Главная » С миру по нитке » " Корпус 3 " сделал ставку на современный дизайн

" Корпус 3 " сделал ставку на современный дизайн

С миру по нитке | 23-11-2010, 22:24

В Москве в одном из дворов Столешникова переулка выставкой серии работ Андрея Бартенева "Де купаж" открылась галерея "Корпус 3". Ее создатели хотят выставлять у себя только тех художников, чьи произведения материализуют искусство в техниках современного дизайна. Имя художника и техника представленных здесь его работ этой задаче вполне отвечают.

Галерея " Корпус 3 " создавалась специально для того, чтобы продвигать произведения искусства, материализованные в объектах дизайна. Дизайн и арт тут будут соседствовать, четкой грани между ними не будет. В частности, планируется проводить выставки работ дизайнеров необычной одежды.

" В галерее " Корпус 3 " мне бы хотелось выставлять, например, модельеров, чье дизайнерское искусство переходит в арт, работать с теми, чья творческая мысль превалирует над всего лишь функциональностью объекта", — рассказала "Газете" Катя Бочавар, курирующая первую выставку новой галереи.

Ею стала серия работ Андрея Бартенева "Декупаж". Декупаж — метод декорирования предметов наклеиванием чаще всего монохромных вырезок из бумаги и сочетание их с разными эффектами, например раскрашиванием, покрытием позолотой или лаком.

Мастер оживлять образы, скульптор и график Бартенев представил на выставке монохромные аппликации " Танец " .

По словам автора, он выбрал эту тематику, потому что восторженно относится к искусству танца и мастерству танцоров. К тому же непростой и интересной задачей Бартеневу виделась попытка заставить замершие в па черные безликие силуэты создавать впечатление движения, ритма танца.

Фигуры на картинах то стоят ровным строем, то будто пускаются в пляс, хотя они всего лишь замерли в идеально выверенном художником, часто недостижимом для живого человека плие или прыжке спортивного танца. Композиция построена соизмеримым чередованием элементов, образующих пространственные ритмические ряды, повторы танцевальных движений. Симметричный орнамент создает ощущение напряженности фигур, их готовности к прыжку, следующему па. Контраст белого и черного, острые срезы деталей, полетность "рук" и "ног" силуэтов создают чувство неустойчивости, статичность орнамента разрушается, и появляется ощущение, что постоянно повторяющиеся аппликации двигаются, получается эффект зыбкой картинки.

Проект " Декупаж " придуман Бартеневым совместно с его давней подругой, выступившей куратором выставки, Катей Бочавар специально к открытию галереи "Корпус 3". Помимо аппликаций Бартенев предложил на экспозицию серию скульптур — мишек, расписанных в похожем на деку паж стиле — повторяющимся монохромным орнаментом.

Андрей Бартенев: "Мне нравится трансформировать изображение"

Я с детства люблю резать. Мне было года три, когда я впервые взял в руки ножницы. Тогда родители подарили мне маленькую шоколадку, она стоила то ли три, то ли пять копеек, и из ее фольги я вырезал фигурки детей и приклеил их в тетрадь. Это был мой первый коллаж. Потом я стал резать все, что было вокруг; нравилось трансформировать изображение, я так играл. Я резал книги, журналы и выкладывал на полу огромные композиции — целые истории. Потом я стал все это клеить, фиксировать. Позже начал вырезать из черной бумаги простые силуэты и склеивать их в картинки, а это и есть техника декупаж.

Катя Бочавар, которая знает меня очень давно, видела эти листы и предложила сделать выставку в такой технике.