Главная » С миру по нитке » Выставка Андрея Бартенева «Декупаж»

Выставка Андрея Бартенева «Декупаж»

С миру по нитке | 23-11-2009, 22:01

Одни называют его «королём китч-кутюра», другие – одним из самых неординарных концептуалистов современности. Художник Андрей Бартенев экспериментирует во всех жанрах, но предпочитает «жанр приключения», в которое превращает каждый свой проект. «Искусство для меня – это единый поток, - утверждает Бартенев, – в какие бы формы он ни выливался». «Новости культуры» побывали на выставке Андрея Бартенева «Декупаж» и выяснили, какие формы может принять обычная бумажная аппликация. 

Всё, что движется, вращается, крутится, блестит и сверкает – притягивает к себе Андрея Бартенева. Любое действие заряжает художника энергией и на глазах у зрителей начинается импровизационный перформанс. На этот раз ничего ультрамаринового, бьющего от яркости красок в глаза, не было. Все залы выдержаны в чёрно-белых тонах. Белые с чёрным орнаментом, даже любимые игрушки Андрея Бартенева. В детстве, которое прошло в Норильске, для него потрясением стал белый медвежонок в местном зоопарке.

Андрей Бартенев, художник: «Вот этот называется «Белый медвежонок. Чебурашка». Потому что я люблю чебурашек тоже. Этот медведь в запятых. Запятая, запятая, вышла рожица кривая. А этот - в бубликах, баранках».

В чёрный цвет выкрашены также матрёшки Евгении Ленович. По мнению художницы, чёрный как нельзя лучше подходит для мегаполиса. Зато в каждой матрёшке заложены капсулы смысла или афоризмы на тему движения.

Евгения Ленович, художник: «Человек вместе с вещью получит капельку смысла И получается, что это не бессмысленный подарок, а безделица со смыслом. Вот, например, здесь, Аристотель "Жизнь требует движения"».

Техника декупажа позволяет Бартеневу, с одной стороны, расслабиться и получить удовольствие. Для него это своего рода медитация. А с другой – способ передать движение. Художник придумывает какой-либо знак и наклеивает его на бумагу. А с помощью многочисленных повторений возникает определённый ритм. Его графические листы посвящены танцам: от вальса до балетных прыжков.

Андрей Бартенев, художник: «Есть работа, на которую меня вдохновил Цискаридзе. Я увидел его прыжок. Он прямо прыгал на камеру. Боже мой, как он прыгает».

Ещё одно потрясение Бартенева - сцена Большого театра.Однажды ему пришлось подняться на неё, когда вручали премию «Золотая маска».

Андрей Бартенев, художник: « Я выхожу на эту сцену и вдруг вижу, что сцена построена архитектурно так, что линия дуг балконов и ярусов, они создают визуальную иллюзию, что ты можешь легко и высоко прыгнуть и далеко».

Движение на графических листах трансформируется в динамической скульптуре «Танец».

Катя Бочавар, куратор выставки: «В этой скульптуре отразилось то движение физическое, которое мы имели в виду, которое вы видите в работах Бартенева».

У скульптуры есть ещё одно название « Рабочий и колхозница». Ведь скульптура Веры Мухиной в своё время тоже символизировала движение в будущее.