Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Настроение...

Опубликовано Taurus, 13.1.2010, 13:16 in Записки продавца

Где-то прочитала в теме, обсуждающей идеальный салон рукоделия, что продавец должен быть психологом, должен с первого взгляда определить, нужно ли предлагать свою помощь настойчиво или деликатно ждать, когда его соизволят подозвать, так вот я там не стала высказывать, чтобы не сбить пафос обсуждения, что продавец находится в отделе, чтобьы продавать! Продавать, а все остальное лишь инструменты в его руках и хозяин ценит продавца , в конечном итоге, не за то, что тот сам рукодельничает и может толково все объяснить, а за то, какую выручку он ему приносит каждый день!Сейчас часто у меня возникает ситуация, когда люди приходят чисто за консультацией, а не за покупкой! Т.е. я расскажу-покажу-помогу, а мне говорят :"Спасибо!" и идут за покупкой туда, где товар на 10 рублей дешевле!А я с чувством выполненного долга, с языком на шее и пустым карманом, тащусь усталая домой! И все чаще и чаще на вроде как добрые слова:"А мне вас знакомая рекомендовала, что вы все расскажете!" хочется зарычать и грубо ответить:"А мне-то что с того?"Я получаю 5% процентов с продажи и никогда ничего не втюхиваю и не говорю, что на кофту 50 размера надо 1 кг пряжи, как иногда делают другие продавцы, но может они и есть хорошие продавцы, а я так-дилетант? Они вцепляются мертвой хваткой в каждого входящего и не отпускают его без покупки, а если он ничего не купил, вслед ему летят упреки!Я сама очень не люблю таких продавцов, они всегда скажут, что вещь сидит идеально, даже если она на вас, как на корове седло, но они-то зарабатывают, а я получаю сущие гроши, но ко мне ходят за консультациями...Дело доходит до абсурда, одна из постоянных покупательниц спросила, куда съехал магазин тканей, который к нам никаким боком не отностится и находился совсем на лругой улице,на мое удивление, что откуда я могу знать, она сказала,что я всегда все знаю и ушла с оскорбленным видом...Или подбираем женщине вышивальные наборы с иконами, долго объясняю, которой за что молятся,т.к. сама только что две иконы дошила и много на эту тему читала, показала и бисерные, и обычные от ЧМ и та остановилась на иконах от Искусницы за 220-250 рублей, купила пару, долго благодарила и ушла...Через 10 минут возвращается и заявляет, что такие же иконы на первом этаже чуть дешевле и требует принять обратно наборы, чесслово так тяжело стало, ну посмотрела бы цены, сравнила и пусть там бы продавец и разбивался бы в лепешку, объясняя разницу между иконой Леушинской и Владимирской богоматери, хотя я думаю там и не знают.Отдала я молча деньги и тяжко было...



Комментариев

  EG-, 13.1.2010, 14:11

С людьми работать - вообще тяжело. К каждому свой подход, у каждого свои тараканы в голове. Я наверное правильный покупатель, у меня после подробных объяснений-разъяснений просто совесть не позволяет уйти без покупки. Либо, если ухожу на "подумать", и если надумываю, то возвращаюсь и покупаю именно там, где давали консультацию.... Хотя безусловно, как покупателю, мне важно, чтобы продавец был в теме и мог хорошо объяснить детали. Жаль только что многие пользуются такими людьми.

  Альфа, 13.1.2010, 20:44

ооо, это моя тема
с людьми работать тяжело, а с покупателями еще тяжелее biggrin.gif
все продавцы ведь и сами где-то покупатели, поэтому, когда мне говорят, что я их, как покупателей не понимаю, становится даже смешно. Как будто я живу на другой планете, а сюда прилетаю только чтобы что-то продать. А все это потому что покупатели рекламы насмотрелись: "найдете дешевле, мы вернем вам деньги за покупку", "не понравится что-либо, мы вам поменяем" - все эти слоганы очень прочно засели в головах у всех. И не важно, что не все это предлагают. Еще все постоянно ходят и просят скидки. Ребята, а вы цены видели? у нас они одни из самых низких, какие еще скидки? Прикиньте только сколько должны были сделать накрутку, чтобы потом устроить скидки в 70% (ведь себе в убыток никто торговать не будет)
А вопросы, где это (то что продается у нас) еще можно купить, меня вообще умиляют. Я вам что справочное бюро? и по совместительству альтруист, чтобы отправлять вас к своим конкурентам.
Вобщем поработав в торговле, понимаешь, насколько, в основном крупные магазины, дурят людей. Лично я предпочитаю делать покупки там, где все расскажут и покажут, просто потому что ТАМ это делать приятно пусть и на 10 рублей дороже.

  Облачность, 13.1.2010, 23:24

Да уж. Нелегко с людьми работать. А вообще конечно понимаю твои чувства. Особенно к той женщине, которая иконы тебе вернула. Я бы так не смогла. Ладно бы экономия была значительная, а то разница небось рублей 5-10.
Тоже отношусь к тем покупателям, которые готовы переплачивать за душевное общение. Сегодня зашла в чайно-кофейный магазин, без денег, просто посмотреть, что у них есть на будущее. Так мужчина продавец мне все подробно рассказал, показал. Даже стыдно было уйти без покупки. Честно призналась, что денег нет, но как только будут, так за чаем сразу к ним. И пойду конечно.

А насчет того, как работать с покупателями вспомнила такой случай из жизни, когда на группу психологическую ходила. Там были две девушки, хорошие приятельницы. Одна после института устроилась в магазин одежды, а вторая в консалтинговый центр, который тренинги по продажам проводил. И вот как то девушка-продавщица возмущалась перед нами и своей приятельницей, что та вешает им лапшу на уши. "Ну как - говорит - я могу продать красный трикотажный костюм, если человек пришел купить зеленый твидовый". Прикольно было слушать.

А вообще наплюй на таких неблагодарных людей. Наверняка среди тех, кого ты консультируешь, у тебя уже появился круг постоянных клиентов, у которых в выборе магазина и сомнений не возникает. Им же потом эта скаредность отольется. В одном месте сэкономят, в другом месте такое г-но купят, что просто деньги выброшенные на ветер.

Сообщение отредактировал Облачность - 13.1.2010, 23:25

  Рябина, 14.1.2010, 4:53

Я люблю, когда работают подобным образом и более того всегда такой продавец, получит от меня на чай, либо я выбиваю скидку у хозяйки, которую оставляю ей, могу порекомендовать своим знакомым... Почему я так делаю, наверное потому, что сама работала подобным образом полтора десятка лет и знаю, что не добавит Вам начальник ни копейки, даже если вы пригрозите уходом, хотя она прекрасно знает, что люди идут на вас. Вы сами взвалили это бремя на себя и теперь вы его не скинете, научное объяснение этому даст любой профессиональный психолог. Я могу порекомендовать присматриваться к людям и очень скоро вы будете знать кому стоит относится так, а к кому иначе и дело будет совершенно не во внешнем виде, это очень увлекательные и жизненно необходимые наблюдения, которые позволят Вам проще смотреть на это.
Лично я хотела бы Вам сказать - СПАСИБО! - как покупатель, сейчас очень редко можно встретить таких настоящих профессионалов и получать истинное наслаждение от покупки, очень скоро это свойство будет ценится на вес золота, у нас это уже происходит и мои знакомые не могут найти таких продавцов, а ведь ищут, и если находят то и платят им больше и мы покупатели ждем и ценим таких специалистов.

  Taurus, 14.1.2010, 20:54

Спасибо за добрые отзывы , девочки! Я понимаю, что с людьми работать тяжело, но к этому меня всегда влекло, я не могу перебирать бумаги в кабинете! И помогать я все равно буду, хоть тут и пожаловалась...Что-то депрессняк попер...Утром собираюсь на работу после двух, в кои-то веки, выходных, а в голове два голоса спорят !(Вот уже и до голосов дожили...) Один ноет:"Не хочу на работу!", другой отвечает:"Молчи, блин! Докаркаешь, заболеешь или хозяйка салон закроет из-за маленькой выручки, вот тогда отдохнешь без денег!", а первый все равно свое ноет...Вот в таком раздрае притащилась на работу, а там полный развал аж на пяти полках с пряжей, хозяйка , когда продает пряжу, всю ее с полки повыкидывает, а потом ее кое-как спихает...
Рябина, я знаю почему я на себя бремя взвалила, а как клоун на арене прыгаю, это по Свияшу, Мне интересно, почему хозяйка и в самом деле ни копейки не добавляет, хотя до меня был продавец намного хуже, но та выбивала з/плату побольше! А мне ни к одному празднику никакой премии не даст, я конечно не прошу, но насчет повышения з/платы говорила, но ничего не изменилось и тоже думаю, что если заговорю об увольнении, она меня отпустит, но не даст больше денег! А почему?

  Альфа, 14.1.2010, 21:11

почему? потому что жаба давит
к сожалению многие не умеют ценить своих хороших работников. Не понимают, что сделай человеку хорошо, он ответит тебе тем же. Например, у меня продавцы работают с большим удовольствием, потому что платим хорошо и премии даем (уж к Новому Году и 8 марта всегда плюс обязательные подарки на эти праздники и ДР). Если нужен выходной вне очереди, тоже пожалуйста. Зато они и стараются, ни одного покупателя не упустят и если нам надо, без выходных поработают.
А с тем что на работу не хочется, это со всеми бывает smile.gif

  Taurus, 15.1.2010, 7:10

Цитата(Альфа @ 14.1.2010, 21:11)
почему? потому что жаба давит

Какая-то у них Жаба неправильная, она должна Хомяка давить, а не продавцов... rofl.gif

  Альфа, 15.1.2010, 8:08

а может у них нет Хомяка, только жаба biggrin.gif наши то жабки собственного хомячка придавили и счастливы

  Taurus, 15.1.2010, 20:05

Один раз увольнялась с художественного салона,были проблемы с повышением з/платы, после меня поменялось чуть не 20 продавцов, сколько же нервотрепки и потерянной выручки у хозяйки ! А не проще ли было мне доплату дать...

 
« Предыдущий · Taurus' Блог · Следующий »