Главная » С миру по нитке » Шедевры детского творчества

Шедевры детского творчества

С миру по нитке | 11-02-2010, 12:13

В дни праздников фойе Избербашского городского Дворца культуры украшают детские рисунки. Они просты и бесхитростны по манере исполнения, но разнообразны по содержанию и привлекают всеобщее внимание яркостью красок и полётом фантазии. 

Авторами выставляемых картин являются занимающиеся в художественной школе учащиеся. Она в городе функционирует более трёх десятков лет. В здании Дворца тепло, светло и уютно. Управление культуры городской администрации на содержание школы денег не жалеет. Для занятий приобретают бумагу, краски и другие материалы.

Небольшую сумму для обучения платят и родители учащихся.

Директора М.Чупанова огорчает только то, что в таком прекрасном здании из-за нехватки места размещено лишь одно станковое отделение, а другие группы по тому же профилю и художественно-прикладным видам находятся в общеобразовательной средней школе №1 и детском доме №7.

Если бы у школы было своё отдельное здание, то, по словам директора, детей можно было бы обучать ювелирному делу, резьбе по дереву, другим ремёслам. Прежде, когда школа находилась в старом здании, детей учили делать коврики, паласы на ткацком оборудовании. Но после переселения школы на новое место это оборудование растеряли, так как некуда было его устанавливать. Директор надеется, что со временем городское руководство изыщет возможность построить одно общее здание для юных художников и школы искусств.

Желающих заниматься в художественной школе больше чем достаточно. Сейчас же восемь учителей обучают 200 детей. Во Дворце с ними работает педагог с 27-летним стажем Т. Лычкина (на снимке справа). Она учит ребят рисованию, живописи, композиции и делать картины из батика. Т. Лычкина сама училась в этой школе и рисовала с таким же увлечением, как её нынешние ученики. Её преподаватель З. Исаев и ныне продолжает обучать детей в филиале отделения - в общеобразовательной средней школе №1. Увлечение рисованием, живописью у Татьяны было так велико, что она поступила в Избербашское педучилище, потом заочно окончила художественно-графический факультет Дагестанского пединститута. Полученные знания позволили ей повысить профессиональное мастерство и учить детей. Она и теперь сотрудничает с бывшим наставником З. Исаевым, обмениваются опытом, совместно проводят с учениками пленэры, участвуют в проводимых в городе, республике и за её пределами выставках и конкурсах детского творчества. Так, много рисунков их воспитанники сделали во время молодёжных акций против наркотиков, курения и алкоголизма.

Работы юных художников достойное место занимают и на ежегодно проводимом в Махачкале Министерством культуры РД смотре-конкурсе «Я украшаю свой дом». На нём многие работы за оригинальность и мастерство удостаивались дипломов и наград.

С большим увлечением занимаются дети и в отделении художественно-прикладного искусства в детском доме №7. Здесь из различных материалов они делают такие шедевры, что им может позавидовать даже профессиональный художник. Этому ребят учит преподаватель А. Юсупова (на снимке слева). Она учительница начальных классов, но прикладным искусством увлекалась с юных лет, отлично в нём разбирается и щедро передаёт детям свои знания. О её большом умении говорят сделанные её учениками композиции Бабы-Яги на метле, цветы из ракушек, небо из кусочков крашеной кожи. Один ученик на деревянной дощечке создал прекрасный пейзаж с берёзами из ракушек и других подручных материалов.

Атикат учит своих воспитанников также вышиванию, вязанию макраме и изготовлению различных поделок из трикотажных и грубых ниток. Её ученица П. Ибрагимова создавала очень интересные и сложные работы, после окончания средней школы и выпуска из детского дома поступила на художественно-графический факультет Дагестанского педуниверситета. Сейчас она готовится принять участие в художественной выставке в Москве.

По словам А. Юсуповой, посменно в её группе художественно-прикладному искусству учатся 30 детей. Для этого они обеспечены всеми необходимыми материалами. Что не хватает, приобретает также дирекция детского дома. Дети на занятиях делают всё, что их творческое воображение позволяет. Изготовленные ими поделки, композиции выставлены в детском доме и украшают спальни, группы самоподготовки, вестибюль и другие помещения.

По словам воспитательниц Д. Темирбулатовой и А. Магомедовой, их воспитанники с большим желанием занимаются в группе художественно-прикладного искусства, музыкальном, танцевальном, спортивном кружках и получают всестороннее развитие. Занятия приучают их к усидчивости, помогают развить творческое воображение. И неслучайно такие воспитанники хорошо учатся, а после окончания школы поступают на художественно-графический факультет ДГПУ и в другие вузы, что очень радует.

По словам директора школы М. Чупанова, педагоги, приобщая детей к высокому искусству, поистине делают большое дело. Воспитанные в духе прекрасного люди не станут хулиганами и террористами. Потому правительству и местным органам власти не следует жалеть денег на расширение сети дополнительного образования. И он надеется на то, что в городе построят-таки отдельное здание для них и школы искусств, и больше станет детей, занимающихся рисованием, музыкой и другим полезным делом.