гоняют...
Цитата(Ignatia @ 29.4.2010, 12:02)

Яблоки недалеко падают от своих яблонек, мам и пап, которых ничего не интересует кроме телека и подобного. Мама, которая не читает ничего, кроме глянца, не может приучить к чтению свою дочку, потому что приказы типа "Читай!!!!!!!!!!!!!" не действуют. Она, дочка, моделью мечтает стать, как в мамином глянцевом журнальчике, и ей это чтение, как козе бантик... У нас одна учительница начальных классов заявила, не стесняясь:" Я ничего не читаю, особенно прессу, боюсь глаза испортить, буковки слишком мелкие". Занавес!!!!!!!!!
ИМХО, это не дети учиться не хотят, это родители и некоторые ПРЕПОДАВАТЕЛИ, которые не понимают, зачем нужно образование, не умеют увлечь ребенка НИЧЕМ.
Абсолютно согласна!
Цитата(Белка. @ 29.4.2010, 12:17)

Мы сами без мам и пап ездили. Да у меня родители половины не знали чем я занимаюсь. А сейчас... выть от безысходости хочется, а деревня... приезжаю... слезы наворачиваются....
И у меня такая же ситуация была: было интересно ВСЕ! Ходила во все кружки и секции, а в библиотеку колхозную мама ходила и просила, чтобы мне не слишком часто книжки давали, а то читаю много, как бы зрение не испортилось... И все было интересно! Нас не принуждали к этому, наоборот, сами придумывали себе новые и новые занятия. Не могу понять, почему все так изменилось?............
В нашей сельской школе было примерно 130-140 человек, хорошая средняя школа, укомплектованная полным штатом учителей, с библиотекой, спортзалом, большой мастерской, оборудованной различными станками, оружейной комнатой, тиром, интернатом для проживания детей из других деревень со всей подсобкой: умывальной, столовой, кухней, кладовой. А сейчас от той школы - рожки да ножки. Детей около 30 человек, школу ПОКА оставляют 9-леткой, а что потом?Все, кто могут, уезжают оттуда, потому что житья нет от беспредела местного так называемого самоуправления. Сама в прошлом году конфликтовала с ними из-за ущемления интересов моих родителей. Ужас...
Цитата(Белка. @ 29.4.2010, 12:17)

Побежала за дитем в сад, потом худож. школа, ОФП, хор....
Молодцы! Хорошая у вас программа!
Цитата(Devina @ 29.4.2010, 12:33)

Не знаю, насчет учиться не хотят... моему 5 лет, читает по слогам, считает... рвется в школу... обижается, что говорю, мол, ему еще год в саду ждать... И многие в группе такие.
Ага, рвались. Наш старшенький тоже рвался, пока в эту школу учиться не пошел, и там все желание не отбили в начальной еще школе. Дай Бог вам хорошую школу и замечательных учителей, любящих детей и свое дело!
Цитата
Svetlanka, абсолютно права, в том, что не все должны поступать в ВУЗ
Наверное, не знаю. Мы с нашим 17 летним подростком уже года два выбираем, что дальше. В Армию нас не берут по здоровью: жуткое искривление позвоночника, видимое невооруженным глазом + плоскостопие, болезнь связочного аппарата. В ВУЗ. Ну, в принципе, да. А куда еще? В колледж, он же ПТУ? Отупляться?
Я лично желала бы для своих воспитанников жизни без понедельников, начальников и будильников, на что их и настраиваю. Чтобы были свободными предпринимателями и работали на себя, а не на дядю. Область применения - любая. Вот и мы с нашим подростком выбрали сельхозвуз в ближайшем городе, специальность - землеустроитель энд предприниматель-фермер, так как из деревни уезжать он не хочет. Конечно, можно оформить ЧП и стать просто предпринимателем, на практике постигая все, от бухгалтерии до юриспруденции. Но зачем изобретать велосипед, когда есть такая специальность? И что это будет без опыта жизни? Крушение мечтаний и кризис жизни? В прошлом году после 9 класса поступил в Москву в колледж на компьютерного дизайнера, но даже к учебе не приступал, потому что не этого хотелось, пошел учиться в 10 класс.
Так что пусть учится, надеюсь, что поступит. В Вуз, и слава Богу, не на финансиста.
Я выскжусь, а потом закидывайте тапками
Цитата(Aikimari @ 29.4.2010, 20:49)

Svetlanka, абсолютно права, в том, что не все должны поступать в ВУЗ.
полностью права, зачем тратить годы и скорее всего деньги родителей (так как своих сил не хватит поступить), чтобы потом работать на должностях не требующих высшего образования. Вы посмотрите продавец-консультант так это значит человек с высшим образованием, как касир, не знаю, в банке так высшее образование и т.д. Смысл на этого достаточно среднего-специального образования. И во многом из-за того, что все ринулись получать образование, которое не тянут (так как не прошел конкурс, так за деньги отучишься) снижается и уровень образования, ну не могут ВУЗы отчислять по 50 % поступивших, соответственно приходится требования понижать. И как результат посчитайте сколько стоит час работы человека работающего руками и час работы человека с образованием, парадоксально, но работа руками стоит в разы дороже, так как их мало и спрос на помощь таких людей со стороны нас с высшим образованием только растет.
Aikimari
29.4.2010, 14:45
Ignatia, ВСЕ - это 100% поступить в ВУЗ не смогут в любом случае, а большинство не должны. Как уже сказала Nevadka полно должностей/работ, где не нужно высшее образование. А работы эти нужны и даже очень. Например: зубной техник. Пусть у него не будет вузовского диплома, но пусть он будет мастер-асс. Кто сталкивался с протезированием, поймет.
ПТУ мы привыкли воспринимать с пренебрежением, а ведь это не только распространенные авто-слесари, станочники и бухгалтеры с парикмахерами. Это и элитные реставраторы, кружевницы и пр. художественные профессии. Да, много их не надо, но эти специальности тоже приобретают в ПТУ. В которые между прочим всегда был огромный конкурс.
Если человек не имеет способностей в одной области знаний, это не значит, что он вовсе ни к чему не способен.
Проблема с этими платными уроками, как мне кажется в том, что в часть платных попадут те предметы, которые считаются легкими или приятными, как то рисование, музыка и труды. Те, кто не способен в основных предметах будет выглядеть хуже, чем сейчас. С другой стороны всем будут вбивать ту же математику, которая увы не пригодится в таком объеме большинству гуманитарных специалистов. Преподавание естественно-научных дисциплин опять сведется к читой теории, в то время как многим для запоминания нужна практическая сторона, т.е. опыты, а на них нужны деньги.
Цитата(Irene444 @ 29.4.2010, 11:34)

Я тоже не понимаю, зачем такой ЕГЭ, который не базируется на школьной программе.
ЕГЭ базируется на школьной программе. Другое дело
как школы дают знания. В основном на три, гимназии - лицеи на четыре - пять. При условии, что ребенок занимался в школе, а не посещал ее, ему хватит знаний
сдать ЕГЭ, только
на сколько он сдаст это совсем другое. В разных институтах, разные вступительные экзамены. В школах резкого разграничения в предметах нет. И когда ребенок определяется с выбором ВУЗа, тут может и получиться, что по какому-то предмету есть пробелы. Нанимают репетиторов. Но опять же не только, чтобы поступить, но и дальше учиться. Там нужна хорошая база знаний, ее школы не заложат. И не надо говорить, что в советское время школьной программы было достаточно для поступления. Также готовились, либо сами либо с репетитором. Просто так отличники-медалисты поступали, остальные дополнительно занимались, ходили на курсы или сами. Все абсолютно как сейчас.
У меня дочь закончила школу в прошлом году, поступила в технический университет. Я нанимала репетитора по математике, хотя нам он сказал, что знаний более чем, и по физике, там у нас были пробелы. Потому что мы учились в гуманитарном классе, сами понимаете какая там физика. В свое время нам не дали поступить в математический по здоровью. С остальным нам хватило знаний гимназии. 25 бюджетных мест, из них сколько-то для целевиков и льготников. Поступают с разных городов, ВУЗ достаточно престижный. Каковы шансы поступить без подготовки на бюджет? Никаких. Во всяком случае в сильные ВУЗы.
Цитата(Ignatia @ 29.4.2010, 14:26)

Дай Бог вам хорошую школу и замечательных учителей, любящих детей и свое дело!
Спасибо! С садиками нам пока везло, надеюсь, на школу это везение тоже распространится!
Девочки, я не спорю, что высшее образование нужно всем 100% выпускников. Я, как конкретная родственница и воспитатель конкретных детей, дошла вот до того состояния, когда им надо определяться в жизни. И в окрестные ПТУ, либо как они там называются, я ребенка не отпущу. Ни в какое. Это не то же самое, что в Армию. Туда мы очень жалеем, что наш мальчик не попадает. (И он, кстати, жалеет сам об этом, ) Мужчины в нашей семье практически все, кроме него с братом старшим, прошли через Армию, некоторые - начиная с Суворовских училищ. Никто не уклонялся, никого не откупали и ни с кем ничего не случилось. И детей так с детства настроили. В ПТУ сообщество детей и квалификация преподавателей меня не устраивает категорически - вот в чем дело! Если есть приличное ПТУ, то в нем нет таких специальностей, чтобы потом можно было стать свободным от работы по найму.
В техникум с его современным названием - это смотря в какой. Но если ребенок УЧИТСЯ САМ, то не лучше разве ему сразу высшее образование получить, чем среднее специальное? Я ему давно сказала, что платить за обучение - это не то же самое, что помогать учиться! Учиться он должен сам, я же могу помочь и дать денег "на прожить" в чужом городе, как и его сестре. А тащить за уши по ВУЗАМ я никого не намерена!
Мне делали ремонт в квартире ребята с высшим образованием. Работают ручками, но и мозгами тоже

И как приятно было с ними общаться!