Как Вам новый дизайн сайта
Этника будущего
Политики и общественные деятели не один десяток лет ведут неспешные публичные разговоры о том, что бы такого надо было бы сделать, чтобы сохранить и приумножить народные традиции. Художники решение нашли давно: этнические мотивы становятся отправной точкой, из которой появляются вдруг совершенно особые произведения, сочетающие в себе прошлое, настоящее и будущее. Один из таких художников, этнофутурист Павел МИКУШЕВ рассказал «НА» о творчестве, поиске себя и современном подвижничестве пегасис.
В 1990 году я заканчивал Сыктывкарское училище искусств, факультет дизайна. Дипломная работа была посвящена древней коми-азбуке. В архивах наткнулся на образцы коми-мифологии и заинтересовался. В тот же период мне попал в руки альбом «Пермский звериный стиль». Позднее пробовал разные техники, искал себя, и эта тема всплыла. В конце концов решил, что не нужно пытаться работать в реалистической манере живописи, т.к. живописных традиций у моего народа – коми – не было. Были традиции росписи по дереву, бересте – прикладное искусство. Именно на основе традиций народного декоративного искусства стал строить собственный авторский стиль.