![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Если вы зарегистрированы, но не можете оставлять сообщения на форуме, загляните в тему Для ускорения вливания в коллектив
Благодарности за особую помощь клубу
|
|
В этом разделе собираются сведения о художниках картин и дизайнерах, которые по этим картинам делают схемы для вышивки. Если кто-то располагает интересной информацией, ссылками и т.п., пожалуйста, поделитесь - это будет интересно всем!
Пожалуйста, не забывайте соблюдать правила форума. Прежде чем создать новую тему, проверьте, нет ли аналогичной в разделе. Со временем здесь будет создан Путеводитель.
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Елена ![]() ![]() Группа: CSC Сообщений: 225 Регистрация: 3.12.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 14 Настоящее имя: Елена Ко мне лучше обращаться на..."вы" ![]() ![]() |
Татьяна Маврина - известная русская художница, мастер станковой и книжной графики, исследователяь и знаток русского народного искусства, заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Родилась в 1902 г в Нижнем Новгороде, считавшемся тогда одним из центров кустарной промышленности России. Прялки, сундуки, поставцы, расписанные знаменитыми мастерами из Городца, игрушки и пряники, кружева и набивные ситцы были знакомы маленькой Тане с ранних лет. А многочисленные церкви, украшенные каменным узорочьем, изразцами, резными иконостасами с древними иконами, являлись для нее не памятниками древнерусской архитектуры, а частью жизни. Детские впечатления ожили через много лет, и, подкрепленные деятельным собирательством произведений народного творчества, помогли Мавриной выработать в своем творчестве самобытность и оригинальность. Татьяна Маврина стала известна по иллюстрациям к произведениям классической литературы и детским книгам. Маврина зачастую оформляла издание целиком — от обложки до каждой буквицы в тексте, а потому даже растиражированные, эти издания выглядят рукодельными. Особое место в ее творчестве занимали сказки Пушкина. Она создала в своих произведениях самобытные образы знаменитых «ученых» котов, сказочных девушек-лебедей, которые живут в особом праздничном мире выдуманной реальности, мире детства, но при этом с нашим миром напрямую связаны. В начале 1940-х годов Маврина обратилась к новому мотиву — сложному архитектурному пейзажу, за которым последовало изменение метода работы — не с натуры, а по памяти. Первыми стали изображения древних памятников Загорска (Сергиева Посада) и Москвы. В годы войны рисовать на улицах городов было невозможно, и Маврина старалась запомнить обобщенный образ и основные конструктивные элементы, характеризующие тот или иной архитектурный комплекс. Композиция, выполненная по памяти, приобретала и большую цельность, и большую цветовую выразительность. Так были созданы известные акварели, посвященные военной Москве. В послевоенные десятилетия появились серии рисунков, акварелей и гуашей, посвященные Суздалю и Звенигороду, Ростову Великому и Вологде, Дмитрову и Касимову, Угличу и Борисоглебску. ![]() ![]() ![]() подробнее можно почитать здесь.. в вышивке это всем знакомые сюжеты, переработанные в Панне... ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 1:54 |
© Клуб "Вышивка крестом".
Копирование любой информации возможно только после согласования с администрацией Клуба.
Клуб "Вышивка крестом" не несет ответственности за качество рекламируемых на сайте товаров и услуг.