Управление временем (навеяно Облачностью)
Опубликовано Kamirinka, 8.2.2010, 15:14
Я не большой поклонник всяких приемов самоуправления и самоконтроля. Даже я их большой НЕпоклонник. Но, чтобы стать таким, нужно ж знать про это))) Хотя нуждающихся я этому учу на всяких тренингах и семинарах разнообразных. В тайм-менеджменте много всяких мелких уловок, которые как-то не распространены в массах))
И вот прочитала про записную книжку у Облачности и вспомнила кое-какие принципы ведения еждневника.
Это совсем не для всех правила. И ни в коем случае не истина в последней инстанции. Просто кто-то может взять на заметку. А можно и не брать)).
Итак, мы решаем расписывать день в ежедневнике. Как правило (для тех, кто не пользуется этим постоянно), это заканчивается на первый, максимум третий вечер большим разочарованием. И ладно бы. Но заканчивается стойкой убежденностью, что "даже с этим я не справилась"). А вот и нет. Вот и не "не справилась" вовсе. А просто кое-чего не учла.
Принцип прост. При расписывании времени нужно сделать кое-какие подсчеты.
Подсчет 1. Сколько рабочего времени в моем дне. Это не про количество официальных часов работы. Это все время, которое я НЕ отдыхаю. Сюда вносятся И завтраки-обеды-ужины. Дамам - их приготовление. если сами готовят. И утренние сборы. И дорога (на работу, с работы, из однного места в другое, елси работа связана с перемещениями). Сюда же - магазины-химчистки и тому подобное. То есть все. Да, сюда же телефонные разговоры. Уборки-постирки. Бассейны-фитнесы. В общем, у кого чего.
Цифра получается всегда ужасающая. Часов может быть и 14, и 16. Зато можно утешиться тем, какая я героиня)).
Подсчет 2. Пытаемся совместить какие-то дела. Раньше я вот говорила, что можно звонить по дороге куда-то. Теперь тем, кто за рулем, это может "выйти боком". Тем не менее, какие-то дела совмещаем. Время высвобождаем. Даже если высвободим 15 минут - не зря старались - получили новый навык))).
Теперь планируем завтрашний день. Опять же с учетом всех макияжей-дорог-домашних дел и т.д. Расписали.
Тогда делаем последний подсчет. Считаем все полученное время. Сумма времени на предполагаемые завтрашние дела должна быть НЕ БОЛЕЕ (!!!) 65% от Вашего рабочего времени (из подсчета № 1). В противном случае, это все не будет реализовано.
Так что следующий шаг - вычеркиваем что-то. Вычеркнуть трудно. Но реально)
Это просто и позволяет не чувствовать себя никчемной в конце дня.
Прошу прощения за училкинский тон изложения. Как-то так случайненько получилось.
Комментариев
#1
Облачность, 8.2.2010, 16:41

dash, 8.2.2010, 17:45



ах да, еще забыла - сегодня маникюр + 1 час 30 минут. итого 15 часов 30 минут. кошмар

спасибо!!!! очень любопытно. может ежедневник и не так страшно?

Сообщение отредактировал dash - 8.2.2010, 17:45
Облачность, 8.2.2010, 18:47
А потом мне попалась аудиокнига Таймдрайв Архангельского. Слушала ее несколько раз. Очень многое почерпнула оттуда. В первую очередь умение грамотно планировать.
Стала строить гибкий план, по принципу, то что надо сделать обязательно, то что надо сделать необязательно, но желательно, то на что останется время. Причем и эти планы разбивала на подразделения: работа, дом семья, хобби, личное. Исходя из этого выстраивала приоритеты.
Так планирую постоянно.