Как Вам новый дизайн сайта
В Рязани открылась выставка декоративно-прикладного искусства КНДР
14 января в музее истории молодежного движения состоялось торжественное открытие выставки декоративно-прикладного искусства КНДР (Северной Кореи).
На церемонии присутствовали атташе по культуре посольства КНДР в России Пак Чан Рён, начальник отдела популяризации культурного наследия комитета по культуре и туризму Рязанской области Марина Вячеславовна Горожанова, учащиеся средних и высших учебных заведений, представители общественности города и средств массовой информации.
Выставка является продолжением работы над совместным с посольством КНДР этно-художественным проектом, начатым музеем истории молодежного движения еще в 2006 году, представляющим наряду с произведениями традиционного искусства корейских мастеров работы разнообразных стилей, техник и жанров.
На этот раз на выставке представлены работы, выполненные в традиционной технике ручной вышивки. Она является настоящим достоянием корейского искусства. Её секреты передаются из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. На изготовление одной работы порой уходит от двух месяцев до полугода.
Согласно историческим записям, искусство вышивания уже в X веке в Корее достигло высокого мастерства и получило широкое распространение. Вышивкой украшались официальные парадные костюмы сановников соответственно их рангам, а также различные предметы убранства комнат.
Помимо корейской вышивки на выставке представлен такой вид традиционного корейского искусства как мозаика из раковин — «манненхва». В дословном переводе «манненхва» означает «вечная картина», поскольку глянец и цвет раковин, являющихся главным материалом изображения, сохраняются на долгое время. Работать в этой технике корейские мастера научились еще более 100 лет назад, украшая мебель и другие предметы быта раковинами моллюсков.
Экспозиция знакомит посетителей с уникальным корейским видом искусства — картинами из цельных, небитых морских улиток, обитающих в прибрежных водах КНДР. Каждая улитка подобрана по натуральному цвету и подвергнута термической обработке, чтобы вечно сохранялся цвет картины.