Главная » С миру по нитке » Скульптуры из волокна и ниток. Необычные инсталляции Гертруды Халс (Gjertrud Hals)

Скульптуры из волокна и ниток. Необычные инсталляции Гертруды Халс (Gjertrud Hals)

С миру по нитке | 10-06-2011, 15:29

В Норвегии холодно, там живут и работают гномы, эльфы и лепреконы, а еще - дизайнер по текстилю Гертруда Халс (Gjertrud Hals), которая является автором необычных скульптур и инсталляций, сделанных, а точнее, сотканных из ниток и волокна. На первый взгляд все это кажется тончайшей паутиной, в которой застряли самые разные вещи. Но на самом деле, у каждой такой работы есть свое название, своя философия и контекст.

Свой творческий путь Гертруда начала как "примерный" дизайнер по текстилю: с гобеленов, ковров, одеял, но затем она стала экспериментировать с разными техниками и материалами, в частности, волокнами льна и хлопка. Ткачество дополнилось валянием, вязанием и другим рукоделием, а работы превратились в настоящие шедевры, непохожие ни на одну другую работу, которые раньше получались у мастерицы.

Увлекаясь не только ткачеством, но и историей Скандинавии в целом, и Норвегии в частности, Гертруда Халс попыталась объединить эти увлечения в одну затею, и из ее рук стали выходить абстрактные инсталляции, которыми она, по ее собственному признанию, пытается выразить связь между микро-историей островов и макро-историей остального мира. Так, крохотные насекомые, созданные из проволоки, ниток и волокна, - это микро-существа в макро-мире, которые зачастую остаются незаметными в силу своего размера. Но они не менее интересны, чем более крупные существа, - люди, образовывающие собой макро-мир.

Со скандинавскими мифами связана другая работа Гертруды Халс, - инсталляция под названием Fenris. Название работы, которая представляет собой широкую сеть, сотканную из льняных, мягких нитей и волокон и украшенную "дарами природы", в смысле, найденными в природе объектами, относится к скандинавскому мифу о норвежских богах. Так, Фенрис был волком, сыном одного из богов по имени Локи, который, согласно мифу, был прикован к цепи Глейпнир, созданной гномами не из металла, а из корней гор, шума кошачьих шагов, бород женщин, слюны птиц, голоса рыб и сухожилий медведей. Она была тонкая и мягкая, как шелк. И лишь Глейпнир смогла удержать то чудовище, в которое вырос волчонок.

У Гертруды Халс еще очень много необычных работ, как в архиве, так и в активе. Они и связаны, и не связаны между собой, но в любом случае очень интересны. Все это можно найти на ее интернет-сайте.