Главная » С миру по нитке » **Батик-семицветик Рамили Карачуриной

**Батик-семицветик Рамили Карачуриной

С миру по нитке | 27-08-2010, 16:23

Газета "БАШвестЪ" продолжает рубрику "Креативная гостиная". Мы знакомим вас с интересными людьми, которые проявили и проявляют себя в творческом плане: пишут стихи, рассказы, сказки, составляют кроссворды, увлекаются рисованием, коллекционируют, придумывают кулинарные изыски, плетут макраме, вяжут, шьют и т.д.

Героем рубрики может стать любой желающий. Если вы готовы заявить о себе всему миру, присылайте свои творения или рассказы о них на редакционный ящик gazeta@bashvest.ru - со своими фотографиями и краткой информацией о себе.

Сегодня "Креативная гостиная" знакомит читателей с уфимкой Рамилей Карачуриной. Художница работает в технике батик: делает ручную роспись по ткани, используя специальные краски и резервирующие составы. На картинах мастерицы не встретишь блеклых цветов. На пространстве, ограниченном рамкой, царит буйство красок. Если городской пейзаж, то с цветными домами и златоглавыми церквями. Если натюрморт, то с роскошным букетом и сочными плодами. Такими притягательными, что кажется, если подойди к ним поближе, можно почувствовать их аромат.

Рамиле Карачуриной 21 год. В этом году она окончила Уфимский педколледж N2 и поступила в Башкирский государственный педагогический университет имени Акмуллы. Решила продолжить учиться на художника.

Мама хотела, чтобы дочь стала модельером, и Рамиля после девятого класса поступила в Уфимский государственный колледж технологии и дизайна. Проучилась недолго - не понравилось. Что делать? Куда податься? И в этот момент сработали гены. Рамиля подает документы в педагогический колледж, который когда-то окончил ее отец. Сегодня он успешный бизнесмен и первый человек, которому Рамиля показывает свои работы. Отец, по образованию профессиональный художник, скажет о ее картинах правду: где надо похвалит, а где и покритикует.

Рамиля Карачурина делает холодный батик, работает в смешанной технике, но предпочтение отдает горячему батику. Горячим он называется потому, что узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Воск выступает в качестве резервирующего состава и после того, как работа окончательно готова, соскабливается.

В горячем батике разогретый резервирующий состав используется для нанесения контура, им же покрываются отдельные участки ткани для предохранения их от растекающейся краски. Благодаря тому, что контурные линии здесь не обязательны, в рисунке возможны мягкие переходы тонов. Соединение различных технических приемов нанесения резервирующего состава позволяет делать более тонкие и разнообразные разработки орнаментальных форм, в особенности цветочных.

В работе художница использует яркие, открытые цвета: красный, желтый, синий. Но не только этот прием позволяет Рамиле создавать картины в сочных тонах.

- Не нужно бояться экспериментировать и смешивать краски. Благодаря этому можно получить удивительные оттенки! Они очень оживят картину, - говорит мастерица.

В спектре красок для росписи по ткани нет коричневого цвета, а без него художнице не обойтись. Чтобы получить этот цвет, она смешивает пшеничную и фиолетовую краску. Если брать их в разных пропорциях, можно получить гамму от светлого до темно-коричневого. Все оттенки этого цвета внимательный зритель увидит в пейзажах и натюрмортах Рамили Карачуриной.

- Больше всего делаю летние пейзажи. Именно в это время года природа одета в яркие, жизнерадостные - самые любимые мои цвета, - делится мастерица.

Художница обычно не дает своим картинам названия, за исключением некоторых работ. К числу последних относятся такие, как "Золотой город" и "Веселый жирафик". Редкость в ее картинах и анималистическая тематика. Помимо вышеупомянутого жирафа, мастерица посвятила несколько работ бабочкам.

Самым сложным в технике батик Рамиля считает не эскиз и не подбор цветовой гаммы, а закрепление на раме куска ткани. Полотно должно быть хорошо натянутым, ни в коем случае не провисать, и чтобы добиться этого, нужно приложить немало усилий. Хрупкой девушке это дается большим трудом.

Рамиля Карачурина не только учится и пишет картины, но пробует свои силы на педагогическом поприще. Будучи студенткой-старшекурсницей колледжа начала работать педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества. Учит ребятишек рисовать картины в технике батик. Мальчишкам и девчонкам ее уроки нравятся, ни один из них кружок не бросил. Ходят все, кто записался в изостудию два года назад, когда сюда пришла работать Рамиля.

Но это еще не все. В плотном графике у Рамили находится время еще для одного хобби. Недавно она увлеклась созданием украшений из глинопластики - материала, во многом напоминающего пластилин с той лишь разницей, что глинопластика затвердевает, либо на открытом воздухе, либо при высокой температуре.

Рамиля впервые увидела украшения из глинопластики на выставке-ярмарке хенд-мейда и искренне удивилась, что такую красоту можно сделать своим руками. Решила рискнуть. По словам Рамили, начала с самого простого - сережек и брелоков. Делает их разными по цвету, форме и размеру. В качестве декора использует картинку с изображением, к примеру, Микки Мауса или другого мультяшного героя. Для того чтобы перенести картинку на серьгу или брелок, кладет ее лицевой стороной на изделие и при помощи ватной палочки, смоченной в муравьином спирте, переводит рисунок. Дальше дело остается за малым, однако, если у вас нет достаточного опыта в обращении с духовым шкафом, придется повозиться. Рамиля признается, что и у нее первый блин вышел комом. Она передержала в духовке изделия, так что они не просто затвердели, а обгорели. Потерпев неудачу, Рамиля не опустила руки, наоборот, удвоила старания. Сейчас она не только прекрасно печет пироги и торты, но и готовит в духовке авторские серьги и брелоки из глинопластики. Мастерица говорит, что на достигнутом останавливаться не собирается и скоро попробует сделать другие украшения.