![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Если вы зарегистрированы, но не можете оставлять сообщения на форуме, загляните в тему Для ускорения вливания в коллектив
Благодарности за особую помощь клубу
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() свободный художник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 1149 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Питер и Fredrikstad (Norge) Пользователь №: 97 Настоящее имя: Alena Kulikova-Berg Ко мне лучше обращаться на...все равно, как Мои галереи Мой блог ![]() ![]() |
Настала пора возродить эту тему.
![]() Многие согласятся, что вышивка буквально оживляла чувства, мысли, возрождала желание снова жить. Ситуации разные, разные мы. Кто-то никогда не будт шить религиозную тематику, кто-то об этом задумывается, а для кого-то это уже стало потребностью. А кто-то шьем совсем не духовную тематику, но с мыслями о Боге, рассуждениями о жизни и вечном... Вопросы и сомнения остаются, задаются в личку и часто повторяются. И вопросы эти не только по работе с дизайнами духовной темактики. Попробуем собрать эти крупинки в одно место. Цель темы НЕ пропагандирование религий, вероисповеданий, религиозных взглядов. Мы стараемся найти ответы на наши вопросы и потому задаем их в этой теме. ![]() 1. Задаем волнующие вопросы и соответствующие теме 2. Стараемся разрешить сомнения в выборе дизайна и материалов, пр. 3. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены ни к чему не приводящие дискусии ![]() 4. Можно приводить интересные ссылки с нужной информацией, но строго в соотвтствии с правилами форума. Информация должна быть проверенной. При возможности желательно указывать источники ее получения. 5. Интересные аудиокниги, музыка, песнопения, помогающие в работе и жизни и соответствующие данной теме. ![]() 6. Делимся рекомендациями по работе и подходу к ней. ![]() Если что-то забыла, дополняйте... ![]() Сообщение отредактировал Mask - 2.2.2010, 2:22 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() свободный художник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 1149 Регистрация: 6.12.2007 Вставить ник Цитата Из: Питер и Fredrikstad (Norge) Пользователь №: 97 Настоящее имя: Alena Kulikova-Berg Ко мне лучше обращаться на...все равно, как Мои галереи Мой блог ![]() ![]() |
Спас Вседержитель Празднование: 8 сентября, 26 августа
1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1.Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом, Феофан Грек. 1378 г 2.Византийская мозаика в конхе собора в Чефалу, Сицилия 3.Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай, VI в. 4.Христос на мозаичном изображении, Равенна, Италия. III—IV вв 5.Спас в силах, 1408, Андрей Рублёв, Иконостас Успенского собора во Владимире 6.Мозаичная икона Спасителя, 1100—1150 гг., Берлинский музей Боде. 7.Дизайн от "Радуга бисера" Спас Вседержи́тель или Пантокра́тор (от греч. παντοκρατωρ — всевластный, всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или огрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благославляющем жесте. Эпитет «Вседержитель», написанный рядом с именем Иисуса Христа, выражает, помимо прочего, догмат Боговоплощения: титул Вседержителя относится в полной мере и к Божественной, и к человеческой природе Спасителя. Является составляющей греческих слов παν — все, и κρατος — сила. Эпитет чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одной из прерогатив Бога. Иными словами, менее литературным переводом слова παντοκρατωρ будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира». Исторически термин появился в раннехристианском обществе, когда все чаще в греческом языке стала проявляться необходимость перевести одно из еврейских имен Бога — Эль Шаддай (ивр.: אל שדי), так как раннехристианская традиция описывала этим термином Иисуса Христа. В Византии появляется, приблизительно, с IV—VI вв., по утверждению некоторых исследователей, под влиянием позднеантичного императорского портрета. Образ Христа Вседержителя используется в одиночных иконах, в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д. Так, этот образ традиционно занимает пространство центрального купола православного храма. Одна из устойчивых и наиболее древних схем изображения Христа Вседержителя — Спас на престоле. Христос изображается фронтально, восседающим на престоле с обязательной подушкой. Одежды обычно традиционные, в ногах подножие. Изображения Спаса на престоле встречаются ещё в римских катакомбах, но окончательно иконография складывается в послеиконоборческий период (к X в.). Престол понимается как атрибут царского достоинства, Бог являлся ветхозаветным пророкам восседающим на престоле; сидя на престоле будет совершать Господь Страшный Суд (Мф. 25: 31-34, 41). Один из изводов Спаса на престоле — т. н. «Мануилов Спас» — преданием приписывается кисти византийского императора Мануила и отличается особым жестом правой руки, указывающей в раскрытое Евангелие. Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя — Спас в силах, центральная икона в традиционном русском иконостасе. Христос восседает на престоле в окружении ангельского сонма — «Сил Небесных» Титул «Вседержитель», поставленный рядом с именем Иисуса Христа, прежде всего, подчеркивает Его Божественную природу. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, – говорит Господь, – Который есть и был и грядет, Вседержитель». Вместе с тем, титул относится и к человеческой природе Христа, Он также Вседержитель как человек. Иконы Христа, – воплотившегося Бога Слова, занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека. Изготавливать и почитать изображения священных и духовного мира повелел Сам Господь: «Сделай из золота двух Херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки, там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух Херувимов, которые над Ковчегом Откровения». Херувимы были сделаны и для украшения Иерусалимского храма. Перед этими изображениями совершались священнодействия, возжигались светильники и лампады, курился фимиам (Исх. 27, 20, 21, 30; 1, 67). Таким образом, эти изображения были неотъемлемой частью ветхозаветного богослужения в Иерусалимском храме. Начало же иконописи и почитанию икон положил Господь наш Иисус Христос, чудесным образом запечатлев свой Светлый божественный Лик. В первые века христианства существовало множество списков со Святого Убруса, так как многие хотели иметь рядом с собою лик Господень.Постепенно складывались различные каноны написания икон Спасителя. На них изображался уже не только лик, но и различные сюжеты Евангелия, знамения и явления Господа святым угодникам и др. Само написание иконы для благочестивого мастера стало сродни Божественным откровением. Как Бог, сотворивший мир, – «Им же вся быша», – Он изначально есть Господь всего, Вседержитель. Как человек, Он становится Вседержителем, совершая второе творение, то есть когда искупает крестной жертвой грехи человечества, обновляет человеческую природу и прославляет ее в Своем Лице. Бог, по словам апостола Павла, «...вводит Первородного во вселенную». Это означает, что Христос, будучи человеком, получает от Бога в обладание вселенную. Таким образом, Иисус Христос является Вседержителем при полном участии обеих природ. Человечество Христа нисколько не умаляет власти Его Божества как Вседержителя, но, таинственно соединяясь с Ним в Его Лице, само возвышается и получает власть. В этом видится указание на особое достоинство человеческой природы в творении Еще несколько слов хочу добавить об иконе на ф.3. Она находится в галлерее монастыря св.Екатерины. Эта икона - одна из 12 икон (всего в галлерее 150 из 2000 икон), имеющих исключительную духовную, художественную и историческую ценность, самых редких и самых старых икон написаных в VI веке восковыми красками — это древнейшие иконы в мире. Размер ее примерно 40х70 см. Описать эту икону невозможно, невозможно описать и чувства, охватывающие при ее созерцании: это огромнейшая любовь, сострадание и нечто, укрепляющее твой дух. Одновременно ощущается что-то отеческое и что-то братское и при этом очень родное и личное... Такое не забывается... -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2025, 21:45 |
© Клуб "Вышивка крестом".
Копирование любой информации возможно только после согласования с администрацией Клуба.
Клуб "Вышивка крестом" не несет ответственности за качество рекламируемых на сайте товаров и услуг.