Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >

Творческий вечер

Опубликовано Anastasy, 28.10.2011, 10:56

Вчера состоялся творческий вечер моего мужа. И мне захотелось с вами этим поделиться. wub.gif
Знакомьтесь, вот он - Рубцов Владимир Аркадьевич.

Он работает режиссёром в одном из лицеев нашего города. Хотя в его театре актёры - это учащиеся лицея, но спектакли неоднократно брали гран-при на разных фестивалях. А ещё он у меня замечательно поёт и играет на гитаре.
И вот хроника.
Всё происходило в одной из библиотек. У нас существует клуб "Путешествие дилетантов в русскую словесность". Собирается он один раз в месяц. Тематика разная - небольшие спектакли, творческие вечера, вечера поэзии... Володя у меня дружит с этим клубом и участвует в его деятельности с самого основания. Я, к сожалению, бываю там редко.
Творческий вечер включал песни под гитару (его собственные и других авторов), Любино выступление (надо же ей перед конкурсом выступить на публику smile.gif ), презентацию фотографий и песен из его различных спектаклей (презентации обе делала Оля), сцена из нового спектакля по роману Гончарова "Обыкновенная история".
Это подготовка к вечеру:

Любино выступление:
Это Олина работа - показ презентаций по фотографиям из последних спектаклей:

Это сцена из спектакля:

На вечере было много Володиных ребят - и тех, с кем он работает сейчас, и тех, кто участвовал в спектаклях в прошлые годы. Они всегда любят, когда он поёт, знают большинство его песен. Почти весь вечер из того угла, где ребята расположились, доносилось "подпевание". Но. Когда он запел "Лестницу в небо", юноши не выдержали и вышли прямо к нему. Это так здорово и впечатляюще смотрелось!!!

А ещё одну песню - Митяев "Воскресение" - Володе помогала исполнять Люба:

Прошло всё замечательно. Все песни и выступления были приняты прекрасно. Володя и сам доволен.
А вот кто-то в тот короткий момент, когда я оставила фотоаппарат, сфотографировал нас. Такая редкость! У нас очень мало фотографий, где мы вдвоём, потому что обычно один фотографирует.

Вот такой вечер прошёл вчера в городе Ижевске.


Подарок для малышки

Опубликовано Anastasy, 20.3.2011, 23:00

11 октября 2010 года у нас в семье произошло очень важное событие: родилась наша третья дочка - Лида.
И замечательные девушки с нашего форума поздравили нас самым что ни на есть "вышивальным" образом.
Вчера мы с Лидой получили подарок и просто ахнули. Остальные члены семьи были тоже очарованы.

Девочки вышили и собрали два кубика и книжку. Всё сделано изумительно аккуратно, со вкусом и теплотой. Прямо из рук выпускать не хочется!
Лида сразу оценила новые игрушки, кое-что с помощью сестры:

А вот книжка подробнее - постранично:

Это чудо для нас сотворили: Zabawa, Tanita, Kleo, nika52RUS, Nadegda, Smily, choko, cерость пушистая, мишка Гамми, Kolosova, Облачность.
И за остальные подарки - игрушку, футболку, открытку с тёплыми словами - тоже низкий вам поклон.
Огромное спасибо всем вам, девочки!


Милосердие...

Опубликовано Anastasy, 25.3.2010, 8:32

В нашем непростом, очень разном мире нужно ли говорить со школьниками о детях-инвалидах, сиротах? Не проще ли продлить им детство, ведь рано или поздно они сами столкнутся с этими проблемами? Такие вопросы, наверное, задаёт себе каждый взрослый человек. Мне кажется, что обо всём этом наши с вами дети должны знать. Для сострадания, милосердия не существует возрастных ограничений…
Мы с детьми шестого класса читали повесть Марии Поступальской «За окнами свет». Это произведение о детях, которые больны костным туберкулёзом. Главная героиня – Валя – очень долгие годы смотрит на внешний мир только через кусочек окна, потому что она, как и её друзья, лежит неподвижно. После прочтения мы заговорили о том, надо ли нам, здоровым, живущим с родителями, знать о ТАКИХ детях, об их жизни. Так родились эти работы…

"За окнами..."

Знать о людях, которые живут там – далеко или близко – нужно. Если ты о них знаешь, например, о детях-сиротах, детях-инвалидах, то ты можешь им помочь! Но моё мнение немного разошлось, так как если ты о них знаешь, но не можешь помочь, то тебе самому от этого не легче… Это может послужить отличным стимулом, для того чтобы сделать что-нибудь хорошее.
В книге Марии Поступальской это очень хорошо описано. Не конкретно это, конечно, а то, что дети, которые болеют костным туберкулёзом, верят, что они когда-нибудь встанут и пойдут в тот далёкий, заоконный мир… А ведь без помощи самых близких людей это было бы сделать просто невозможно.
Так и с реальными детьми, которые живут в нашем городе и не только. Может, они уже свыклись с этим, но кому-то тяжело смотреть на них. И всё-таки я думаю, что им надо помогать, но не напоминая об их болезни… И я верю, что всё у этих детей будет лучше.
Полина Г.

Мне кажется, что лучше не знать об этом. Потому что это может причинить сильную душевную боль, переживания. Такие болезни, как ДЦП, костный туберкулёз, умственная отсталость, могут внушить другому человеку страх, сочувствие, переживание, боль.
Тихон Г.

Мы живём и сами не понимаем, как мы счастливы. Валя смотрит на мир другими глазами. Только Валя и похожие на неё дети могут понять, что мы, здоровые люди, такие счастливые, только оттого что мы ходим, бегаем, веселимся. И только узнав, как тяжело таким людям, как Валя, я поняла, что жизнь прекрасна. Если бы человек не знал этой истории, он бы и не задумался, что таким людям нужна наша поддержка, сочувствие и помощь. А дети без родителей никогда не поймут, что такое мамина забота, ласка. Нам даже не понять, что для детей бездомных и «безродительных» просто увидеть маму, обнять ей – уже большое счастье. А для нас – привычное дело.
За нашим окном другой мир, и нам не понять тех людей. Узнав, услышав, начинаешь задумываться и радоваться, что тебе повезло…
Маша К.

Детский дом… Что для них счастье? ДЦП… А что для них счастье? Или умственно-отсталые дети…
В Ижевске есть два детских дома. В селе Разночиновка есть детский дом для детей-инвалидов с умственной отсталостью…
В произведении Марии Поступальской «За окнами свет» описывается дом-интернат для детей с костным туберкулёзом. Для них счастье было, когда им дали вилки, дали подушки, переложили в другую – не гипсовую – кровать, убрали подлокотники… Мы совсем не знаем их мир, жизнь. Они хотят встать! Валентина думает, что это так прекрасно – просто убрать мусор, сходить за хлебом, просто сделать один шаг! Мы же не задумываемся об этом. Мы ходим, бегаем, гуляем, играем, а они лишены этолй возможности. Дети с ДЦП тоже зачастую не могут ходить, он они могут хотя бы ездить на коляске и гулять, а Валентина и её друзья могут только смотреть в окно, и то не полностью. В этом произведении рассказывается о многом: о дружбе, ссорах, верности, любви и разлуке. Дети проводят там много времени, но саму жизнь не знают…
А нужно ли нам об этом знать? Конечно, нужно! Зная, что есть на свете такие люди, ты можешь хоть чем-то помочь им, хотя бы съездить и познакомиться.
Оля Р.

Мне кажется, что знать о больных детях или о детях из интернатов нужно, потому что, может быть, у нас, здоровых, ничего не изменится, вот для больных очень приятно, что у них есть друзья – там, за окнами…
Я думаю, нужно помогать детям, тем более больным и без родителей, потому что ребятам и так трудно жить. А ведь они тоже люди и имеют право на счастье!
Автор книги, наверное, хотела рассказать через своё произведение, как такие дети живут каждый день. Как им бывает трудно, плохо, а иногда весело.
Дружите с больными детьми, и, может, ваша жизнь изменится!
Таня Ч.


Обыкновенное чудо

Опубликовано Anastasy, 31.12.2009, 21:03

Незадолго до Нового года я почти во всех своих классах читала с ребятами два произведения: «Дежурный ангел» С. Козлова и сказку «Небесный гость». Затем мы говорили о чудесах, о том, как они происходят, кто может сотворить чудо… Мне хочется поделиться с вами этими работами. Это не сочинения. Это «лирические зарисовки» о чуде. Это пишут наши с вами дети, подростки, которые иногда кажутся такими «насквозь материальными»… И эти тексты – тоже «обыкновенное чудо».
««Обыкновенное чудо» – какое странное название! Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо. Каждый из нас вкладывает своё понятие в это слово. Что для вас чудеса? Событие, которого вы давно ждали и оно произошло, – чудеса? Или исполнение желания – чудеса?» (Вахрушева Женя, 8 кл.)
«Обыкновенное чудо – это когда на свет появляется человек, это «маленькое чудо». «Обыкновенное чудо» – можно сказать и о любви. Обыкновенное чудо – это когда мир во всём мире, когда всё в порядке. Обыкновенное чудо – это чудо для детишек, когда их забирают из детдома. Для бедных обыкновенное чудо, когда им помогают.
Обыкновенное чудо – это что-то не материальное! Не телефон, не новый ноутбук, а СЧАСТЬЕ!
Для меня обыкновенное чудо, когда меня кто-то поддерживает, например, друзья! Дружба – это самое обыкновенное чудо!» (Подкина Диана, 6 кл.)
«Обыкновенное чудо может сделать каждый. Просто надо обратить внимание на других. И попытаться выполнить хоть небольшую часть их желаний. Для них это и может быть обыкновенным чудом.
И в рассказе, и в сказке у людей меняется характер, потому что они сами сделали чудо». (Новиков Андрей, 6 кл.)
«Какое оно – чудо? Сказка, сон или мечта… Вариантов много. Каждый считает по-своему. Вот Марина, сидя за столом, делая уроки, считала, что чудо – это судьба. Может, она была не права, но пока она этого ещё не понимала. И, догрызая ручку, думала: «Ну, и за что мне это?!» Ей задали сочинение на тему: «Как и где я проведу Новый год?» В голову не шло ничего, кроме уже написанной строчки: «Новый год я проведу хорошо!» На этом фантазия закончилась. И с этой строчкой она просидела уже час. Марина вздохнула и пошла одеваться: «Может, посмотрю на улице чего-нибудь, мысль и придёт…» Марина вышла и пошла к троллейбусной остановке. Около остановки она увидела пожилую женщину и маленькую девочку лет пяти. Женщина лежала на земле, а ребёнок сидел рядом и плакал. Прохожие ничего не замечали и мчались вперёд, вперёд, вперёд… Марина подошла к девочке и спросила: «Что случилось?» И тут заметила, что женщине плохо. Мама Марины была медик, поэтому Марина сразу сориентировалась и позвонила в «скорую». После этого она с каким-то мужчиной, который решил помочь, перетащили женщину на скамейку. Девочка, увидев, что с её бабушкой будет всё хорошо, успокоилась. Вскоре приехала «скорая», и врачи, поблагодарив Марину, увезли бабушку с девочкой… …А дома неожиданно «написалось» сочинение. «Вот и чудо!» – думала Марина, ставя точку и закрывая тетрадь…» (Рубцова Оля, 6 класс.)
«Для меня чудеса – это не что-то сверхъестественное или мистическое, а то, что может изменить жизнь человека в лучшую сторону. Что-то вполне обыденное, простое. Смысл чудес в том, чтобы человек задумался о своей жизни, о своих поступках и смог увидеть немного дальше своего носа. Когда человек перестаёт себя жалеть и думать о том, что хуже, чем с ним, и быть не может и понимает, что всегда найдутся люди, которым хуже, чем тебе. Возможно, именно им и нужна твоя помощь. Вот это называется – обыкновенное чудо». (Безукладникова Катя, 7 класс.)
«До того, как я услышал эти рассказы, я думал, что чудо – это какие-то волшебные вещи или магия. Как и герои этих рассказов – Игорь Сергеевич и профессор Ганс, я думал, что чудо – это если тебе на голову упадёт мешок денег или ты вдруг станешь самым умным человеком в мире. Конечно, если случатся эти чудеса, то кому-то они и прибавят радости. Но какая может быть радость без обычного внимания близких, без твоего внимания к ним, без обычного подарка – просто так, ни за что. Без попытки помочь близким тебе людям.
Скоро и у нас Новый год. И для меня самый большой подарок – это внимание моей семьи и их забота и радость.» (Бессогонов Данил, 7 кл.)
«Обыкновенное чудо… Оно самое разное, и для каждого – своё.
Для героя рассказа «Дежурный ангел» чудо – это самые обычные поступки, как он думает: «Почему сделал? – Потому что делать нечего.» И он делал чудо своими руками: он, можно сказать, подарил жизнь девочке Машеньке и очень старался помочь мальчику Юре. И то, что казалось ему обычными поступками, сложно было назвать геройским. И ещё одно чудо, которое он не заметил, – вслед за ним люди тоже пытались делать добро.
Ганс же из сказки «Небесный гость», встретив ангела, вроде бы наткнулся на чудо и даже не заметил. Но, когда ангел дал ему куклу в подарок бедной Мари, он увидел чудо, обыкновенное рождественское чудо.
Лично я считаю, что чудо – обыкновенное чудо – можно увидеть каждый день. Этим чудом может быть и пушистый снег, искрящийся на солнце, и радуга после дождя… Чудом может быть что угодно, главное – надеяться на него и верить…» (Широбокова Соня, 8 кл.)
«Раньше я думала, что чудеса бывают только в Новый год или Рождество, но, послушав рассказ «Дежурный ангел» и сказку «Небесный гость», я поняла, что это совсем не так.
Чудеса случаются с каждым из нас, и они нам кажутся невероятными, а на самом деле они «обыкновенные». Просто некоторые люди не хотят замечать мир вокруг себя. Если ты поверишь в себя и в людей, которые тебя окружают, ты станешь счастливее.
Чудеса – это большая радость для людей. Для детей радость – это игрушки, любовь родителей, для больных – улучшение состояния, для спортсменов – победы в соревнованиях.
Нужно дарить тепло, ласку, улыбки окружающим людям, это и будет самым обыкновенным чудом». (Гудовских Диана, 7 кл.)
Надеюсь, в канун Рождества вас тоже порадовали "маленькие обыкновенные чудеса"


Вот такая я зараза...

Опубликовано Anastasy, 8.12.2009, 15:16

Вчера меня выпустили из больницы... Свобода попугаям! Наконец-то. Но, как всякий уважающий себя хомяк, "просто так" лежать я не сумела. И вот результат:
1. Мною "заражено" два человека полностью и один частично. Как это? Сначала "заразилась" девушка-интерн (тоже лежавшая в больнице, но на другом этаже). Мы познакомились на УЗИ. Мои художества её заинтересовали. Пару дней она смотрела, а потом, во время очередного побега из больницы, зашла в рукодельный магазин и, консультируясь со мной по сотовому, выбрала себе наборчик. Обучение проходило на двух этажах: и в моей палате, и в её. Окружающие... удивлялись и интересовались. За два дня она почти осилила новогоднюю картинку и выписалась. Но эстафету приняла её соседка - женщина 30-и лет... с ДЦП. Это заболевание было в детстве, и сейчас остался только сильный тремор рук. Но сама она говорила так: "Мне всё детство говорили - нельзя. А знала бы ты, Настя, как хочется что-то красивое делать!!!" Конечно, ей было трудно. Даже просто воткнуть иголку в нужную дырочку... Но через день Надя сказала: "А знаешь, рука уже не так трясётся..." Так было радостно! И её тоже выписали... Дольше всех оставалась "незаражённой" моя соседка по палате. Сначала она смотрела издалека и говорила, что да, "красиво, но с моей головой..." Потом, когда ко мне стали приходить "заражённые" и я их обучала, стала проявлять более пристальный интерес. Но тут выписали меня... Нина Александровна взяла мои телефоны и... спросила, можно ли будет и ей помочь начать вышивку. thumbup.gif
2. А вот то, что я "наваяла" лично.
Закончила сюжет робина:
Практически закончила Египтяночку - осталось несколько крестиков серого цвета и белый:

И даже вспомнила, как вязать! biggrin.gif А я очень-очень давно не вязала. Тут, правда, мне помогали: та самая девушка-интерн напомнила, как вязать пятку в носке, а девушка с другого - совсем не рукодельного - форума прислала узор для шарфика по аське.
Вот так лежал в больнице хомяк! yahoo.gif


Шкала ценностей

Опубликовано Anastasy, 15.10.2009, 15:55

И ещё один из старых рассказов. Он навеян одним спором, которому я была свидетелем. Наверное, каждый решает по-своему в каждой ситуации, однако часто бывает, что принимая чужую точку зрения...
wub.gif В общем, вот этот рассказ. Спасибо всем, кто читает мои "опусы" (и не только мои wink1.gif ).

Шкала ценностей.


А ты обманешь, ты обманешь.
На пальце перстень заблестит.
Глаза обманом затуманишь…
А он в глаза не поглядит.
Р. Рождественский.

Обычно их доставали с застекленной полки по праздникам вместе с другой Парадной Посудой. Бережно протирали полотенцем, любовно расставляли на столе, покрытом белоснежной скатертью. А когда приходили гости, Хрустальные Бокалы приступали к своим прямым обязанностям: принимали в себя жидкость из Бутылок (обычно – шампанское) и отдавали ее губам. Лучше всего, ближе всего за свою жизнь хрустальные бокалы изучили именно губы и пальцы, прикасающиеся к ним: мужские и женские, торопливые и жадные, холодные и смакующие, сухие и жаркие, чувственные и бесстрастные, дрожащие и трепещущие, упрекающие, веселые, мягкие, влажные, осторожные, безжалостные, радостные, задумчивые… Но праздник заканчивался, их мыли, вытирали и снова убирали на полку. Впрочем, там тоже было интересно. Помимо общения с «коллегами», можно наблюдать жизнь хозяев – людей. Правда, издалека и без подробностей.
Праздники были редки, поэтому любой из них радовался внезапным «выходам в свет» - таким, как сегодня. Их достали только вдвоем, потому что за столом было всего двое людей: младшая из хозяев и молодой человек. Бокалы очень радовались и сквозь пыль старались блестеть как можно ярче, хотя их не протерли. Они гордо воцарились на столе, поглядывая вокруг. Это не комната. Это обшарпанная кухня, куда обычно их приносили только для купания. На столе не белоснежная скатерть, а вытертая до белизны и в нескольких местах прорезанная клеенка, бутылка шампанского и шоколадка. Бокалы недоумевали…
-Разливай, Вадим.
И Бокалы приняли в себя самую первую, самую прохладную, самую пузырящуюся и оттого самую приятную порцию шампанского. Сухие, жесткие губы, уверенные пальцы его – и слегка подрагивающие, со смазанной помадой ее губы и тонкие, нервные пальцы, так схватившие ножку Бокала, что тот замер от страха стать инвалидом.
Разговор людей не очень интересовал Бокалы, и они воспринимали его лишь урывками.
-Я, Анюта, считаю, что в браке люди так же свободны, как и вне его. Полное право встречаться с тем, с кем тебе хочется.
-Это мужская точка зрения.
-Нет, не только. Просто женщины редко отваживаются это признать. А в принципе – какая разница? Если ты живешь только с одним человеком, ты обделяешь себя.
-Чем же?
-Опытом, разнообразием, радостью – в конце концов. Один человек не может дать тебе всё, что ты хочешь воспринять. Поэтому зачем же замыкаться на ком-то одном – одной – только потому, что она родила тебе ребенка?
Бокал еще чувствовал свою прохладность, когда его опалило жаром. Что это?! Щека?! Его поднесли не к губам, а прижали к пылающей щеке? Что за странность… Хотя… Да, Старый Фужер, единственный оставшийся в живых из шести Свадебных Фужеров, рассказывал, что однажды испытал такое, когда родители Анюты были молоды и влюблены друг в друга. Это новое чувство дарило наслаждение – отдавать не влагу, а прохладу и получать не пустоту внутри, а жар человеческого тела…
-… Совесть? Я думаю, ее на самом-то деле не существует. Человеку бывает плохо не от совести, а от того, что он для себя выбрал считать плохим. Не от объективного зла.
-Постой, постой. Ты хочешь сказать, что если человек кого-то, скажем, убил, но не считает свой поступок плохим, то ему от этого будет хорошо?
-Примерно так. Хотя убийство – как раз объективное зло. Вообще, из смертных грехов я признаю таковыми два: убийство и воровство. А все остальное – субъективно.
-И прелюбодеяние тоже?
-И прелюбодеяние. Да. Любить многих – и иногда одновременно – в природе человека. Но, конечно, у каждого может быть своя шкала ценностей.
Его губы выпили остаток шампанского одним безразличным глотком. Ее взволнованные, настороженные губы пили медленно, то ли наслаждаясь каждым глотком, то ли в задумчивости.
-А твоя жена так же думает?
-Она знает мою позицию, и, если будет вести себя так же, я пойму это. Тем более, что мы, как и многие, поженились из-за ее беременности. Я не ограничиваю ее в выборе. Но это не значит, что я стремлюсь к моногамным отношениям с кем-то другим.
-Да, понятно. А мы поженились не из-за ребенка.
Бокал ощутил дрожь ее пальцев, но его тут же поставили на стол.
-Интересный случай. Любовь?
-Я его очень любила. А ему было просто одиноко после разрыва с любимой девушкой. Но я это поняла поздно.
-И ты хранила ему верность?
-Да.
-Глупо.
-Может быть.
Опустевшие Бокалы вновь приняли в себя пузырящуюся жидкость, уже не такую холодную, но пока еще и не теплую. Их удивляло происходящее и интриговало. Да, другие Бокалы были правы, завидуя им и говоря, что их ждет что-то интересное. Действительно, будет что рассказать. Вот, например, этот происходящий сейчас эпизод. Анюта взяла свой Бокал (какая она сегодня неосторожная – так больно сдавливает ножку!), а Вадим положил свои пальцы на ее и гладит их.
-У тебя красивые руки, нежные…
-Спасибо.
Пальцы исчезли, не расставаясь. Какой-то странный звук. Ее пальцы вернулись… Ой, дожить бы до возвращения на полку! Анюта, ведь больно же. А губы еще больше дрожат, когда она пьет. И пьет торопливо.
А Вадим пьет медленно, пальцы спокойные и губы уверенно-чувственные.
-Что ж, твой муж не оценил твоей преданности?
-Нет. Он сейчас, наверное, как раз с той.
-Интересно…
Его пальцы ласково - иронично поглаживают ножку Бокала. Если бы не из хрусталя – растаял бы.
-А ты не можешь решиться?
-Не могу.
Ох, Анюта, лучше отпусти ножку, пожалей.
-Хотя и хочется.
Пальцы, вздрогнув, исчезли.
-С чего ты взял?
-А что же ты дрожишь?
-Холодно.
-Иди ко мне – согрею.
-Не знаю. Будем еще шампанское?
-Будем.
Совсем уже теплое, пузырьков мало. Его пальцы держат Бокал, а прикасаются ее губы…
Потом, не совсем опустевшие Бокалы надолго остались одни, разглядывая новых соседей – пепельницу, полную окурков, вазу с завядшими цветами, заколку для волос, галстук.
А потом Анюта вернулась одна. Пальцы уже не дрожали, расслабленные, губы мягкие-мягкие. Залпом допила то, что осталось в Бокале, и стала их купать. Но, кроме воды, попадала на Бокалы еще какая-то жидкость – обжигающая, горячая, соленая-соленая… Новое средство для блеска?
Анюта поставила вымытые и протертые Бокалы на полку. «Ну, как? Рассказывайте!» - тихонько зазвенели их братья. Но они молчали и мечтали поскорее покрыться пылью и стать такими же, как и те, что простояли сегодня весь день на полке. Чтобы ничем не отличаться и, как можно скорее, забыть виденное и слышанное ими.


Читаем Островского...

Опубликовано Anastasy, 20.8.2009, 13:19

Последние три дня навожу порядок в шкафах и ящиках своего кабинета. Наткнулась на стопку листочков с пересказом (так я обычно проверяю, насколько прочитан текст) пьесы Островского "Гроза". Сначала хотела выбросить, но решила некоторыми поделиться. Те, кто пьесу не прочитал, объясняли, по какой причине не готовы к уроку. Орфография и пунктуация сохранены.
Итак.
"Я помню лишь сцены про сирот. У них умерли родители, потом умерла бабушка, которая написала на них завещание в котором было указанно, что их дядя должен отдать им часть имущества. Но сделал это".
"Я, Исаков Кирилл не прочёл Островского "Грозу" так как в после школы съездил до двоюродного брата, потом поехал домой, переоделся и сразу пошёл на треню. Затем я пришёл домой в 22.30 помылся, покушал и лёг спать. Так как я устал."
"Я, Максимов Никита не прочитал драму в пяти действиях "Гроза" потому как вчера после школы я пошёл на тренировки, пришёл в 18 часов домой и прилёг полежать. но случайно заснул и спал до утра."
"Я плохой человек не прочитал пьесу по сколько не успел найти книгу. Но обещаю исправиться и прочитать её. Извените!!!"
"Объяснение:
У меня кот сьел эту книгу (чистосердечное признание). Прочитаю пьессу когда кот отдаст мне книгу! (к след. уроку)."
"Действие разворачивается в маленьком городке Калиново на берегу Волги, летом. В этом городке мучает всех жара и влажность. Все лица были одеты по-русски кроме Бориса."
"Сочинение.
Я не прочитала "Грозу", т. к. задали много уроков и я не успела. Ещё проблемы в семье и сбор урожая на огороде". (К слову, когда на родительском собрании мама увидела это "сочинение", выяснилось, что в семье всё в полном порядке, а на огороде девушка не была уже два года!)
А это любитель рэпа:
"Вечером, на днях, может быть вчера,
Вдруг я вспомнил, что надо мне читать
Островского, одну из лучших пьесс - Гроза.
Но лишь открыв её, закрылись глаза."

Как говорится, и смех, и грех... Скоро новый учебный год. Всем родителям желаю побольше терпения и успехов вашим детям!


Поездка в Дивеево

Опубликовано Anastasy, 3.8.2009, 13:12

Недавно мы с мужем побывали в чудном месте - Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Так получилось, что в последние несколько лет у нас не было возможности куда-то поехать вдвоём. И вдруг... Впрочем, всё, что происходит с человеком, происходит тогда, когда это ДОЛЖНО произойти.
И вот 24 июля началась наша паломническая поездка в Дивеево. Поездка автобусная - 15 часов надо на дорогу от Ижевска. Выехали вечером. От одной из наших ижевских церквей - Успенской. Добрались до Можги (городок маленький в трёх часах езды от Ижевска), выехали и... Автобус сломался. Нас, кстати, предупреждали, что автобусы часто ломаются на пути в этот монастырь. Испытание... Стояли мы почти три часа. И увидели первое чудо - двойную радугу над дорогой и над храмом в близлежащем селе .
В поездке нас сопровождал батюшка со своим сыном из посёлка Нылга (тоже у нас в Удмуртии).
Потом уже ехали без сложностей. Конечно, ночевать на колёсах то ещё удовольствие! Но ничего. Приехали, разместились на квартире (сам монастырь размещает) и пошли...
Сам монастырь был создан в конце 18 века матушкой Александрой, которой было откровение от Богородицы. На территории монастыря три собора - Казанский (самый старый), Троицкий и Преображенский (постройка была окончена в 1916 году, а освещали после революции). А вот Казанский отдельно снять не получилось. sad.gif
А ещё там есть Канавка Божьей Матери. По преданиям, именно там прошла Богородица, обходя первую монастырскую общину. Серафим Саровский говорил, что того, кто пройдёт по ней, читая 150 раз молитву "Богородица дева, радуйся...", "душу антихрист не одолеет". По ней всё время идут люди, читая молитвы, иногда даже босиком. Там мы тоже проходили. В конце Канавки - часовня, где раздают сухарики, освящённые в котелке Серафима Саровского.
Был интересный момент. По Канавке каждый вечер проходят монахини с паломниками крестным ходом. Когда мы его ждали, вдруг начала проявляться радуга. Без дождя!!! Началась она над трапезным храмом, а потом перекинулась к Преображенскому собору.
Кроме того, на территории Дивеева расположены четыре святых источника. В них паломники окунаются с верой и надеждой на исцеление. Мы побывали на всех четырёх, муж во всех окунался, а я только в двух - Пантелеймоновском и в источнике матушки Александры. Ощущения захватывающие! И такое умиротворение потом...
Вот вид на Казанский источник, а на заднем плане - источник Св. Пантелеймона.
Много всего в монастыре и в самом Дивееве. А главное - совершенно иные ощущения от действительности. Как будто другой мир... И так хочется сохранить все эти ощущения, эту глубокую внутреннюю наполненность подольше!


Бурый мишка и ЕГЭ по литературе

Опубликовано Anastasy, 10.6.2009, 20:32

Хочу поделиться с вами ещё одним сочинением. Это написала девочка-пятиклассница. Сочинение по картине из учебника. Чтобы лучше представить полёт её фантазии, покажу вам саму фотографию: .
Итак, тему сочинения я дала "Пробуждение от спячки". Сохраняю и стиль, и ошибки.
"Однажды в один прекрасный день Медведь, спящий всю зиму проснулся от шороха надоедливого фотграфа и вышел посмотреть на него, узнать, когда начнётся съёмка, а потом оказалось, что фотограф уже начал снимать его ненакрашенным!
Тогда Медведь (его так звали) подумал: о, какой ужас! Да как посмел какой-то несчастный фотограф снимать звезду советского экрана без моего разрешения?
Медведь решил отомстить ему и достать плёнку из фотаппарата, разгрызть её и поспать ещё недельку, а потом привести себя в порядок. Он очень сильно хотел отомстить за это, ведь фотограф разбудил его на две с половиной недели раньше назначенного времени и только после этого времени начать съёмку для журнала "Play Boy".
И вот Медведь сидит за кустом и поджидает В. Гиппенрейтера (фотографа). Гиппенрейтер подходит, и дыц по башке, но он к великому сожалению Медведя не очнулся... Медведь сбежал с места преступления совсем позабыв про плёнку, и теперь его разыскивают во всех странах мира, а фото разместили во всех газетах! Есть информация,что сейчас он сонный и голодный носится по Голландии и уже успел обглодать десяток деревьев, растоптал сотни грядок!
Берегите свой сад и огород, домохозяйки, голодный и сонный Медведь ещё не пойман!"

Когда я проверяла эту работу, я уже даже не смеялась, а рыдала... От смеха.

А теперь предлагаю вами "перлы" нынешних выпускников с ЕГЭ по литературе.
"Державин никогда не умрёт, часть его всегда останется в памяти в виде памятника".
"Но Илья Ильич в связи с болезнью умирает".
"Он пишет, что воздвиг себе памятник. Конечно, кто его воздвигнет, если не ты сам".
"Воспитание - это одно из главных мероприятий, проводимое с детства, чтобы в жизни как можно лучше сложилась твоя судьба".
"Она очень зла на него из-за холодных встреч, разговоров, взглядов, которыми покрывал её Евгений в деревне."
"Коробочка была сильно не девушкой".
"Державин сравнивает своё творчество с мощами данных географических названий".
"Встретив Катю, у него открылись глаза"...

Вот так! thumbup.gif


О ежедневном творчестве.

Опубликовано Anastasy, 7.5.2009, 17:19

А это ещё одно "творение" моей выпускницы Даши. Всё-таки, если человек творческий, это проявляется во всём - даже в таком "нетворческом" деле, как выполнение домашнего задания по русскому языку.
Упражнение №244 из учебника «Русский язык. 10-11 классы» автора Д.Э. Розенталя
Выполнила: Д.Д. Северухина 10А класс.

Задание: подберите антонимы к приводимым ниже словам и составте с теми и с другими предложения.

1). Ругать-хвалить, войти-выйти, молчать-говорить, начинать-заканчивать, ослабить-усилить, отпереть-запереть, повысить-понизить, подбежать-отбежать, покупать-продавать, помнить-забыть, разрушить-построить, спросить- ответить.
2). Жить-умереть, заболеть-выздороветь, ненавидеть-любить, радоваться-грустиь, смеяться-плакать.

Мама долго ругала меня за двойку по ОБЖ, хотя могла бы похвалить за пятёрки по географии. И, войдя во вкус, она вышла из себя от ярости. Я молчала потому, что говорить тут что-либо было бесполезно. Посмотрев на часы, я подумала: «Мама начала ругать меня полчаса назад! Пора бы и закончить…». Наконец она ослабила поток нравоучений, прийдя к выводу, что надо усилить контроль за моей учёбой. Высказав мне этот вывод, мама отперла дверь моей комнаты, вышла из неё, и заперла меня там. Зачем она это сделала, мама аргументировала тем, что я должна учить уроки. Аргументируя это, она повысила голос, надеясь тем самым понизить мою уверенность в том, что через пятнадцать минут я буду освобождена из стен моей комнаты. Через двадцать минут я подбежала к двери в надежде, что арест отменяется, но мне пришлось в ужасе отбежать от неё, когда я услышала, что пришёл… ПАПА!!! «Когда-то папа покупал ремень! – вспомнила я. – Значит, теперь мне придеться продавать свою коллекцию яблочных семечек, чтобы купить бронештаны!» Я хорошо помню этот ремень, его невозможно забыть. В моей памяти можно разрушить всё, что угодно, но разрушить воспоминания о ремне, всё равно, что построить на моей голове Чернобыльскую АЭС. Именно поэтому, я не решалась спросить, отпустят ли меня погулять на улицу, догадываясь, что мне могут ответить.
Но всё же подумав и решив, что лучше умереть на свободе, чем жить в темнице моей комнаты, я решила задать родителям роковой вопрос. «Лучше б было заболеть, отравиться пятновыводителем «Минутка»!» - подумала я, слыша в ответ бас папы, но решила выздороветь, услышав: «Двойка по ОБЖ? Да забейте, ей-богу! Главное, что посуду вовремя вымыла! Да пущай гулять идёт! И ведро пусть вынесет, а то воняет!» Я знала,что родители ненавидят, когда неприятно пахнет из мусорного ведра, и любят чистую посуду, и именно по этим двум причинам убивать меня сегодня не собираются. Я очень радовалась этому факту, что даже не стала грустить, когда увидела переполненное мусором ведро и, схватив его, выбежала на улицу. Там я долго смеялась над опрокинутым ведром, зная, что завтра над мусором будут плакать дворники…
Продолжение рассказа «Ремень нашего времени»
Читайте в следующем подобном упражнении.


Театральный этюд

Опубликовано Anastasy, 7.5.2009, 17:07

Странно, но на вышивальном форуме почти все записи в моём блоге - не о вышивке. Может, просто здесь подобралась такая доброжелательная компания, что делишься тем, о чём много лет молчала.
Я со своим мужем познакомилась в театре: он режиссёр, а я пришла к нему заниматься. Это долгая история. Но сейчас я вспомнила вот о чём.
В качестве "тренировки" актёрского мастерства ставятся на занятиях в студии этюды - коротенькие импровизации на заданную тему, предложенные обстоятельства и т. д.
Этот рассказ родился из одного этюда. Я разыгрывала его с молодым человеком - он был младше меня лет на 5-7. И рассказ ему и посвятила. Потом он стал врачом, мы с мужем даже дочь привозили на консультацию в его больницу. Он тогда страшно гордился, что ему впревые доверили оперировать "почти самостоятельно". А потом он умер. Очень молодым. В 23 или в 24 года. Внезапно. Случай... А рассказ остался. И каждый раз, когда я случайно на этот текст натыкаюсь в своих архивах, я вспоминаю о Саше...
P.S. Рассказ выдуман полностью - это этюдная импровизация...

ЛЮБОВЬ НЕЖНА?


Не сказав ни единого слова,
Мы любили друг друга безмолвно.
И. Кохановский.



Саше.




Холодный ветер задувал под пальто, приподнимал его полы, морозил ноги и студил лицо.
“Разве это октябрь!” — негодовала Вера, замерзая на остановке и оглядывая наметённые за три дня сугробы.
Троллейбуса не было давно, и она с беспокойством поглядывала на часы, думая, что сын уже проснулся и её маме придётся самой покормить его.
Вдалеке показался троллейбус. Ей было всё равно, какой маршрут — она не потеряет времени, даже поехав с пересадкой. Но, когда троллейбус уже подходил к остановке, мимолётный взгляд, брошенный на водителя, застыл, и Вера вся подалась вперёд. Как?.. Не может быть!
Напряжённый взгляд, следящий за дорогой, плотно сжатые губы, коротко подстриженные волосы (как она не любила эту его причёску!), изящные руки на этом огромном и грубом руле...
Нет, это Саша...
Двери открылись, но Вера постучала в переднюю — не открытую. Он окинул её быстрым взглядом и тоже замер, удивлённый.
Растерявшись, механически открыл дверь в салон, дверь к водителю...
— Здравствуй, Саша.
— Здравствуй.
Сухой, официальный тон. Казалось, он был очень недоволен этой встречей, а она сама ему неприятна.
Но Вера привыкла к его тону ещё тогда, давно, и знала, что это не так. Саша редко улыбался и, даже если был очень рад, говорил сухо и неприязненно. Даже в самые счастливые минуты его лицо казалось озабоченным, недовольным и редко-редко освещалось улыбкой. Странно. И как раз когда он встречался с неприятным ему человеком, он был особенно вежлив, корректен и чаще улыбался.
Вот и сейчас, Вроде бы полностью поглощённый ситуацией на дороге, ведением троллейбуса, Саша был очень рад этой встрече.
Вера поняла это по тому, как на секунду потеплел (и снова захмурился) его взгляд, брошенный в зеркало на её отражение; по тому, как, закрывая дверь в кабину, он слегка задел её руку и задержал на пару секунд.
И чем больше он мрачнел, тем более радостно становилось у неё на душе.
— Ах, Саша, как же ты тогда странно исчез.
— Когда это? — даже неприязнь была в его голосе.
— Ты же помнишь, о чём я говорю.
Улыбнувшись, Вера положила руку на его плечо. Он дёрнул им, как бы желая сбросить её.
“Ах ты, упрямый ослёнок, — подумала Вера. — Я же знаю, что ты только и мечтаешь, чтобы я оставила свою руку здесь».
И действительно, второго подобного жеста не последовало.
— Ревнивец ты, Отелло. Это же мой двоюродный брат. Он приехал ко мне всего на один день. Специально ко мне. А я в театре. Мама и сказала ему, где и во сколько он может меня встретить. Она же не знала, вернусь ли я домой после театра. А ему вскоре уезжать...
— Ты могла и не объясняться, — грубо оборвал он её.
Мотнув головой, слегка коснулся руки, лежавшей по-прежнему на его плече. И Вера поняла, что с его ранимой души упал камень, давивший его всё это долгое время.
Ну всё, с этим покончено. Теперь можно задать мучающий её вопрос.
— Но скажи, как ты очутился за рулём? Ты же учился в институте.
— Я его закончил. А кому сейчас нужны инженеры? Тебе, да? Проучился на курсах и вот — работаю.
— Понятно. А то я так удивилась, увидев тебя.
Немного помолчали.
— Ты замужем?
Ага, это его больной вопрос. И столько времени молчать! Не звонить, не появляться, а мучиться в одиночестве и мучить её... Все её обстоятельства не позволяли ей первой позвонить ему, и главное — сын...
Плечо напряглось. Ах, да, она слишком долго молчит.
— Нет, Саша, нет. Я не замужем.
Они уже проехали несколько остановок. Он спокойно, не дёргая, вёл троллейбус, открывал и закрывал двери, объявлял остановки. Скоро ей выходить. Остановка расположена далеко от её дома, но, может быть, Саша высадит её пораньше?
— Саша, ты не остановишься чуть-чуть пораньше, чтобы я не возвращалась?
— Выйдешь, где все, — последовал резкий ответ.
Ну, конечно. Разве от него чего-нибудь другого дождёшься?
— Можно я вечером приду к тебе?
Этот вопрос и тот неожиданно мягкий и даже робкий тон, которым он был задан, поразили её.
— Конечно, Саша. Я буду очень, — она подчеркнула это слово, — ждать тебя. Я так рада.
Он передёрнул плечами.
— Можешь не ждать. Сказал — приду.
Через несколько метров — остановка. Вера наклонилась к нему, ласково коснулась губами щеки (идеально выбритой — как всегда):
— Посмотришь на сына. Ему уже год и месяц.
Дверь открылась, и она, выпорхнув, побежала домой. А до Саши только сейчас дошёл смысл слов, сказанных Верой.
Что?!
Сын?
Он судорожно стал считать месяцы. Пересчитал. Снова посчитал чуть не по пальцам...
Да, всё верно. Недаром она так похорошела.
И она ничего ему не сказала! Она могла остановить его одним словом! — и промолчала. Гордая. Впрочем, это в её характере: молчать, терпеть и ждать.
Но столько месяцев — больше полутора лет — носить одной свою тайну... Неужели он так её обидел?
Саша посмотрел на часы. Ещё два часа до конца смены — как долго.
Скорее бы!
1994 г.


Колючки розы.

Опубликовано Anastasy, 27.3.2009, 17:43

Этот рассказ я писала в два приёма. Мысль, идея, сюжет возникли, когда я впервые жизни пришла на Последний звонок к своим самым первым ученикам. Как они изменились!!! Тем более, что, родив старшую дочь, я их не видела полтора года.
А потом рассказ опубликовали в городской школьной газете. Что началось в лицее!!! Даже техслужащие включились в попытки вычислить, о КОМ это! thumbup.gif На самом деле, всё это - полностью плод фантазии.

КОЛЮЧКИ РОЗЫ.

Закружатся ладони и сердца,
Зубцы и профили листвы дубовой.
Осенний край с улыбкой мертвеца
Затихнет в ожиданье жизни новой…
Д. Самойлов.

I

"Звени, звонок, звени, грустный и веселый", - пели на сцене выпуск-ники, такие необычные в невесть откуда взятой школьной форме. Девуш-ки - с бантами и в белых фартуках, юноши - с колокольчиками на лацканах пиджаков. Непривычно одетые, они казались такими юными, по-детски наивными. Они шутили и пели песни, звучавшие десять, двадцать, три-дцать лет назад… Последний звонок! Близость освобождения от школы, от уроков, от учебников, от учителей. А учителя и родители, растроганные, сидели в зале, то и дело прикладывая платки к глазам, некоторые плакали не таясь.
Татьяна Андреевна, классная "мама" 11в, не плакала. Слегка улыба-ясь, она смотрела на своих учеников. Да, это ее первый выпуск. Да, это ре-бята, с которыми она проработала семь лет. Да, она много отдала этому классу. И, случись "Последний звонок" год назад, она бы тоже плакала и пила валерьянку в учительской. Но не сегодня. Прошедший год изменил ее, выкорчевал с корнем свойственную ей когда-то сентиментальность. К тридцати двум годам она научилась скрывать свои чувства за улыбкой. Вот и сейчас, оглядывая выпускников, Татьяна Андреевна, скользнув взглядом по Марине, инстинктивно улыбнулась. Эта улыбка за год появля-лась так часто, что одна из коллег заметила: "Какая ты стала улыбчивая"…
Да, конечно. Ведь она сумела проработать целый год, ежедневно встречаясь с Мариной, и никто ни из коллег, ни из учеников класса даже не заподозрил, что каждый день Татьяна Андреевна встречала и учила бу-дущую жену своего мужа…
… Саша часто помогал ей с классом: поездки, походы, мероприятия. Ребята хорошо знали и его, и их сына. А Татьяна и не заметила того мо-мента, когда ее ученица и ее муж стали иначе относиться друг к другу. И, когда Саша сказал ей, что любит Марину и собирается жениться, разведясь с ней, Татьяной, она испытала такой шок, что не сразу поняла всю серьез-ность ситуации. Не сразу поняла. А поняв, не сразу взяла себя в руки и за-катила сильнейшую истерику. Саша ушел. Ушел совсем…
Татьяна Андреевна сидела в первом ряду и механически обрывала шипы на стеблях подаренных ей учениками роз. И вдруг вспомнила: в день свадьбы, минут за пять до приезда жениха, ее мать сказала, что, если пода-рят розы, надо обязательно оборвать все колючки. Это примета: оборвешь колючки у роз, не будет сложностей в семейной жизни. Юная и доверчи-вая, Таня весь вечер обрывала колючки на всех подаренных ей розах. Слишком старательно…
Господи, наконец этот год закончился! Когда, прорыдавшись, Татья-на начала сознавать всю непоправимость случившегося, она все же сумела себя пересилить и спокойно объяснить приехавшему из лагеря сыну, что папа теперь будет жить не с ними, но для него, Вани, ничего не измени-лось: они оба его любят, он может видеть папу когда захочет.
А потом был еще один героический разговор.
Десятиклассники в последнее свое школьное лето проходили прак-тику в садике в качестве помощников воспитателя. Каждый день все соби-рались в школе, готовились к мероприятиям, обсуждали события дня. По-сле одного из таких собраний Татьяна Андреевна попросила Марину за-держаться.
Они сидели друг против друга. За учительским столом - Татьяна Ан-дреевна, туго спеленавшая все свои чувства, а за партой - Марина, упрямо глядевшая мимо учительницы. Две женщины. Шестнадцатилетняя девоч-ка, встретившая свою первую любовь, свою судьбу, готовая к упрекам, уг-розам, обвинениям, понимающая, что во многом эти обвинения справедли-вы (ведь как ни крути, а ее любимый оставил сына), но готовая и защи-щаться до конца. И тридцатилетняя женщина, выбитая со всех своих пози-ций, чувствующая настрой своей ученицы, очень многое за последнюю не-делю передумавшая и переоценившая.
Татьяна знала свою главную ошибку: выйдя замуж за горячо и ис-кренне любимого человека, она успокоилась и перестала выстраивать их отношения, решила, что теперь-то уж ни к чему. Она перестала сохранять их чувства, их любовь и они засохли. Ее собственная вина. А Сашу теперь не вернуть. И Марина не виновата.
- Марина, - начала учительница, - у меня к тебе одна просьба. Нам предстоит еще целый год вместе работать. И я тебя очень прошу, пусть о ваших отношениях с … Александром никто не догадывается. Ни тебе, ни мне не нужно нездоровое любопытство окружающих. Год - это недолго. Постарайтесь, чтобы вас не видели вместе, пока ты учишься, а я считаюсь твоим учителем и классным руководителем. Потерпите немного. Ведь пе-ред вами - целая жизнь.
Говорить было трудно. Дыхание перехватывало, сердце ныло и сту-чало, казалось, даже в голове. Слова не шли, язык ворочался через силу. Но разговор необходим. Иначе просто не выжить предстоящий им обеим такой сложный год.
Марина впервые за последние дни (или месяцы?) взглянула прямо в глаза своей … соперницы. Ее обдало такой болью и тоской! Неужели она может причинить ей еще большую боль?
- Хорошо, Татьяна Андреевна, я никому не скажу и сделаю все, что-бы никто не догадался. Я обещаю вам…
Что самое интересное: у них все-таки получилось. Целый год - еже-дневные встречи, уроки, мероприятия. И никаких намеков, никаких на-смешливых и сочувственных взглядов. Татьяна Андреевна и коллегам не говорила, что разводится. Только Михаилу Петровичу. Но и он сохранил тайну.

II
Полумрак и прохлада класса успокаивали. Где-то далеко - на первом этаже - началась дискотека. А Татьяна Андреевна смогла наконец уеди-ниться. Аромат цветов, тишина пустого класса.
Татьяна села - по привычке - за учительский стол, положила голову на вытянутые руки, попыталась расслабиться.
Вот и все. Заканчивается выпускной вечер. Ребята навсегда уходят из школы в "большую жизнь". Уходят, унося с собой ее прежнюю жизнь. Те-перь она совсем другой человек. Но пока об этом не знает никто. Новый виток спирали. Что-то еще предстоит и ей самой, и ее ученикам? Никто не предскажет. Все в руках судьбы. В последнее время Татьяна почти ощуща-ла эти гипотетические руки на своих плечах.
Вдруг тихонько приоткрылась дверь. Татьяна Андреевна моменталь-но выпрямилась.
Марина!
С маленькой корзиной алых роз. Секунду замерла на пороге - и по-дошла, протягивая корзинку. Марина, немного смущаясь, заговорила:
- Татьяна Андреевна, я долго думала, колебалась, поймете ли вы ме-ня. Но решилась. Я хочу сказать вам: "Спасибо". За все. За все эти годы, которые вы нас учили. И за последний год. Вы научили меня мужеству и благородству. Я понимаю, что во многом виновата перед вами. - Татьяна Андреевна пыталась возразить, но Марина не дала: - Нет, позвольте я до-говорю. Я очень благодарна вам за то, что вы не стали мстить или читать нотации. Извините, может быть это жестоко, но только благодаря вам я поняла, что истинное счастье не сваливается просто так, его надо беречь. И за него надо чем-то платить. Спасибо вам…
У обеих женщин в глазах стояли слезы. Они сели рядом, за одну пар-ту.
- Что вы планируете? - спросила Татьяна.
Марина поняла:
-Мы поженимся в начале июля. А потом я попытаюсь поступить на заочное отделение экономического техникума.
- К чему такая спешка? - удивилась Татьяна и осеклась: - Ох, изви-ни…
- Нет, ничего. Просто…
Марина замялась, а Татьяна Андреевна вдруг все поняла: и почему такая спешка, и почему заочное отделение.
- Я очень рада за тебя, - сказала она. - Честное слово.
Когда через полчаса Марина ушла, Татьяна замерла, неотрывно гля-дя на розы. Разве это не насмешка судьбы?! В конце декабря у Марины бу-дет ребенок. И у нее тоже …
… Михаил Петрович, физик и организатор внеклассной работы в старших классах, на несколько лет старше Тани, был единственным по-священным в ее тайну. Они иногда разговаривали о семейной жизни во-обще и о разводе Тани в частности, его суждения помогали ей потихоньку выбираться из хаоса собственных мыслей и чувств. Между ними были чисто дружеские отношения: ни он, ни она не стремились к большему и даже не думали об этом. Кроме того, Михаил Петрович был женат, у него росли девочки - близняшки.
Все произошло три месяца назад. В тот день, когда Татьяна офици-ально развелась с мужем. Опустошенная, после суда она еще зачем-то по-плелась в школу. Уроки уже закончились, она сидела в классе и мучитель-но пыталась проверить хоть одну ученическую работу, когда к ней загля-нул Михаил Петрович. Оценив состояние Тани, он силой увел ее из школы и проводил домой. А дальше…
Вообще-то, случайностей не бывает. Все, что случается с человеком, должно было случиться.
Предчувствуя, что после суда ей будет сложно общаться с Ваней спокойно, Татьяна еще вчера отправила сына к бабушке. А жена Михаила Петровича уехала с девочками на две недели к своей маме в деревню. Он сам не смог поехать с ними в последний момент.
Дома с Татьяной стало нехорошо: она рыдала и не могла остановить-ся. И говорила, говорила, говорила. Все, что скопилось в ней за последние месяцы, все слова и мысли, затаенные внутри, - все вырвалось наружу. Она плакала и кричала, что теперь она никому и никогда не будет нужна, что она старая развалина, раз уж ее муж хочет жениться на ее ученице, что жизнь бессмысленна и темна. Сначала Михаил Петрович ждал, что она выплачется, выговорится и успокоится. Потом понял: сама Татьяна уже не может остановиться. И тогда он привел единственный аргумент, сумев-ший перегородить этот стремительный поток отчаяния: обнял ее и поцело-вал…
Это была их единственная ночь вдвоем.
Встречаясь потом в школе, готовя вместе "Последний звонок" и вы-пускной вечер они не испытывали ни неловкости, ни чувства вины. И их по-прежнему связывали только дружеские отношения.
Спустя месяц, Татьяна поняла, что беременна. Это было счастьем - жизнь медленно возвращалась к ней.
Но у нее и мысли не было, что будущий ребенок - ее ребенок - дол-жен как-то изменить устоявшуюся жизнь Михаила Петровича…
… Мягкий, обволакивающий запах роз как бы пробудил Татьяну Андреевну от воспоминаний. Рука автоматически потянулась к колючкам на стеблях… и остановилась. Татьяна рассмеялась, вспомнив фразу - заме-чательную фразу, - прочитанную вчера в книге Льва Осповата об испан-ском поэте Гарсиа Лорка: "Создавший все на свете создал розу вместе с колючкой. Они всегда вместе - радость и страдание. Тот, кто ищет одно без другого, умрет дурной смертью".
Не будет она обламывать колючки. Дело не в них. За розами надо ухаживать: менять воду, подрезать корни, убирать сухие листья…
Невозможно счастье без боли. Ребенок - и Михаил Петрович. Ска-зать - не сказать? С одной стороны, зачем осложнять жизнь человеку? С другой стороны, он имеет полное право знать. А что делать с таким знани-ем, решать уже ему - мужчине. Хотя…
Внезапно Татьяне пришла мысль: уж если судьба или Бог так мудры, надо положиться на них. Если сегодня ночью у нее и Михаила Петровича будет возможность спокойно поговорить наедине, она ему все скажет. А если он, закрутившись с музыкой или еще с чем-то там, не сможет найти времени придти к ней поболтать, значит и не надо ничего говорить.
Приняв такое решение, Татьяна успокоилась и снова вдохнула ча-рующий аромат роз.
Дверь класса отворилась. На пороге - Михаил Петрович…


"Обеснителная записка" - 2. Триллер!

Опубликовано Anastasy, 19.3.2009, 19:02

Я рада, что собираемые мною "перлы" интересны вам и поднимают настроение. Вот ещё две взаимосвязанные объяснительные записки. По-прежнему сохраняю стиль и орфографию с пунктуацией.

Пишет Маша:
"Я опоздала сегодня в школу на 1 минуту 15 секунд потому, нет, из-за Даши. Дело в том, что вчера мы с ней смотрели кошмарный, ужасно страшный ужастик. Всё началось с того, что выбегая из дома в 7.55 я получила от Дашки эсэмэску, неответила, решила за ней зайти, тем более, что я не доделала геометрию... Мне навстречу попалась Дашка, но увидев меня она не испытала восторга, и с воплем бешеного индейца кинулась от меня. Ни мои просьбы, ни яростные крики: "Стой, ты геометрию сделала?!!!" - не сумели остановить мою будущую геометрию. После 3-его круга вокруг квартала, мы остановились передохнуть.
- Дак, как у тебя с геометрией?
- Ничего вроде... - и в 4-ый раз обошли квартал по светлым улицам.
Зашли в школу, шарахаясь от гастрабайтеров.

просьба не воспринимать всерьёз (Автор)"


Комментарии: 1) Маша испытывала трудности с математикой, поэтому регулярно списывала домашнее задание у Даши; 2) "гастрабайтеры", от которых они шарахались, - строители соседнего дома.

Продолжает Даша:
"Я опоздала сегодня в школу на 2 минуты потому, что вчера смотрела с Машкой страшный фильм и сегодня, когда добиралась до школы обходом (по людным улицам), шарахалась от каждого куста. Проходя мимо магазина "Лемон" я увидела страшную высокую фигуру, тянущую ко мне руку и орущую нечеловеческим голосом: "Дашка, Да-а-шка-а, ты геометрию сделала?!" Я так испугалась, что три раза оббежала с тяжеленным портфелем на плечах квартал. Представьте, каково же было моё изумление, когда я увидела, что все эти три круга я убегала от Машки, которая гналась за мной, размахивая сумкой, и умоляла дать ей списать геометрию, которую она сегодня благополучно не сделала. "Ну, чего тебе с геометрией?" - отдышавшись, спросила я. "Ничего-го", - ответила Машка. И мы, торжественно сделав четвёртый круг вокруг квартала, благополучно добрались до школы...
P.S. ...Шарахаясь от каждого куста и гастрабайтеров.
Мою объяснительную записку всерьёз не воспринимайте, а вот Машкиной обязательно верьте, что бы она ни написала.
"

Вот мои красавицы: слева Даша, справа Маша. Они действительно такие высокие.


А вот ещё "перлы".
"Настроения в стихотворении все лица серьёзные, нет никакого веселья, юноша бледный, а старец уже готовится к смерти."
"Ассирийский царь, который, видно, написал этот текст на своей могиле."
"Так делать ему нечего, а деньги нужны, вот и решил стать крестьянином."
"Ветер стал быстро пролетать между глаз."
"На картине изображен олень, у него красивые рога с маленькими глазками и миленькими ушками."
"Он использует природу для грусти и чужбы."
"Лирический сюжет представлен как будто чьи-то образы ходят по комнате."

Вот. Надеюсь, вы снова порадовались.


"Обеснителная записка"

Опубликовано Anastasy, 17.3.2009, 16:51

Готовя документы на учительский конкурс, я случайно раскопала в горах своей макулатуры интересный архив.
Дело в том, что класс, который я нынче выпустила, никак нельзя было назвать дисциплинированным. "Воспитывала" я его по-разному. Одним из способов воспитания был такой: если ребёнок опаздывал, прогуливал или сбегал, я заставляла писать его объяснительную записку на имя директора школы. И за два года этих "записок" у меня накопились горы, Альпы, Гималаи. Несмотря на то, что я регулярно им - детям - напоминала, КАК писать, исправляла ошибки, всё равно произведения получались весьма своеобразными. И были у меня две очень творческие личности. Их объяснительные записки читались на одном дыхании - как поэмы.
Летом, когда мне пришлось читать лекцию по культуре речи на одном промышленном предприятии, я приводила эти "произведения" в качестве примера "неделовой" бумаги. Ну, и чтобы немножко разрядить напряжение.
Хочу поделиться и с вами этим забавным творчеством. Естественно, "шапку" - данные школы и директора - я опускаю. Да и не в этом дело. Сохраняю стиль, орфографию и пунктуацию оригинала.
Вот, пожалуйста. Полагаюсь на ваше чувство юмора, поскольку в этих "документах" не хронология событий, а творческая интерпретация действительности.

"Я опоздала сегодня в школу на 3 минуты потому, что банально проспала! А проспала я потому, что вчера вернувшись от дедушки, к которому надо обязательно было съездить, я, уставшая и замёрзшая по причине того, около часа ждала свой трамвай, так и не доделав уроки, собиралась почитать интересную книжку. Но стоило мне только в 23-30усесться за книгу, как мне позвонила Полина, отчаянно хотевшая узнать расписание и домашнее задание на завтра. Отделавшись от Полины, я опять принялась за произведение, но тут мне (в 24-00) позвонил родной папа, старательно хотевший узнать, где сейчас находиться моя мама, и оповестить, что он уехал в деревню. Меня весьма удивил этот звонок, т.к. во-первых, мама дома не обнаружилась, во-вторых, я не успевала придумать, что наврать папе, чтобы прикрыть маму и в-третьих, вся семья и так знала, что папа в деревне и зачем ему понадобилось звонить в 12 ночи мне, до сих пор остаётся загадкой. Но стоило мне прочитать ещё страничку понравившейся мне книги, как заверещал мобильник! Оказывается, это Маша в первом часу ночи решила узнать домашнее задание на завтра и как решается задачка по биологии... И только после всех этих ночных злоключений и прочитанной книги мне удалось уснуть... И утром я благополучно проспала..." (Это Даша)

"Итак, я в очередной раз опоздала на классный час потому, что попала под "обстрел" снежками. Какие-то мальчики закидывали меня снежками!!! Я, как представитель правового класса, просто не могла не выразить им своё недовольство. Честное слово, я старалась не опозорить звание "ученик правового класса", но, увы, мелких было больше и я, поняв, что безбожно опаздываю, позорно спаслась бегством. Надеюсь, что завтра возьму реванш!" (А это ей подружка - Маша)

И несколько выдержек из ученических работ.
"Заходя в деревенскую избу, глаза сразу бросаются на стену".
"Он впадает в депрессию, и из этой депрессии ему помогает Наташа".
"В Лицее и завеласся мечта о собственной библиотеке".
"Уже в детстве мы видим зачатки Марины Цветаевой".
"Каждому родившемуся мышонку 1 смерть".

Если кому-то будет интересно данное "творчество", то я могу ещё поделиться сокровищами.


О памяти.

Опубликовано Anastasy, 16.3.2009, 17:50

Это стихи одной нашей ижевской писательницы. "Память - очень странная штука: то накатит приливной волной, то не выдаст в молчаньи ни звука, поражая на миг тишиной. Время в памяти нашей хранится. Средь незыблемой тишины - пожелтевшие книжек страницы и разбитые наши мечты..."
У меня хранятся две вышитые работы:
вот такая наволочка и такая верхняя часть подушечки .
Это две вышивки, которые остались от моей рукодельницы бабушки. Она могла всё: вышивала крестиком и гладью, вязала, строчила, шила. В её квартире во всех проёмах висели простроченные занавески, подзоры, на всех табуретках вышитые подушечки... Все наволочки и другое постельное бельё было украшено разнообразной вышивкой.
Она умерла 15 лет назад. И это всё, что осталось у меня из её работ. Кое-что есть ещё у папы, но немного. И память.
Так получилось, что при её жизни я больше общалась и проводила времени с другой моей бабушкой, которая меня воспитывала и воспитывает до сих пор, несмотря на свои 85 лет. Именно эта - живущая - научила меня основам вышивки, шитья... Но она никогда не была мастерицей. и всегда относилась - и относится - к рукоделию: "Женщина ДОЛЖНА уметь это делать". Но не более.
А Любовь Александровна меня не учила почти ничему. Покопавшись в памяти, я вспомнила лишь два эпизода: как я заинтересовалась вязанием и она мне показывала основы и ... Снова вышивкой именно в качестве искусства я увлеклась в ВУЗе. Но тогда мало было вышивальных материалов - или совсем не было. И вот я попросила папу взять меня с собой к его маме поговорить о вышивке. Это было незадолго до её смерти. Она очень обрадовалась моему интересу. Отдала мне все свои нитко-вышивальные запасы. (Кстати, я до сих пор не все нитки могу определить.) Сама она уже не вышивала - после двух инсультов руки не слушались...
Она воспитала двоих сыновей. И моего папу - за неимением дочери - научила многому: и вязать, и вышивать. Да, он сейчас не занимается ни тем, ни другим. Но именно он с раннего детства внушал мне: "Мастерство вышивальшицы оценивается по изнанке!" Папа больше всех тихо гордится моим занятием. Наверное, вспоминая маму...
А мне горько и больно от затасканной мысли: как мало мы ценим близких людей, пока они рядом!
Мои дочери не застали её в живых. Но, я думаю, что её рукодельная искра живёт во всех нас. И эти две простенькие работы, сохранившиеся у меня, крайне дороги мне - в них до сих пор жива душа моей бабушки.


2 страниц V   1 2 >  
Ошибка работы драйвера БД

Ошибка при работе с базой данных

Возникла проблема при работе с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда