Главная » Фотография » Фотографируем правильно

Фотографируем правильно

Фотография | 26-12-2010, 23:03

Автор: Олюшка

У всех рукодельниц частенько возникает вопрос: как лучше сфотографировать вышивку? Ведь так хочется сохранить на память фотографию работы, подаренной друзьям или выполненной на заказ. Также качественная фотография пригодится, если Вы решите продать свою работу. Фотографирование вышивки имеет свои особенности, и для получения красивого изображения их стоит учитывать.

Общие рекомендации

*Съемку лучше проводить со штатива. Подойдет любой фото- или видео-штатив. К сожалению, есть он не у всех вышивальщиц. В этой ситуации можно разместить фотоаппарат на любой опоре, какую Вы сочтете удобной.

*При съемке со штатива или опоры стоит воспользоваться «автоспуском» - это такой режим, когда фотоаппарат фотографирует не сразу, а через несколько секунд после того, как Вы нажали кнопку затвора (спуска). Это убережет снимки от дрожания ваших рук и смазывания фотографий.

 *Фотоаппарат должен находиться точно по центру картины и строго перпендикулярно к ее поверхности. При другом положении вышитая картина примет вид трапеции.

Фотографируем правильно
Правильный ракурс
Фотографируем правильно
Искаженная перспектива

*Не надо фотографировать вышивку с близкого расстояния (возникнут сильные геометрические искажения). Лучше отодвинуться подальше и виртуально приблизить картину с помощью «Zoom» (приближения объектива). Эта функция есть практически на всех цифровых фотоаппаратах.

*Если Вы хотите показать мелкие детали или особенности фактуры вышивки, используйте режим макросъемки (он часто обозначается MF). Тогда крестики и декоративные швы не будут выглядеть расплывчатым пятном.

Фотографируем правильно
Обычный режим 
Фотографируем правильно
Микросъемка

 *Съемку лучше всего производить при дневном освещении, так как обычные лампы накаливания дают желтоватый оттенок. Лучше всего вынести вышитую картину на улицу или на балкон. В крайнем случае можно устроиться поближе к окну. При этом надо учесть, что освещение на балконе или у окна неравномерное, свет обычно идет с одной стороны, поэтому желательно поставить сбоку большой чистый лист бумаги (ватман). Свет с улицы отразится от него, и освещение будет равномернее.

Фотографируем правильно
Естественное неравномерное освещение
Фотографируем правильно
Выравнивание освещения 

*Идеальное освещение – днем на улице в пасмурную погоду.

*Свет не должен падать со стороны фотографирующего. Лучше всего, если свет будет сбоку, тогда от картины не будут отражаться блики. Особенно это важно, если ваша работа оформлена в рамку со стеклом.

*Желательно, чтобы напротив картины не было ничего яркого, например светлая одежда фотографа или яркие предметы интерьера.

*Для борьбы с бликами также можно использовать поляризационный фильтр. Если раньше в семье кто-нибудь увлекался фотографией – попробуйте найти. Вращая эту насадку, можно добиться значительного уменьшения бликов.

*Фотографируйте работу, оставляя по краям свободное место. Если в кадр попадет лишнее – ничего страшного, это несложно обрезать в любом графическом редакторе. «Зажатая» работа выглядит менее выигрышно и законченно.

*Для размещения фотографии в интернете не стоит гнаться за количеством пикселей, разница между фотографией в 4млн. пикселей и 8 млн., развернутой на весь экран, будет незаметна, а вот время загрузки у многих пользователей увеличится.

*Если на Вашем фотоаппарате есть режим баланса белого – обязательно используйте его. Это позволит максимально точно передать цвета Вашей работы.

 *Особенно сложно фотографировать работы с бисером. Частенько бисерное полотно отражает свет и «засвечивается». Для борьбы с этим неприятным эффектом придется сооружать мини ателье. Для этого вполне подойдет перевернутая табуретка, накрытая тонкой белой тканью. Источники освещения устанавливаются по обе стороны и желательно сверху от работы. Ткань делает свет рассеянным, и бликов становится намного меньше.

Фотографируем правильно
Миниателье в домашних условиях
Фотографируем правильно
Результат

*Плетеные бисерные работы лучше всего фотографировать с соблюдением тех же правил, что и вышитые, но в качестве стола лучше всего использовать стекло. Этим приемом пользуются профессиональные фотографы для съемок ювелирных изделий. Тогда изделие как бы парит в воздухе, а отраженный свет подсвечивает бисеринки снизу и придает изображению объемность.

*Часто сфотографировать работу без искажений перспективы бывает довольно сложно. Если это так, то и трапециевидную картинку можно сделать прямоугольной. Для этого используется редактор Adobe Photoshop или ACDSee.

* И последнее. Не используйте вспышку, встроенную в фотоаппарат! Блик «съест» изображение, к тому же еще и зафиксирует отражение, то есть Вас с фотоаппаратом в руках. Если освещения маловато, попробуйте использовать 2 вспышки, разнесенные по сторонам, или лампы дневного света. Конечно, придется поэкспериментировать, но результат того стоит. Удачи Вам в творческих поисках!