Наташа, если очень хочется, иди и учись! Это в твоем сознании только названия нот остались, а пальцы помнят все! Я тоже училась в музыкальной школе, учителя были разные, одна могла и нахамить, и по пальцам ударить, зато последняя наша учительница по сольфеджио так умела мотивировать даже не самых талантливых (слух у меня средненький, диапазон голоса маленький, владею голосом так себе, зато память хорошая, чувство ритма и пальцы были беглые), что я полностью поверила в себя и хотела даже в музучилище поступать по классу фортепиано. Вовремя опомнилась
все-таки не музыкант я.
Это я к чему? После окончания муз. школы я не бросила игру на пианино. Конечно, окружающие считали, что я теперь могу по слуху подобрать любую песню и мгновенно сыграть ее в две руки со сложным аккомпанементом. Это не так. Я могу, после долгого и тщательного разучивания, сыграть что-то на уровне "К Элизе" Бетховена.
Потом уехала в Бельгию, лет 7 у меня не было пианино. Играть хотелось, но не так чтобы головой об стену. Что-то еще помнила наизусть (ту же "К Элизе"), если где-то попадалось пианино, "трогала клавиши"... Как-то, гуляя с мужем по соседнему городу, увидели, что магазин с пианино открыт (А открыт он редко, я ни разу туда не попадала). Муж предложил зайти (как потом говорил, "на свою голову"). Я зашла и пропала. Роскошные рояли, новенькие блестящие пианино, стульчики с бархатными сиденьями... Все инструменты разные, у каждого свой звук, свой характер... Через час определилась "моя любовь" - я попробовала "на звук" все пианино, и все время возвращалась к одному, который по звучанию напоминал мое домашнее пианино. Муж понял, что теперь он вытащит меня отсюда только вместе с инструментом, договорились с продавцом о покупке, рассрочке (пианино - недешевая вещь) и пошли домой... ломать камины! Ставить-то его было некуда, а камины (4 штуки, по 2 на каждом этаже) после установки автономного водяного отопления несли чисто декоративную функцию - занимали много места и служили полочками для всякой ерунды.
Через месяц тяжелого физического труда ремонт продвинулся настолько, что пианино можно стало привезти домой. Первая попытка поиграть закончилась провалом: пальцы были деревянные, в голове - только названия нот. но постепенно я нашла партитуры любимых произведений, стала играть сначала простенькое, потом сложнее и сложнее. И о чудо! пальцы сами вспомнили все!! Помню, классе в 6-м я играла "Песню жаворонка" из "Времен года" Чайковского. Открыла ноты - ой, сколько черненьких!! Да я теперь ни в жизнь не сыграю! А ничего! Глаза за пальцами не успевали, т.е. я еще не сообразила, какой аккорд в каком такте играть надо, а пальцы уже на нужные клавиши встали.
Сейчас я веду занятия с детьми 5-9 лет, что-то вроде музработника в дестком саду, мы разучиваем песенки, танцы под простенький аккомпанемент. Поскольку с русскими нотами здесь напряг и даже в интернете не все есть, пришлось даже что-то подбирать самой (например, песенку "Самая счастливая"), а уж аккомпанемент сочинять приходится постоянно - в интернете часто нахожу только мелодии с буквенными обозначениями аккордов. Даже рискую немного петь... В прошлом году к 8 марта выучили песенку "Мама" из мюзикла "Волк и семеро козлят", но текст куплетов оказался для наших плохо говорящих по-русски детишек сложноват, пришлось самой петь куплеты, а они - только припев. Мамы были растроганы до слез! Из музыки для души замахнулась на "Вальс цветов" из "Щелкунчика", опять же от обожаемого Чайковского - долго искала качественное переложение для фортепиано, теперь вот потихоньку разучиваю.
Поэтому не думай, что музыка - это только для талантливых детей. Есть же вечерние школы, там уж точно ограничений по возрасту нет. Просто сядь за пианино, поставь пальцы на клавиши и попробуй сыграть гамму. Не задумываясь. Вот увидишь, твои пальцы сами все вспомнят!