Настроение...
Опубликовано Taurus, 13.1.2010, 13:16 in Записки продавцаГде-то прочитала в теме, обсуждающей идеальный салон рукоделия, что продавец должен быть психологом, должен с первого взгляда определить, нужно ли предлагать свою помощь настойчиво или деликатно ждать, когда его соизволят подозвать, так вот я там не стала высказывать, чтобы не сбить пафос обсуждения, что продавец находится в отделе, чтобьы продавать! Продавать, а все остальное лишь инструменты в его руках и хозяин ценит продавца , в конечном итоге, не за то, что тот сам рукодельничает и может толково все объяснить, а за то, какую выручку он ему приносит каждый день!Сейчас часто у меня возникает ситуация, когда люди приходят чисто за консультацией, а не за покупкой! Т.е. я расскажу-покажу-помогу, а мне говорят :"Спасибо!" и идут за покупкой туда, где товар на 10 рублей дешевле!А я с чувством выполненного долга, с языком на шее и пустым карманом, тащусь усталая домой! И все чаще и чаще на вроде как добрые слова:"А мне вас знакомая рекомендовала, что вы все расскажете!" хочется зарычать и грубо ответить:"А мне-то что с того?"Я получаю 5% процентов с продажи и никогда ничего не втюхиваю и не говорю, что на кофту 50 размера надо 1 кг пряжи, как иногда делают другие продавцы, но может они и есть хорошие продавцы, а я так-дилетант? Они вцепляются мертвой хваткой в каждого входящего и не отпускают его без покупки, а если он ничего не купил, вслед ему летят упреки!Я сама очень не люблю таких продавцов, они всегда скажут, что вещь сидит идеально, даже если она на вас, как на корове седло, но они-то зарабатывают, а я получаю сущие гроши, но ко мне ходят за консультациями...Дело доходит до абсурда, одна из постоянных покупательниц спросила, куда съехал магазин тканей, который к нам никаким боком не отностится и находился совсем на лругой улице,на мое удивление, что откуда я могу знать, она сказала,что я всегда все знаю и ушла с оскорбленным видом...Или подбираем женщине вышивальные наборы с иконами, долго объясняю, которой за что молятся,т.к. сама только что две иконы дошила и много на эту тему читала, показала и бисерные, и обычные от ЧМ и та остановилась на иконах от Искусницы за 220-250 рублей, купила пару, долго благодарила и ушла...Через 10 минут возвращается и заявляет, что такие же иконы на первом этаже чуть дешевле и требует принять обратно наборы, чесслово так тяжело стало, ну посмотрела бы цены, сравнила и пусть там бы продавец и разбивался бы в лепешку, объясняя разницу между иконой Леушинской и Владимирской богоматери, хотя я думаю там и не знают.Отдала я молча деньги и тяжко было...
Комментариев
#1
EG-, 13.1.2010, 14:11
Альфа, 13.1.2010, 20:44
с людьми работать тяжело, а с покупателями еще тяжелее

все продавцы ведь и сами где-то покупатели, поэтому, когда мне говорят, что я их, как покупателей не понимаю, становится даже смешно. Как будто я живу на другой планете, а сюда прилетаю только чтобы что-то продать. А все это потому что покупатели рекламы насмотрелись: "найдете дешевле, мы вернем вам деньги за покупку", "не понравится что-либо, мы вам поменяем" - все эти слоганы очень прочно засели в головах у всех. И не важно, что не все это предлагают. Еще все постоянно ходят и просят скидки. Ребята, а вы цены видели? у нас они одни из самых низких, какие еще скидки? Прикиньте только сколько должны были сделать накрутку, чтобы потом устроить скидки в 70% (ведь себе в убыток никто торговать не будет)
А вопросы, где это (то что продается у нас) еще можно купить, меня вообще умиляют. Я вам что справочное бюро? и по совместительству альтруист, чтобы отправлять вас к своим конкурентам.
Вобщем поработав в торговле, понимаешь, насколько, в основном крупные магазины, дурят людей. Лично я предпочитаю делать покупки там, где все расскажут и покажут, просто потому что ТАМ это делать приятно пусть и на 10 рублей дороже.
Облачность, 13.1.2010, 23:24
Тоже отношусь к тем покупателям, которые готовы переплачивать за душевное общение. Сегодня зашла в чайно-кофейный магазин, без денег, просто посмотреть, что у них есть на будущее. Так мужчина продавец мне все подробно рассказал, показал. Даже стыдно было уйти без покупки. Честно призналась, что денег нет, но как только будут, так за чаем сразу к ним. И пойду конечно.
А насчет того, как работать с покупателями вспомнила такой случай из жизни, когда на группу психологическую ходила. Там были две девушки, хорошие приятельницы. Одна после института устроилась в магазин одежды, а вторая в консалтинговый центр, который тренинги по продажам проводил. И вот как то девушка-продавщица возмущалась перед нами и своей приятельницей, что та вешает им лапшу на уши. "Ну как - говорит - я могу продать красный трикотажный костюм, если человек пришел купить зеленый твидовый". Прикольно было слушать.
А вообще наплюй на таких неблагодарных людей. Наверняка среди тех, кого ты консультируешь, у тебя уже появился круг постоянных клиентов, у которых в выборе магазина и сомнений не возникает. Им же потом эта скаредность отольется. В одном месте сэкономят, в другом месте такое г-но купят, что просто деньги выброшенные на ветер.
Сообщение отредактировал Облачность - 13.1.2010, 23:25
Рябина, 14.1.2010, 4:53
Лично я хотела бы Вам сказать - СПАСИБО! - как покупатель, сейчас очень редко можно встретить таких настоящих профессионалов и получать истинное наслаждение от покупки, очень скоро это свойство будет ценится на вес золота, у нас это уже происходит и мои знакомые не могут найти таких продавцов, а ведь ищут, и если находят то и платят им больше и мы покупатели ждем и ценим таких специалистов.
Альфа, 14.1.2010, 21:11
к сожалению многие не умеют ценить своих хороших работников. Не понимают, что сделай человеку хорошо, он ответит тебе тем же. Например, у меня продавцы работают с большим удовольствием, потому что платим хорошо и премии даем (уж к Новому Году и 8 марта всегда плюс обязательные подарки на эти праздники и ДР). Если нужен выходной вне очереди, тоже пожалуйста. Зато они и стараются, ни одного покупателя не упустят и если нам надо, без выходных поработают.
А с тем что на работу не хочется, это со всеми бывает

Альфа, 15.1.2010, 8:08
