Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: обучение игре на фортепиано
Форум клуба "Вышивка крестом" > Свободное общение > Как мы отдыхаем?
tapa
Когда-то давным давно (более 15 лет назад) я училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Все началось в 5 лет, я сдала экзамен и поступила в школу. Школа была хорошая, каждый день были уроки, история (видимо какая-то музыкальная, уже не помню), муз.литература, сольфеджио, хор, оркестр и еще один инструмент. Мне нравилось учится, но в 91-м начались боевые действия там, где я жила и нам пришлось переехать в другую страну. В музыкальную школу пришлось ходить в деревенскую, естественно ни о каких других уроках, кроме специальности говорить не приходилось, да и учитель мне совершенно не нравилась. Короче к 7-му выпускному классу, я забыла все что знала о музыке, бросила школу перед экзаменами и никогда больше (честно ни разика) не садилась за инструмент. На данный момент я помню только названия нот.

К чему я это все? Очень хочется научиться все-таки играть на пианино. Как Вы думаете возможно ли это во взрослом возрасте? Надо ли учится с преподавателем наедине или все-таки стоит найти школу в которой занимаются со взрослыми?

И вообще, стоит ли воплощать свои мечты те, которые, как говорится, не о возрасту?
Альфа
tapa, а почему не по возрасту? Если тебе этого действительно хочется, то нужно заниматься и все получится, тем более ты уже училась. Это как езда на велосипеде никогда не забывается. Я тоже закончила музыкальную школу (фортепиано) и потом очень долго не играла. А после покупки синтезатора, очень даже легко все вспомнила. Техника конечно не очень, мягко говоря, но это просто нужно тренироваться.
Alisska
О! Моя мечта)) Жду когда дочка подрастет и буду вместе с ней учиться.
Девочки, а пианино обязательно нужно. На синтезаторе же не то? Или сейчас делают такие синтезаторы?
Облачность
tapa, по-моему для этого нет возрастных ограничений, кроме мотивации. У меня тоже похожая история с фортепиано была. Я начала заниматься в фортепиано, отзанималась на ура первый класс при обычной общеобразовательной школе, где училась, потому что было ново и интересно. Потом перешла в специализированную музыкальную школу. Тоже кроме самого ф-но куча других уроков была: хоровое пение, сольфеджио, история музыки. Ко второму классу родители купили мне пианино. Но у меня к тому времени у меня уже интерес поугас значительно, плюс начались сложные уроки, гаммы, которые я терпеть не могла, постоянное заучивание часами и т.п. Я вообще была очень увлекающимся ребенком, кидалась на все новое, но очень быстро остывала.
Но у меня первый год обучения в муз.школе (т.е. второй класс) была просто потрясающая учительница, которая могла повысить мотивацию, постоянно поддерживала интерес и пресекала попытки отхилять на корню. Все уроки и в школе и у нее дома она сидела рядом со мной, поправляла, помогала ставить пальцы, объясняла, что надо сделать, чтобы не ошибаться. Благодаря ей я очень хорошо занималась и участвовала во всех открытых концертах в школе. Это было очень приятно.
А потом моя учительница уехала в другую страну, а другой учительнице, у которой я занималась вплоть до самого бегства из школы, было все до фонаря. На уроках в школе к ней как правило приходила какая-нибудь другая учительница, и пока я играла, они сидели трындели, распивали чаи, меряли одежки и т.д. и т.п. А я истекала слюной, потому что шла в музыкалку после обычной школы и поесть не успевала, и постоянно отвлекалась на них, без конца ошибаясь и сбиваясь. За что и бывала обругана и обозвана лентяйкой, тугоухой и прочими такими же приятными словами. Периодически ходила к ней домой, особенно перед экзаменами, но и там было тоже самое, я играла, а она занималась домашними делами, готовила, убирала, разговаривала по телефону. И результат занятий был такой же. Короче дозанималась я из-под палки до шестого класса, и то только потому, что родители заставляли, что же зря получается дорогущий инструмент покупали. А потом родителям вся возня надоела и я с огромным облегчением бросила это дело. Пианино продали, а я с тех пор играла только собачий вальс, зато упоенно и с педалями, когда оказывалась вблизи инструмента.

Ну да ладно, все мои приключения интересны конечно (мне по крайней мере), но если резюмировать, то скажу, что очень многое зависит от преподавателя, с которым будешь заниматься, и во взрослом состоянии куда больше чем в детском, потому что множество отвлекающих факторов, и если не будет постоянной подпитки мотивации, но начнется "некогда заниматься, куча дел", "ой, я так устала после работы" и т.п.

И еще одно. Я долгое время думала, что слух или есть или его нет. А когда начинала заниматься психологией, узнала, что слух есть у всех. Просто кому-то повезло родиться с развитым слухом, а кому-то нет. Но его можно и нужно развивать. К примеру все китайцы обладают очень хорошим слухом, потому что в их языке очень мало слогов, зато очень большую роль играет интонация.

Я думаю тебе можно попробовать позаниматься. Я как то была у родственников, у них есть пианино, и моя племяница как раз в то время занималась на ф-но. Я с таким удовольствием поиграла по нотам. Конечно я многое забыла, и племяница мне помогала, но я поняла, что не учусь играть, а вспоминаю, как это делается.

Если моя дочь унаследует слух от прадеда (который не обучаясь никогда играл практически на всем), то я обязательно отдам ее в муз.школу и конечно буду заниматься с удовольствием вместе с ней. Но если слух у нее не развит, то не буду мучить ребенка, буду смотреть к чему у нее больше склонность. Выбор благо огромный: музыка, рисование, спорт, языки. А когда мы вместе с ней определимся буду очень строго следить, чтобы интерес не угасал и мотивация постоянно поддерживалась.
tapa
Спасибо, девочки, за поддержку. Мне очень, очень хочется, только надо у нас в городе найти музыкальную школу для взрослых.

Цитата(Alisska @ 19.12.2011, 10:18) *
О! Моя мечта)) Жду когда дочка подрастет и буду вместе с ней учиться.
Девочки, а пианино обязательно нужно. На синтезаторе же не то? Или сейчас делают такие синтезаторы?


Мы с мужем присмотрели цифровое пианино (есть и классический инструмент, но он у родителей, да и в таком состоянии, что купить цифровое дешевле, чем восстановить классическое), чтобы можно было надеть наушники и никому не мешать, если я все-таки решусь на обучение. Так это цифровое пианино, так же на 88 клавиш, 3 педали, практически тоже звучание, да и достаточное количество дополнительных функций цифровых технологий, места занимает меньше и звук от игры никому не мешает (а то у соседей ребенок маленький).
Svetlanka
Наташа, если очень хочется, иди и учись! Это в твоем сознании только названия нот остались, а пальцы помнят все! Я тоже училась в музыкальной школе, учителя были разные, одна могла и нахамить, и по пальцам ударить, зато последняя наша учительница по сольфеджио так умела мотивировать даже не самых талантливых (слух у меня средненький, диапазон голоса маленький, владею голосом так себе, зато память хорошая, чувство ритма и пальцы были беглые), что я полностью поверила в себя и хотела даже в музучилище поступать по классу фортепиано. Вовремя опомнилась biggrin.gif все-таки не музыкант я.
Это я к чему? После окончания муз. школы я не бросила игру на пианино. Конечно, окружающие считали, что я теперь могу по слуху подобрать любую песню и мгновенно сыграть ее в две руки со сложным аккомпанементом. Это не так. Я могу, после долгого и тщательного разучивания, сыграть что-то на уровне "К Элизе" Бетховена.
Потом уехала в Бельгию, лет 7 у меня не было пианино. Играть хотелось, но не так чтобы головой об стену. Что-то еще помнила наизусть (ту же "К Элизе"), если где-то попадалось пианино, "трогала клавиши"... Как-то, гуляя с мужем по соседнему городу, увидели, что магазин с пианино открыт (А открыт он редко, я ни разу туда не попадала). Муж предложил зайти (как потом говорил, "на свою голову"). Я зашла и пропала. Роскошные рояли, новенькие блестящие пианино, стульчики с бархатными сиденьями... Все инструменты разные, у каждого свой звук, свой характер... Через час определилась "моя любовь" - я попробовала "на звук" все пианино, и все время возвращалась к одному, который по звучанию напоминал мое домашнее пианино. Муж понял, что теперь он вытащит меня отсюда только вместе с инструментом, договорились с продавцом о покупке, рассрочке (пианино - недешевая вещь) и пошли домой... ломать камины! Ставить-то его было некуда, а камины (4 штуки, по 2 на каждом этаже) после установки автономного водяного отопления несли чисто декоративную функцию - занимали много места и служили полочками для всякой ерунды.
Через месяц тяжелого физического труда ремонт продвинулся настолько, что пианино можно стало привезти домой. Первая попытка поиграть закончилась провалом: пальцы были деревянные, в голове - только названия нот. но постепенно я нашла партитуры любимых произведений, стала играть сначала простенькое, потом сложнее и сложнее. И о чудо! пальцы сами вспомнили все!! Помню, классе в 6-м я играла "Песню жаворонка" из "Времен года" Чайковского. Открыла ноты - ой, сколько черненьких!! Да я теперь ни в жизнь не сыграю! А ничего! Глаза за пальцами не успевали, т.е. я еще не сообразила, какой аккорд в каком такте играть надо, а пальцы уже на нужные клавиши встали.
Сейчас я веду занятия с детьми 5-9 лет, что-то вроде музработника в дестком саду, мы разучиваем песенки, танцы под простенький аккомпанемент. Поскольку с русскими нотами здесь напряг и даже в интернете не все есть, пришлось даже что-то подбирать самой (например, песенку "Самая счастливая"), а уж аккомпанемент сочинять приходится постоянно - в интернете часто нахожу только мелодии с буквенными обозначениями аккордов. Даже рискую немного петь... В прошлом году к 8 марта выучили песенку "Мама" из мюзикла "Волк и семеро козлят", но текст куплетов оказался для наших плохо говорящих по-русски детишек сложноват, пришлось самой петь куплеты, а они - только припев. Мамы были растроганы до слез! Из музыки для души замахнулась на "Вальс цветов" из "Щелкунчика", опять же от обожаемого Чайковского - долго искала качественное переложение для фортепиано, теперь вот потихоньку разучиваю.
Поэтому не думай, что музыка - это только для талантливых детей. Есть же вечерние школы, там уж точно ограничений по возрасту нет. Просто сядь за пианино, поставь пальцы на клавиши и попробуй сыграть гамму. Не задумываясь. Вот увидишь, твои пальцы сами все вспомнят!
Sergevna
tapa, Наташа, я как раз преподаю фортепиано взрослым smile.gif Либо в ВУЗе (общее фортепиано вокалистам, которые часто не имеют музыкальной подготовки, но имеют слух и хорошие вокальные данные), либо частным образом - просто желающим играть. Школ для взрослых - ни дневных, ни вечерних, у нас нет. Никогда не поздно играть на фортепиано, если есть способности. Поскольку в музыкальной школе ты училась - способности точно есть smile.gif
Насчет - что выбрать - школу или частного преподавателя. В школе есть программа, в которой обязательно будет сольфеджио или что-то типа музграмоты + история музыки. Т.е. придётся ещё и теоретическую подготовку проходить. На частных занятиях ты можешь сама сформулировать - что тебе нужно, а чем ты не собираешься на данный момент заниматься. У меня были разные ученики, кто-то просто играл, а кто-то с удовольствием ещё и немного историю музыки изучал, слушал музыку, проводил параллели с живописью, литературой и т.п. Ну, и свобода в выборе репертуара - играть то, что нравится, а не то, что программой предусмотрено. Т.е. здесь - индивидуальный подход и больше свободы.
На мой взгляд, в твоей ситуации лучше всего найти педагога, который профессионально (т.е. за оптимальный срок) поможет тебе восстановить технику и подберёт соответсвенно твоим возможностям репертуар (обязательно этюды, упражнения - это уже нужно смотреть на месте - с каких видов техники начинать и что развивать). А дальше - будет видно smile.gif
Ignatia
А мое деревенское детство не позволило мне учиться музыке при абсолютном слухе. И такой же был у мамы.
Да и сейчас здесь учиться негде - ни детям, ни взрослым. Ребенка учим танцам в другом поселке, приезжает и падает, потому как с 8 утра получается занимается до 8 вечера. Дважды в неделю. Так что учитесь, девочки, и ни в чем себе не отказывайте. Я б тоже поучилась.
solnyshko
Ой, как вовремя темка образовалась! Спасибо, tapa. smile.gif

Только смотрю тут все подготовленные люди пишут. А я вот позанималась в кружке поселка 2 года, когда в начальной школе училась. Т.е. никаких доп. предметовв не было. Нынче ребенок начал заниматься на подготовительном. Недавно приобрели пианино, ждем вот настройщика на этой неделе. Я открыла у него сольжеджио и попыталась сыграть самую простую песенку. Так даже пальцы не помню куда ставить правильно. Но очень захотелось научиться хотя бы до того же уровня как и когда-то давно. Но вот только хотела сначала по самоучителю попробовать. Sergevna, как профессионал, скажи, пожалуйста, насколько это реально? Или все-таки нужен живой преподаватель?
Sergevna
solnyshko, Маша, если всё так забыто - то нужен педагог. Любые занятия - даже начального уровня, и неавжно - детки это или взрослые ученики - требуют знания методики: поставить руки правильно, аппликатуру освоить, основные приёмы игры и т.п. Если этого не знать - будут бессистемные попытки нажимать на клавиши.
tapa
Мне вот этот инструмент очень понравился, надо только пойти в магазин "пощупать"
Smily
У меня мама - преподаватель музыки. Так вот, у неё такие были ученики и ученицы, что первые уроки прсото волосы дыбом вставали от их манер и речи. но самое удивительное, что проходило время и взрослые дяди и тёти начинали играть - вообще с нуля! - и неплохо чистенько петь. Это я всё к чему: желание ученика и знания педагога могут преодолеть всё! Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.